(после 2000 г. есть отдельная дискуссия выше-
в комментариях к этой записи)
В продолжение беседы о киприанизме:
"Как раз что касается благодати Божией вне границ Церкви - у нас с Вами полное взаимопонимание.
Я просто не утверждаю того, чего не потрогала лично, руками. "Не было ни одного епископа, который бы не подписывал экуменические документы" - для начала нужно посчитать сколько епископов во всех поместных церквах и сколько и когда было по-настоящему экуменических документов. Это вопрос действительно интересный и глубокий.
Я очень много читала и исследовала на эту тему и я внимательна к обеим точкам зрения, также и касательно РПЦЗ-РИПЦ.
И мое предположение о том, что есть какая-то доля вероятности, что в МП или "поместных церквах" есть православный епископ - не означает, что я туда вернусь. Просто чтобы сказать, что организация - не Церковь, после того, как этого очень многие епископы, и профессор Иван Андреев, и многие из новомучеников - не дерзали сказать этого - мне нужно быть уверенной в этом. А если теоретически возможна ситуация, что такой епископ там есть - то я просто не имею достаточных оснований так сказать - я скажу - с 99% вероятностью там нет православных епископов.
Омология греков, на мой взгляд, плоха не этим, а их ссылкой на Большой Собор, что и есть ересь.
Если Вам интересно продолжить беседу - я начну излагать доводы в пользу возможности наличия благодати в МП/поместных церквях, отдельным постом, а то тут как-то измельчали комментарии уже, и потом, может еще кто-то захочет присоединиться к обсуждению."
(в комментариях)