Доктор уже не поможет. Это навсегда

Jul 25, 2013 19:22

Понять логику городских чиновников при обустройстве территории Омска я стараюсь давно, даже призывал психиатра в помощь. Но ситуация видимо значительно более запущенная и лечение не поможет. Можно только констатировать очередной факт полной потери понимания происходящего вокруг с погружением в себя любимого ( Read more... )

экология, благоустройство, #омск, чиновники

Leave a comment

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ВЕЛОДОРОЖЕК i_prituljak July 26 2013, 02:59:54 UTC
Сергей, вот сейчас как раз обсуждаем эту тему на радиве. Нашли интересный документ - https://docs.google.com/document/d/1-msshsLiFbbOqR1ZTXzWzQn72cTbJuVu2rC1UVcWcO8/edit?pli=1 - вроде как строительные нормы для велодорожек русских. Там такие цитатки есть:

"На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения". - так что поскольку Набережная - по любасу зона массового отдыха - они правильно сделали там изолированную дорожку

"Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м" - это о ширине дорожек, "встроенных" в обычные дороги. Как видим - тоже неширокие ни разу.

Что касаетя изолированных - (Четвёртая цифра - это ширина минимальная полотна) - как видим, тоже неширокие.

Велосипедные дорожки:
изолированные 30 20 300 1,50
обособленные 20 10 200 1,50
Велосипедные полосы 20 10 100 1,00

Reply

Re: СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ВЕЛОДОРОЖЕК hedgeapple July 26 2013, 03:48:37 UTC
Иван, я нисколько не удивляюсь тому, что нормы в отношении велодорожек выдержаны. Я ведь пишу про другое: почему для этого следует жертвовать газоном. Можно отделить часть от уже существующего тротуара. Кстати, не кажется вам странным, что у нас приняты нормы, очень сильно отличающиеся от норм европейских стран? Там велодорожки сплошь и рядом - это часть тротуара. Создаётся впечатление, что наши нормы - это такая странная забота о людях с одной стороны, но существенное ограничение на перспективы строительства велодорожек, с другой стороны?

Reply

Re: СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ВЕЛОДОРОЖЕК omskovite July 26 2013, 07:56:27 UTC
Почему, по-вашему, газоном жертвовать нельзя, а пешеходами - можно?

Reply

Жертвенность - это наша национальная черта hedgeapple July 26 2013, 08:13:43 UTC
Никем и ничем не надо жертвовать. У нас как-то повелось, что если где-то лучше, то обязательно где-то хуже. Мир устроен по другому. В любом варианте есть оптимальное решение, при котором никто не пострадает. Если рассматривать конкретный случай, то я его понимаю так.

Проблема:
Есть набережная, по которой ходят люди и есть велосипедисты. Причём, как я понял, велосипедисты уже освоили газон - я там видел небольшую накатанную дорожку сразу за тем, что называется кустиками. Но велосипедисты и по набережной ездят, мешая людям (а люди - велосипедистам).

Решение (мэрия приняла):
Сделать велодорожку на газоне.

Новые проблемы:
1. Сами велосипедисты утверждают, что она узкая и возникнут проблемы по перемещению, то есть они опять будут выезжать куда-нибудь: на газон, на тротуар.
2. Дорожка многократно пересекает подходы к тротуару, который как бы отсекается от входов на него. И что, велосипедисты будут тормозить, или пешеходы ждать? Опять напряжение возрастает.
3. Это место может привлечь дополнительных велосипедистов, их количество возрастёт - опять новые столкновения (см. пункты выше).

О чём говорю я.
Прежде чем делать, посоветуйтесь с людьми, подумайте, рассмотрите несколько вариантов. Возможно лучше отделить красную плитку, которая у края набережной, поставив столбики. Возможно другой вариант выбрать.

В любом случае, надо искать оптимальный вариант всем вместе, с учётом мнения всех посетителей этого места (даже людей с собаками). А предложенный вариант, на мой взгляд, негодный. Может быть я ошибаюсь, поживём увидим.

Reply

Re: Жертвенность - это наша национальная черта omskovite July 26 2013, 09:04:54 UTC
Люди любят стоять у парапета и смотреть на реку, а вы предлагаете пустить там велосипеды. Любой вариант без физического отделения плох, потому что люди будут там гулять. И по текущему варианту будут, но всё-таки меньше. Из допустимых вариантов в этом месте вижу ещё только дорожку по краю проезжей части.

Ширины должно быть достаточно, если разъедутся два байка. Вот насчёт пересечений - согласен, непонятно кто кому уступает. Ещё интересно, как организуют проезд возле моста, где ступени и пешеходный переход.

Действительно, со временем станет ясно, нормальный это вариант, или нет. Надеюсь, это не единственная дорожка для отвода глаз и их будут строить в дальнейшем с учётом ошибок, сделанных на набережной. И что про психиатра вы ошибаетесь тоже надеюсь.

Reply

Как начнётся, так и будет развиваться дальше hedgeapple July 26 2013, 09:19:32 UTC
Я предлагаю обсудить со всеми. Что касается парапетов у которых любят собираться горожане - есть карманы (достаточно много). А если их не хватит, надо дальше думать.
В общем, очевидного решения нет, но оптимальное можно найти, если проанализировать все особенности. Даже здесь в комментариях есть интересные (но разные) идеи.
Что же касается - показуха или нет: как раз неудача (а её риск высок) приведёт к прекращению такой деятельности. Чиновники же сразу на вооружение возьмут: мы сделали, никто не пользуется (или что-то подобное). И делать не будут.

PS
Про психиатра - это, конечно, аллегория))

Reply

Re: СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ВЕЛОДОРОЖЕК ext_2045688 July 26 2013, 09:51:05 UTC
это какой-то странный документ, на самом деле, потому что в законодательстве РФ, как говорит нам СтройКонсультант, такого документа нету, а есть: "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЛИЦ И ДОРОГ ГОРОДОВ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, Составлены к главе СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" и содержат рекомендации, дополняющие и детализирующие нормы проектирования улиц и дорог, транспортных и пешеходных пересечений, велосипедных дорожек, элементов обустройства улиц и дорог. Рассматриваются вопросы устройства искусственных сооружений, земляного полотна и дорожных одежд, водоотвода, инженерных сетей, озеленения, а также требования по организации движения транспорта и охране окружающей городской среды.
Предназначаются для архитекторов-планировщиков и инженерно-технических работников проектных, строительных и административных организаций, занимающихся городским строительством и, в частности, проектированием, строительством и эксплуатацией улиц и дорог, а также организацией движения наземного транспорта и пешеходов..."(с)

посмотрите, они есть в открытом доступе в инете, там все прописано (даже с картинками)), однако - это именно, РЕКОМЕНДАЦИИ, и если что, их всегда можно откорректировать)))

Reply

Re: СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ВЕЛОДОРОЖЕК i_prituljak July 26 2013, 10:35:05 UTC
Тэкс, у меня Консультанта нет, но есть открытые интернет источники. Если это возможно - проверьте по своей базе - действуют они или нет:

http://snip.nftk.ru/content/view/44/201/1/15/ - СНИП 2.07.01-89 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ - там как раз про размеры и расположение.

http://normativa.ru/content/view/526/231/1/8/ - СНиП 2.05.02-85 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ - там про велодорожки и тротуары.

Т

Reply


Leave a comment

Up