Глава 1, в которой рассказывается о том, что было в самом начале.

Aug 13, 2020 15:27


Спасибо Оксане, спасибо Алексею, спасибо Виктору. Без вас этот поход не состоялся бы и вообще был бы невозможен.

И отдельное спасибо тем, кто не пошёл. Потому что хз, смогли ли мы пройти всё, что прошли бОльшей группой.

У нас было 2 легких палатки, по 8 кг еды на человека, почти полтора литра газа, горелка, джетбойл, топор, цепная пила, мембранная одежда, 4 карабина, обвязка и 27 метров одиннадцатимиллиметрового репшнура. Не то, чтобы это всё было нужно в городе, но если начал коллекционировать экипу, то иди в своём увлечении до конца. Единственное, что меня беспокоило - это обвязка и веревка. В мире нет никого более беспомощного, чем человек, болтающийся посреди скалы на веревке, привязанной к камню. И я знал, что в этом походе нам потребуется и это дерьмо.

Начнём с того, что в этом году у меня было запланировано три недели на Камчатскую экспедицию, которая отменилась в виду короновируса. Отменилась она, надо сказать, достаточно внезапно, ну то бишь был большой шанс, что всё отменится, но надежда оставалась до конца. Но в итоге, когда ребятами из RTG было принято решение об отмене экспедиции, встал острый вопрос - КДЕ? Куда?

Так или иначе, я решил, что моего опыта, связей, осознанности и знания того, как всё устроено на Алтае хватит, чтобы провести поход по давным-давно задуманному маршруту.



Я сначала кинул клич среди ребят из экспедиционной группы, потом в соцсети, сначала откликнулось человек 6-8, но в итоге количество ушедших на маршрут сократилось до 4-х человек. Кто-то отвалился в самый последний момент, кто-то не смог по внезапным объективным причинам, но нас осталось 4-ро. Нас сначала попытались напугать тем, что на Алтае планируются кромешные дожди и мы честно этого боялись, потому что 15 дней ходить под дождём - удовольствие ниже среднего, мягко говоря. Потом сказали, что вроде прогнозы благоприятные, но я знал по опыту, что прогнозировать погоду на Алтае - бред. Гроза цепляется за соседнее ущелье и просто не переходит в твоё, или наоборот, зацепилась за твоё - и всё, пока не выберешься из него или пока не прольётся вся вода - хрена с два всё закончится. Плюс поход в том, что это динамика - постоянное движение и смена местоположения, поэтому от дождя можно банально убежать.

В общем, было принято решение - идём.

Нас собралось четверо. Оксана, которая водила походы и по Исландии, и по тундре, и вообще имела самый большой опыт пешки из всех нас, плюс, так как она водила походы, она стала нашим завхозом в том, что касается еды. Раскладка, сделанная ею, была практически идеальна, за исключением одного нюанса, о котором я расскажу позже и который Оксаны практически не касался. Лёха. Крутой танцор, преподаватель в Лисоборье и категорически уважаемый мною товарищ внезапно позвонил мне и сказал, что готов идти. Опыта в походах у него было немного, но он был и, что было важно, у него отличная физическая форма. И Витя. Витя вышел на нас через общих друзей, мы напрямую друг друга не знали. Он бегун-трейловец, совершенно удивительный человек, который выдержал весь тот наш общий ад и персональный свой ад, который ему был преподнесён Алтаем и раскладкой😊 Надо отметить, что Витя сказал, что треки он покупать не будет, он будет идти в трейловых кроссовках всю дорогу, на что, с учётом его опыта в беге, мы ему сказали - ну ты хотя бы палки купи и ок.

Фактически, собрались в поход и всё организовали мы дней за 5. Это было ОЧЕНЬ быстро. Оксана приехала ко мне обсудить маршрут и понять, вообще, хочет она идти или не хочет, я ей показал намётки, мы с ней прописали маршрут подробно по дням, набору высоты и перевалам и всё заверте…

Заявка в МЧС, которая в обычной ситуации подаётся не менее, чем за 10 дней до выхода на маршрут, была подана за 5 дней, но всё прокатило. За день до выхода Витя скатался и купил сублиматы и основное, что мы должны были закупить в Москве, я мотался в Сплав раза три-четыре, регулярно докупая недостающую снарягу и, впоследствии, вспоминая, что забыл купить, не смотря на имеющийся список. Договоры с трансферами - вообще отдельная песня, сколько нам сначала насчитали из Горно-Алтайска до Мульты я даже говорить не буду, но уехали мы, в итоге, больше чем в два раза дешевле, за что отдельное спасибо друзьям, делившимся полезными контактами. И обратный трансфер тоже оказался вполне вменяемым. Все трансферы локальные - от Мульты до Мультинских озер и от Аккема до Тюнгура - всё утряслось, в итоге, даже билеты купили на самолёт.

День отъезда. Я с работы, Окс с работы, Лёха и Витя доделывали что-то дома. Время - часов 17, я возвращаюсь как раз через Сплав, докупая забытые протеиновые батончики и ремнабор, приезжаю и вижу следующую картину. У Оксаны нормальный рюкзак, Osprey 85, то бишь 85 литров. У меня Tatonka Yukon 70, но нужно понимать, что татонковские литры - это примерно как в Техасе. Там ВСЁ большое. Мой рюкзак по объёму больше, чем у Окса. И парни, Лёха с Витей, приезжают с маленькими 70-ти литровыми рюкзаками, у одного из Сплава, у другого фирмы Коечо. Тут я икнул первый раз, потому что как влезть со всем тем, что мы насобирали - было решительно непонятно, и это при том, что нам ещё в Горно-Алтайске надо было докупить прилично еды. Крупы, печеньки, шоколад, всякое. В общем, как-то мы распихались, и даже более или менее равномерно. Все влезли в лимит 20 кг для Победы (да, в Горно-Алтайск летает и Победа теперь тоже).

Бронируем каршеринг под окнами моего дома, спускаемся, загружаемся вчетвером с рюкзаками в G70. Немного на ушах и в тесноте, но в какой-нибудь Поло мы бы гарантированно не влезли бы. Поехали во Внуково и, конечно же, проехали въезд на стоянку каршеринга, которая опять поменяла место с последнего раза, когда я там был. А разворот - это ещё минут 15-20. В общем, когда мы прошли первичный контроль и выяснили, что Окс забыла выложить газ из джетбойла (ну вы понимаете, что выясниили не мы, а рентгенолог у аппарата), разобрали Лёхин рюкзак, в котором ехал джетбойл, вынули газ, всё собрали обратно и замотали в стрейч (открыла сумку, достала кошёлку, закрыла сумку… (с)), в который мы благоразумно замотали дома все рюкзаки, до конца регистрации оставалось 8 минут. Мы радостно поползли искать нужную стойку и даже вовремя её нашли, что было сочтено добрым знаком и с этого момента можно было чутка расслабиться. По крайней мере, рюкзаки долетят. Не факт, что куда надо, но куда-то точно долетят. Уже всё не зря😊

План был дерзкий и наглый. Прилететь в Горно-Алтайск, жахнуть быстренько газ, который нельзя возить в самолёте (в смысле, добыть) и мчать на всех парах в Мульту, чтобы попробовать успеть на вечернюю заброску на озёра, чтобы с утра уже встать на маршрут пораньше. Заброска одним днём - огнище, вообще, мечта! Но не очень осуществимая, потому что когда нас встретил водитель Дима и мы поехали сначала в магазин закупаться продуктами, потом выяснилось, что Дима на стоянке забыл рюкзак, потом мы очень долго искали газ, резьбовых баллонов хрен найдёшь там, имейте в виду, ну или мы искали не там, и нам пришлось возвращаться в Майму, в общем, пока суть да дело, мы поняли, что не смотря на то, что Дима водит быстро и хорошо, мы вряд ли успеем к 17 в Мульту. Я предупредил об этом забросчиков, сказали, можно с утра, в 9 утра старт, часам к 12 там. Штош. Делать нечего, первый день у нас планировался лайтовый - «всего» 10 км вверх по ущелью Куйгука, чтобы дойти до озера Куйгук, чтобы на следующий день штурмовать перевал Куйгук. Удивительное разнообразие названий, не находите? Хаха! Это ещё не сказочка, это только смазочка! (с). В общем, сожрав вкуснющий пирожок с картошкой (я) на Семинском и купив офигенного Алтайского бальзама и винца в Усть-Коксе (Окс, Лёха и Витя), мы прибыли на турбазу в Мульту в районе 18 и начали перепаковываться и пытаться влезть со всем нашим скарбом в наши жалкие 295 литров на 4-х. У Лёхи всё висело снаружи, палатка, веревка, пенка, понятное дело. Мой рюкзак был набит до отказа, в общем, я до сих пор не понимаю как, но мы влезли. Напоследок помылись в теплой воде, посидели у костерка и вообще насладились плавным переходом из цивилизации в дикую и необузданную природу Алтая.

Утро. Ранним утром присланный пропуск в Катунский заповедник, где-то за час до границы связи, потерянная, а потом найденная заявка в МЧС. Восхитительная дорога до Мультинских озёр, не раз и не два езженная на легендарных шишигах (ГАЗ-66), ровная, как ветка карликовой березы, чистая, как помыслы в пубертате и красивая, как мама дочери маминой подруги. Местами видны следы передвижения на лебёдке, местами хочется свалиться на голову едущим впереди в вахтовке, местами ждёшь, что на тебя свалятся едущие впереди в вахтовке, в общем, всё, как мы любим. Завтрак утрясли, себя разогрели перед выходом на маршрут и…



Наши довольные морды рядом с шишигой.



Нижнее Мультинское озеро

поход, Отчёты, путешествия

Previous post Next post
Up