Третья неделя
началась как безумная гонка по всем направлениям, но довольно быстро потеряла скорость и сошла на нет. Однако я здорово стрессанула, абсолютно сдулась к пятнице и сегодня лежала бы пластом без сил, коли б была такая возможность.
Во вторник Валентин проснулся с кашлем и не пошёл на ЛФК; вместо этого заснул на полтора часа и совершенно не хотел просыпаться. Надо сказать, что он не спит днём наверное лет с 3-4, но за этот школьный сентябрь засыпал дважды. В среду пришлось отменить футбол, а в четверг Валентин пропустил физкультуру, и мама забрала его из школы после 3-го урока. Когда вечером после охапки прекрасных выставок (Ю.Рысухин, шахтёры - ЦДХ; Лентулов!) я его увидела, абсолютно красные глаза заставили меня опрометью бежать в поликлинику. Диагноз: энтеровирусная инфекция (часть класса с подобными симптомами уже выздоравливает). Так что вечерний английский Валентин пропустил, а в пятницу, т.е. сегодня, он впервые в своей школьной жизни официально заболел.
Уморился-умотался Фараонушка...
Впрочем, во вторник настроение наше было оптимистичным. Пока мы погуляли после школы в Большом дворе, Валька рассказал мне прекрасную историю, которую он составил по картинкам на уроке:
- Жил-был мальчик. И решил он набрать яблок в корзину. Набрал, корзину поставил, отошёл в сторонку собрать другие яблоки. А в это время в корзинку забрался ёжик, упал на спинку и нанизал все яблочки на иголки. Мальчик вернулся, а яблочек-то нет! :-)
Вторник, 19-е: второй дневной сон за неполный сентябрь
Я от души посмеялась, представив, как ёжик прыгает спиной в корзину и как накалывает яблочки на иголки. На следующий день у них был урок технологии, для которого накануне мы всей семьёй собирали шишки, жёлуди, покупали разноцветные семечки, а в кармане рюкзака нашёлся боярышник и маленький каштанчик - подарок Ярослава. Ольга Николаевна показывала ученикам слайды того, что можно сделать из природного материала. Вальке понравилась идея пластелинового ёжика с иголками из семечек; он его сделал в виде рельефа на листе акварельной бумаге. За столь выдающуюся поделку сын получил наклейку-смайлик, ибо оценки в 1-м классе "не ставят".
Ёжик в белых носочках... :-) Крепление ягодки сверху - ноу-хау и особая гордость Валентина, т.к. белый пластилин не видно
К похвале за эту работу Ольга Николаевна добавила свою версию рассказа о ёжике: :-)
- Шёл мальчик по лесу и увидел яблоню, - начал Валентин.
- Яблоня - в лесу?! - удивилась О.Н.
- Ну а что, есть же дикие яблони! - вступился за детсадовского друга Даня Хмура.
- Хорошо, пусть яблоня растёт в лесу, - согласилась О.Н., хотя яблоки были огромные, не дикие.
- Решил мальчик собрать яблоки в корзину. А в это время сзади подкрался ёжик и яблочки... СТЫРИЛ! :-)
- ???!??!:-)?!?!?! Может какое-то другое слово подберёшь, Валентин? - предложила О.Н.
- Ну а что, мама же так говорит!
И никаких валяний иголками в корзинке! :-D
В общём, тема ёжиков на этой неделе была полностью раскрыта! :-) Я в дичайшем восторге от поделки: сразу разослала фото заинтересованным в жизни Валентина подругам и родным. Мама и Серый также впечатлились его поделкой, а также долго смеялись над моим пересказом Валькиного опуса про тырящего спиной яблочки ёжика. :-)
Вечером я поздно вернулась с учёбы, но ко мне из комнаты выбежал Валентин со словами: "Мама, я так ждал тебя! Я так тебя люблю! Я сделал эту красивую поделку специально для тебя!" Я была расстрогана до слёз, потому что Валя очень редко говорит о любви.
С прописями мы просидели два дня; в среду помогала мама. Все дни уговаривали Валю работать на уроках. Дело пошло лучше, как только начали писать буквы, а не "бессмысленные" крюки и петельки. Буквы удавались аккуратней, твёрже и... быстрее! Мама привезла механический таймер, и Валентину было интересно самому ставить индивидуальные рекорды. Думаю, ему важно понимать, что и зачем он делает: буквы - понятно, крюки и палки - нет. Ещё, несмотря на полученную "за талант" наклейку, надо доделать в первой прописи все долги. При этом постоянно летят какие-то "рекомендации" в виде заданий: собрать природный материал, сделать ромашку с именем, проекты "Моя малая родина", сделать модель Солнца, бла-бла-бла, эт сетера. Бесконечный какой-то процесс... Я оказалась к такому совсем не готова, запаниковала и сегодня "сдулась". Валька, видимо, тоже сдулся.
Во вторник, кроме прописей, мы с ним очень здорово позанимались английским. Учительница работает по двум учебникам - русскому и оксфордскому, задаёт порядочно. Не понимаю, как занимаются дома дети, чьи родители не знают языка. Я скачала пдф-ы и аудио-уроки. Мы успели проработать только задание из оксфордского учебника "Get Set Go", где главный герой диалогов - попугайчик Эко. Я читала, а Валька повторял и отвечал на мои вопросы, глядя на картинки. Сын делал всё с радостью и большой охотой (в отличие от прописей), подгонять и организовывать почти не приходилось. Ещё Валька очень смешно изображал скрипучий голос попугая! :-) До аудио-урока, жаль, не добрались. Вчера и сегодня заниматься не получилось, надо завтра обязательно сесть.
Пока хорошая погода, катаюсь на велике. Бодрюсь, худею, успокаиваю нервы. :-) В новом телефончике встроен шагомер, а я до кучи скачала
Runtastic.com, который позволяет считать скорость и отрисовывает веломаршрут. К сожалению, с утра, проводив в 8:00 своих, я ложусь досыпать, так что времени на велопрогулки остаётся очень мало, в среднем 30-40 минут. За две недели с Runtastic-ом я каталась четырежды: наездила 25,6 км, сожгла 465 калорий. Самая короткая прогулка - 5,73 км за 28'20'', а самая длинная - 7,41 км за 38'. Если погода и сила характера позволят, доведу дистанцию до 10 км. Заметила, что если наматываю круги по парку, то скорость выше, чем по городу: мешают пешеходы, светофоры, машины. Но по городу интересней.