Понять
логику городских чиновников при обустройстве территории Омска я стараюсь давно, даже
призывал психиатра в помощь. Но ситуация видимо значительно более запущенная и лечение не поможет. Можно только констатировать очередной факт полной потери понимания происходящего вокруг с погружением в себя любимого
(
Read more... )
"На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения". - так что поскольку Набережная - по любасу зона массового отдыха - они правильно сделали там изолированную дорожку
"Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м" - это о ширине дорожек, "встроенных" в обычные дороги. Как видим - тоже неширокие ни разу.
Что касаетя изолированных - (Четвёртая цифра - это ширина минимальная полотна) - как видим, тоже неширокие.
Велосипедные дорожки:
изолированные 30 20 300 1,50
обособленные 20 10 200 1,50
Велосипедные полосы 20 10 100 1,00
Reply
Reply
Reply
Проблема:
Есть набережная, по которой ходят люди и есть велосипедисты. Причём, как я понял, велосипедисты уже освоили газон - я там видел небольшую накатанную дорожку сразу за тем, что называется кустиками. Но велосипедисты и по набережной ездят, мешая людям (а люди - велосипедистам).
Решение (мэрия приняла):
Сделать велодорожку на газоне.
Новые проблемы:
1. Сами велосипедисты утверждают, что она узкая и возникнут проблемы по перемещению, то есть они опять будут выезжать куда-нибудь: на газон, на тротуар.
2. Дорожка многократно пересекает подходы к тротуару, который как бы отсекается от входов на него. И что, велосипедисты будут тормозить, или пешеходы ждать? Опять напряжение возрастает.
3. Это место может привлечь дополнительных велосипедистов, их количество возрастёт - опять новые столкновения (см. пункты выше).
О чём говорю я.
Прежде чем делать, посоветуйтесь с людьми, подумайте, рассмотрите несколько вариантов. Возможно лучше отделить красную плитку, которая у края набережной, поставив столбики. Возможно другой вариант выбрать.
В любом случае, надо искать оптимальный вариант всем вместе, с учётом мнения всех посетителей этого места (даже людей с собаками). А предложенный вариант, на мой взгляд, негодный. Может быть я ошибаюсь, поживём увидим.
Reply
Ширины должно быть достаточно, если разъедутся два байка. Вот насчёт пересечений - согласен, непонятно кто кому уступает. Ещё интересно, как организуют проезд возле моста, где ступени и пешеходный переход.
Действительно, со временем станет ясно, нормальный это вариант, или нет. Надеюсь, это не единственная дорожка для отвода глаз и их будут строить в дальнейшем с учётом ошибок, сделанных на набережной. И что про психиатра вы ошибаетесь тоже надеюсь.
Reply
В общем, очевидного решения нет, но оптимальное можно найти, если проанализировать все особенности. Даже здесь в комментариях есть интересные (но разные) идеи.
Что же касается - показуха или нет: как раз неудача (а её риск высок) приведёт к прекращению такой деятельности. Чиновники же сразу на вооружение возьмут: мы сделали, никто не пользуется (или что-то подобное). И делать не будут.
PS
Про психиатра - это, конечно, аллегория))
Reply
Предназначаются для архитекторов-планировщиков и инженерно-технических работников проектных, строительных и административных организаций, занимающихся городским строительством и, в частности, проектированием, строительством и эксплуатацией улиц и дорог, а также организацией движения наземного транспорта и пешеходов..."(с)
посмотрите, они есть в открытом доступе в инете, там все прописано (даже с картинками)), однако - это именно, РЕКОМЕНДАЦИИ, и если что, их всегда можно откорректировать)))
Reply
http://snip.nftk.ru/content/view/44/201/1/15/ - СНИП 2.07.01-89 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ - там как раз про размеры и расположение.
http://normativa.ru/content/view/526/231/1/8/ - СНиП 2.05.02-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ - там про велодорожки и тротуары.
Т
Reply
Leave a comment