Глобализация

Sep 04, 2011 10:54

У нас уже было много постов о перевозках "не перевозимого" в силу разных обстоятельств, будь то новый собственник или природная сила. Задачи в основном объяснимы, но вот этот пост скорее пример глобализации и не пойми еще чего. Для начала скажу это опять связанно с авиацией и одним из самых масштабных проектов современность - сборкой самого большого серийного авиалайнера в мире - Airbus a380.



Немного о мегалайнере - Airbus начал разработки в начале 90-х, чтобы расширить диапазон своих продуктов и нарушить господствующее положение, которое Boeing занимал в этом сегменте рынка начиная с 1970-х годов со своей моделью «Боинг-747». В июне 1994 г. Airbus начал развитие своего собственного VLCT дав ему временное обозначение Airbus 3XX. Airbus рассматривал несколько проектов - включая комбинацию из двух фюзеляжей от Airbus A340, бывшего тогда самым крупным воздушным судном Airbus. 19 декабря 2000 года совет директоров недавно реструктуированного Airbus проголосовал за запуск программы A3XX и оценил стоимость программы в 8,8 млрд €. A3XX наконец получил полноценное обозначение как A380. Уже тогда было получено 55 заказов от 6 заказчиков. Обозначение A380 - это разрыв между предыдущими «Airbus» обозначавшимися в последовательности от A300 до A340. Обозначение A380 было выбрано по причине того что цифра 8 напоминает поперечное сечение этого двухпалубного самолёта. К тому же число 8 считается «счастливым» в некоторых азиатских странах-заказчицах. Заключительная конфигурация самолёта была утверждена в начале 2001, и производство первых компонентов крыла A380 началось 23 января 2002 года. Стоимость программы выросла до 11 млрд €, когда был закончен.


Теперь, наверное логично предположить, что самолет собирается, на неком заводе откуда уже своим ходом летит к своим пассажирам, но если бы все было так просто, не было бы этого поста. Судно, транспортёр секций A380 Ville de Bordeaux Передние и тыловые секции фюзеляжа грузились горизонтальным способом на судно, принадлежащее Airbus «Ville de Bordeaux», в Гамбурге (Северная Германия), откуда они отправлялись в Великобританию. Консоли крыла, производились в Филтоне (Бристоль) и в Бравтине (Северный Уэльс), затем баржей доставлялись в Мастин где «Ville de Bordeaux» погружало их вкупе с уже имеющимися секциями на борт судна. Затем за ещё некоторыми секциями судно заходило в Сен-Назер (Западная Франция), и после судно разгружалось в Бордо. Затем судно принимало нижнюю часть фюзеляжа и секции хвоста в Кадисе (Южная Испания) и доставляло их в Бордо. Оттуда части A380 транспортировались на барже в Лангон (Жиронда) а затем по земле до сборочного цеха в Тулузе. Для доставки частей A380 были расширены некоторые дороги, построены новые каналы и баржи. После всего самолёты отправлялись в Гамбург, где оборудовались и красились. Требуется 3600 литров краски, чтобы покрыть 3100 м² обшивки. Чтобы этот текст из википедии был нагляднее - ниже карта


Главные структурные секции авиалайнера строились на предприятиях во Франции, Великобритании, Германии и Испании. Из-за их размеров в Тулузу они транспортировались не самолётом A300-600 Beluga (используемым для транспортировки деталей других самолётов Airbus), а наземным и водным транспортом, хотя некоторые части перевозились при помощи самолётов Ан-124. Компоненты для A380 поставляли такие известные холдинги и компании как Rolls-Royce, SAFRAN, United Technologies, General Electric, и Goodrich


Итак, от теории перейдем к практике - сборка подобного самолета могла производиться только в одном месте, а именно в головном заводе корпорации AIRBUS во французском городе Тулуза. Для нового гиганта потребовались новые решения по доставки комплектующих, и решение было найдено. Еще 2001 г начался разрабатываться маршрут доставки деталей лайнера А-380. разработчики планировали, что элементы фюзеляжей аэробуса будут доставляться в морской порт Франции из Испании, за тем при помощи речного транспорта в порт города Лангон (Франция). Но оставалось еще 240 км до сборочного цеха в городе Тулуза и это по трассам общего пользования. Для решения последней преграды на пути следования специалисты компании Airbus в 2002 г обратились за помощью к транспортной фирме Capelle.


Что бы представить габариты деталей Аэробус А-380, приведу некоторые размеры.
Передний фюзеляж А-380: масса 54,6 т, габариты: длина 22,7 м, ширина 8 м, высота 9,97 м.
Центральный фюзеляж А-380: масса 60 т, габариты: длина 23,17 м, ширина 8 м, высота 10,3 м.
Задний фюзеляж А-380: масса 55,5 т, габариты: длина 28,26 м, ширина 8 м, высота 10,7 м.
Два крыла общим весом 135 т, габариты: длина 45,38 м, ширина 7,2 м, высота 11,9 м.
Хвостовая часть А-380: масса 49,5 т, габариты: длина 27,35 м, ширина 7,68 м, высота 11,68 м.




Исходя из размеров перечисленных элементов самолета, компании Airbus и Capelle в феврале 2003 г. покупают специально сконструированный подвижный состав у компании Nicolas, а так же доработанные тягачи Mercedes-Benz Actros 4160 A (8x6) SLT у корпорации DaimlerChrysler. Поначалу каждый серийный тягач имел три оси и привод на 6х6, но после того как тюнингом занялась компания Titan из города Backnang (Германия) количество осей увеличилось с трех до четырех и данный тягачи могли тянуть по 250т, мощность двигателя так же была увеличена до 609 л.с


Не обделим внимание и прицепы, каждый прицеп, а их было куплено 3 для тягачей (Mercedes-Benz Actros 4160 A (8x6) SLT) имел по 12 осей, по 4 колеса на каждой тележке, общее количество колес на каждом трейлере достигает 96. длинна платформы, достигает 28м, а ширина варьируется от 3 до 5 м. Вся эта техника была приобретена только для перевозки крупно габаритных деталей авиалайнера А-380.


Для сборки одного самолета необходимо собрать караван из 6 автопоездов, и один автопоезд идет в качестве резервного на всякий случай. 3 ноября 2003 г началась реконструкция доставки деталей по заданному маршруту, надо отметить, что все детали были сделаны в масштабе 1 к 1 из дерева, при помощи реконструкции транспортники набрались необходимого опыта. Движение каравана было разрешено только в ночное время, а именно с 22.00 до 06.00 учитывая скорость и расстояние в 240 км, каравану для преодоления данного пути потребовалось 3 ночи.


апд - вот сайт http://igg.fr/ где есть график движение колонн с айрбасом, схемы объезда, время в пробке - все как у людей :)

адп2- видео

image Click to view


спасибо sergevv

mercedes, негабаритные хроники, перевозка, nicolas

Previous post Next post
Up