second wind

Nov 27, 2014 11:17

разговоры о ватниках, Кафке и прочих блуждающих идентичностях напомнили о чудесном во всех отношениях фильме Джона Франкехаймера «Вторые», ныне почти позабытом.
герой, жухлый банкир с одышкой, уставший от серых будней «а завтра то же, что вчера», вместо того, чтобы респектабельно обзавестись красным кабриолетом или белокурой одалиской, решает поступить нетривиально - взять да и сменить себе идентичность -натурально, изменению подлежат внешность, профессия, социальный статус, круг общения, бэкграунд…даже биологический возраст - благо, подворачивается контора, обещающая все это устроить. новая идентичность берется не с потолка, а тщательно конструируется профессионалами на основе выведанных под пентоталом неосознанных влечений пациента. и вот, перерожденный с внешностью Джона Хадсона под нежной опекой «материнской» организации (точнее, Организации) пускается в новую жизнь богемного художника.

однако, довольно скоро выясняется, что свежая идентичность отчего-то тоже жмет и натирает. та, прежняя, оказалась не в пору, потому что была навязана Большим Другим. но и с подсознательным герой отождествляться также не желает. «оно» - это ведь не «я». выход традиционно видится в «третьем пути» - еще одной идентичности, «своей своей», в отличие от «чужой своей» (1) и «своей чужой» (2). утопичность этой идеи очевидна всем, кроме новоиспеченного художника. прежде всего, она очевидна старому-мудрому демиургу, создателю той самой конторы, в прошлом - мечтателю-идеалисту, ныне - лишенному всяких иллюзий цинику, который закономерно решает сократить обещающую стать рекурсивной цепочку, в один ход обеспечив пациента идеальной идентичностью - идентичностью тела. то есть трупа. примечательно, что эта ницшеанская идентичность станет впоследствие материалом для чьей-то чужой «искусственной» идентичности. но это уже другая история, с другой моралью.

cinema

Previous post Next post
Up