Предыдущая часть В Батуми есть всё: кофе, вино, шикарные новостройки, множество точек открытого вайфая, есть обшарпанные домики и висящие над “мустангами” веревки с бельем. А ещё в Батуми есть международный аэропорт имени Александра Картвели с кодом BUS/USGB. Как и все приморские аэропорты, он ориентирован поперек линии моря и хорошо доступен для споттинга.
Впрочем, в случае с Батуми, скорее невероятно хорошо доступен - в створе его единственной ВПП проходит Приморский бульвар. Это обычная улица, можно там припарковаться в 5 метрах от забора.
Местный САБ до меня не докапывался, жизнь у них итак нелегкая - объездные дороги вокруг полос грунтовые и почему-то очень заболоченные, с чем помогает рядом расположенное устье Чорохи. Во время регулярных объездов периметра на небольшой Сузуки служивые были заняты борьбой с бездорожьем, а не споттерами из сопредельных государств.
Кстати передаю большой привет Адаму и Катарине из Польши и большой семье Намика из Азербайджана.
Самый смешной объект для споттинга в Батуми, который я снимал несколько дней - этот водоплавающий автожир.
Горячий грузинский авиатор катает желающих острых ощущений. Летающий кошмар обладает избытком тяги, поэтому набирает высоту под негражданскими углами, и снижается также, на глаз под 40 градусов.
Вот это чудо над знаменитыми металлическими Али и Нино.
Влетает в колесо обозрения.
И показывается около башни Алфавита.
Но речь шла про аэропорт. Вот он. Вид на стоянки и КДП.
Заметно, что второй план занят домами. Так и есть, вдоль всего аэропорта идет жилая застройка. Не знаю, зачем там продолжают жить местные, но никто не уезжает, район кипит деятельностью, что-то ремонтируют, ездят, сдают номера в небольших гостиницах. Для справки, аэропорт принимает по 3000 бортов в год…
Вид на перрон. Стоят два Боинга, справа терминал, на заднем плане строящиеся для богатых туристов апартаменты Батуми.
Sund’Or - дочка El Al. Настолько малораспространенная авиакомпания в интернетах, что по тегам в инстаграме я был в первой десятке их фото.
Турки для Батуми - домашняя авиакомпания. Благодаря мягкому пограничному режиме между Турцией и Грузией северные районы Турции используют Батумский аэропорт как свой. Проходят регистрацию в Сарпе, едут в специальном шаттле и летят.
Припекало. Я объехал аэропорт и встал в створе, у берега моря.
В мареве показалась первая птичка.
Немного постояв, Турки улетели куда-то к себе домой.
Самолет в Батуми взлетает из гор к морю. Вид - изумительный.
***
Вырулили на исполнительный евреи, и не успел я переместиться на соседние развалины для точки съемки чуть повыше…
Как Sund’Or уже ушёл в небо. Да, маленький аэропорт - свободные нравы.
Разве что показали борт на развороте.
В Батуми летает довольно странная авиакомпания “Днiпро”, ливреи у них симпатичные, а вот состояние финансовое непонятное. Удалось застать их борт.
Очень симпатичный Embraer, такой маленький и аккуратный, как будто истребитель.
Вот он заходит на посадку, а на фоне деревушки на склонах - Ахалсопели, Тчарнали, Омболо…
Вылет этого Эмбраера мне удается снять, стоя на кирпичной стенке.
Видно, как накрывает облака тучами. Дождя не будет, но для самолетов условия явно ухудшаются. Однако по METAR всегда, в любую погоду висело NOSIG :)
Пока, Днiпро.
Ещё одни друзья по пост-советскому небу. Казахи на “Бомбардье 100″ экзотической частной компании SkyBus.
С сапсаном на киле.
Тоже делает правый поворот и летит вдоль всего Батуми.
Катарина хвалила мне “красивые и редкие зеленые русские самолеты”. Я отметил про себя “редкие”.
Они начали менять ливрею, и эти человечки на фюзеляже уйдут в историю.
Аэробус сел красиво, с дымом, чем сильно порадовал меня, утомленного жаждой на солнцепёке.
В следующий раз я пошёл снимать уже поздно-поздно вечером. Три дня пытался поймать неуловимый украинский борт, и преуспел. Но сначала немного вертолетиков.
Пограничники. Разворачивались они над Квариати по-разному, когда ближе, когда дальше, но визуально это всегда было “вертолет на балконе”.
***
Стильный частный вертолет. Как игрушка.
А потом сгустились южные, очень влажные сумерки.
Башня КДП ночью напоминала мне казино. Подсвеченная гирляндами огней, она мерцала и переливалась. Красиво.
Украинский борт должен был прилететь примерно под закат. Прошёл час, солнце село, ушли последние лучи закатного свечения, уже все облачка потемнели, и наконец над морем появились яркие огни. Радости не было конца.
Чудище в ночной тишине, светя четырьмя прожекторами, пронеслось над нами и село. Кадров посадки и борта, конечно, не вышло.
Через несколько минут из аэропорта улетел очередной Туркиш. Шумновато, но для 11 вечера сойдет.
На этом наблюдения за самолетами в Батуми были закончены. Но не над одним Батуми летают самолеты в Грузии! Stay tuned.
Originally published at
heilnull blog. You can comment here or
there.