Здесь есть
тема "Возможно ли, что в МП до 2000 г. была благодать?" в которой я исследовала разные версии и варианты.
Эта тема немножко о другом. Это о том, что есть некоторые верующие, которые, признавая МП еретическим скопищем, допускают возможность в ней благодати Таинств.
В первую очередь мне приходит на ум статья Виктора Мелехова на эту тему.
(
Read more... )
Думаю, напрасно я в дискуссии проигнорировала тезис о многочисленных крещенных в МП с 1945 года (неужели они все погибнут). Я не хотела, чтобы возрос эмоциональный накал, потому обошла стороной. Но мне показалось, что это для многих более важный аргумент чем многие рациональные аргументы.
Хочу поделиться все же взглядом на этот вопрос.
Что интересно - и некоторые священники МП думают так.
Когда я пришла только в МП, жаловалась священнику, что мой муж не крещен и воспитан в секте, спрашивала - как бы его мне привести в Церковь. И он ответил - Бог приводит каждого к Своей Церкви в свое время. Этот ответ очень укрепил меня в вере. Недавно я общалась с еще одним священником МП, который убежден, что для каждого человека существует «своя» «юрисдикция» - т.е. если человек в ереси - это его место по его убеждениям, если в расколе - то по особым причинам, по своему устроению, по своим грехам. По моему опыту общения с сектантами - это так.
И в католической церкви миллионы «верующих», и мусульман, и буддистов, и атеистов - очень много. Господь говорил «узок путь и немногие находят его». Многочисленность - не показатель истинности. Господь ведает сердца и утробы, и знает - где кому быть.
И мы хотим верить и надеяться, что мы - в Истинной Церкви, но ничто и никогда этого не гарантирует - «если стоишь - берегись чтобы тебе не упасть».
Я знакома с многими людьми из МП, в том числе это мои родители - которые не знают по той причине, что выбирают не знать. И последние диалоги с ними все более ясно это показывают.
О причинах этого говорит Иоанн Златоуст, Беседы на Евангелие от Иоанна, Беседа 28: http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/besedy-na-evangelie-ot-ioanna/28
(ниже приведу отрывок текстом на всякий случай)
Это и позиция В. Мосса, которую я разделяю (что незнающие - выбирают не знать). Что мы должны только верить, что Господь - всесправедлив. Мы не можем знать, не будет ли спасен кто-то из мусульман, буддистов, католиков - также и МП. Но это не заставляет нас искать крещение у мусульман. Господь нам открыл, что спасение - только в Его Церкви, хотя среди мусульман - множество добрых и прекрасных людей. Мой личный опыт показывает, что эта доброта и хорошесть - только одна сторона, которой они к нам обращены, существует и другая сторона, которую не афишируют.
Экуменизм - это поставление своей, человеческой правды, выше Божией. Экуменисты потому и ведут всю эту деятельность, потому что думают, что без их деятельности инославные не спасутся, и нарушают волю Божию (Св. Предание) ради спасения инославных - будто бы Бог злой и жестокий, а экуменисты - добрее чем Бог, и спасут инославных от Бога (который сказал нам отвращаться от еретиков). И мне довелось побывать в таком заблуждении (что людей надо спасать от Бога).
Я все еще не уверена в том, что МП еретична (до 2000 года) - еще изучаю этот вопрос. Потому и задала Вам вопрос. Но с аргументом о жалости к прихожанам МП - не согласна.
Да, к кому-то из верующих может спуститься ангел и причастить - но этот верующий при этом будет причастен Небесной Церкви, но не к еретическому сообществу, я думаю. Крещаются мученики - без священников, Предание знает причастие ангелом - без священника.
Reply
Leave a comment