Sep 27, 2015 19:48
Когда я в очередной раз смотрю на почти законченную вещь и думаю о том, что все плохо и лучше бы бросить бисер к чертям собачьим, ибо делать надо хорошо или не делать вовсе, то выхода тут два. Или сгрести все рукодельное в кучу и зарыть в палисаднике, помянув чашкой крепкого чая, или сжать зубы и продолжить, время от времени мотивируя себя просмотром фоточек в интернете (а именно, работ тех мастеров, кто действительно умеет). Еще вспоминается хорошая цитата (вполне применимо и к бисеру):
«Я считаю, что писателями не рождаются, писателей не делают сны или детские травмы - писателями становятся. Стать писателем (художником, актером, режиссером, танцором и т.д.) можно только в результате сознательных усилий. Конечно, должен быть и талант, но талант - чрезвычайно дешевый товар, дешевле столовой соли. Преуспевшего отделяет от просто талантливого тяжелая работа и долгая кропотливая учеба, постоянный процесс совершенствования. Талант - тупой нож, и он ничего не разрежет, если не приложишь к нему большую силу - силу настолько большую, что нож не режет, а рвет и проламывает (и после двух-трех таких великанских взмахов он вполне может сломаться.., что, должно быть, и случилось с такими несопоставимыми писателями, как Росс Локридж и Роберт Говард). Дисциплина и постоянная работа - вот оселки, на которых тупой нож таланта затачивается, пока не станет достаточно острым, чтобы прорезать самое жесткое мясо и хрящ. Ни один писатель, живописец или актер не владел с рождения абсолютно острым ножом (хотя некоторые обладали очень большими ножами; художника с большим ножом мы называем «гением»), и каждый точит свой нож с разной степенью усердия и желания».
Стивен Кинг, «Пляска смерти»
цитаты