Закон и порядок

May 20, 2015 19:59

Не так давно мне удалось ознакомиться с чрезвычайно интересным документом: учебником для северокорейских юристов, изданным Министерством общественной безопасности (т.е. обычной, уголовной полицией) в 2009 году. Сборник содержит массу примеров различных правонарушений, а также действий, которые могут показаться полицейскому таковыми, и указаний, как следует себя вести в таком случае. Одним из таких примеров я бы хотел поделиться с читателями - примером, который показывает, чем рискует северянин, слушающий южнокорейское радио.

Учащийся техникума Ма Ёнгиль во время прогулки в горах нашел там миниатюрный радиоприемник, заброшенный из Южной Кореи. Вместо того, чтобы отнести его в учреждение, занимающееся вражескими предметами, он, движимый любопытством, принес его домой и неоднократно по ночам слушал вражеское радиовещание.
А потом он неоднократно пересказывал другим людям его содержание.
Какое преступление он совершил?

Ответ
Поведение Ма Ёнгиля попадает под статью 195 Уголовного кодекса Республики «Прослушивание вражеского радиовещания, сбор, хранение и распространение вражеской печатной продукции».
Согласно статье 195 систематическое прослушивание радиовещания антиКНДРовского содержания без антигосударственных целей, а также сбор, хранение и распространение таких листовок, фотографий, записей, печатной продукции и материалов наказывается помещением в отряд трудового перевоспитания на срок до двух лет, а в случае отягчающих обстоятельств - до пяти лет трудового перевоспитания.
Отягчающими обстоятельствами при этом могут послужить следующие: систематическое, то есть от пяти раз и более, прослушивание вражеского радиовещания, пересказ его содержания другим людям, передача другим людям листовок и печатной продукции и материалов идеологически-агитационного характера.
Под это определение попадает и поведение Ма Ёнгиля, так как он не только систематически прослушивал вражеское радиовещание, но и пересказывал его содержание другим людям.

Комментарии по поводу документа:
1) "Отряд трудового перевоспитания" - это что-то типа каторжного лагеря для заключенных с небольшими сроками заключения. В случае отягчающих обстоятельств человека должны послать уже в полноценный лагерь для уголовников - такие лагеря (в отличие от лагерей для политических) чрезвычайно похожи на сталинский ГУЛаг.
2) С учетом того, что находка в горах радиоприемника в документе подается в качестве примера типового преступления, я стал серьезнее относиться к инициативам южнокорейских активистов, пускающих на Север воздушные шары и баллоны с газом с прикрепленными к ним миниатюрными радиоприемниками, листовками, деньгами и тому подобными вещами. Раньше я думал, что это во многом показуха, делающаяся для самоуспокоения, однако, похоже, эта деятельность приносит свои плоды.
3) 2009 год, когда был выпущен документ - это конец эпохи Ким Ченира, едва ли не самое либеральное время в КНДР по отношению к иновещанию. Сейчас с этим дела обстоят строже.

Лагеря, Источники, СК быт

Previous post Next post
Up