Дело было так:

Feb 23, 2016 14:35

Оригинал взят у paterkonstantin в Дело было так:
Впервые о намерении РПЦ МП соединиться с католиками я узнал в 2012 году L(((, когда прочел документ арх. собора "Основные принципы отношения РЦП МП к инославию" (2000г.), в котором прямо говорится, что Римо-католики тоже Церковь, что у них осталась спасительная благодать, что их таинства признаются по факту, что с ( Read more... )

благодать

Leave a comment

Comments 54

paterkonstantin February 23 2016, 11:55:26 UTC
Во время своих исследований (2010-2012), я побыл в гостях и уважаемого о. Георгия Максимова, тогда по-моему еще диакона. Он сказал на мои вопросы про этот документ (ОПОИ-2000), что да, Церковь признает таинства вне себя и привел в пример цитату из книги про свт. Николая Японского. И еще батюшка сказал, что он верит, что вл. Иларион (Алфееев) вернется на строгое православие, хотя сейчас у него и заметен некоторый либерализм.
Думаю хорошо иметь надежду на светлое будущее. Но только она должна опираться не на миф или чувства, а на адекватную оценку обстановки, на камень. В свое время я надеялся найти в РПЦ Мп истинного епископа-неэкумениста. Именно для этого пошел на арх. собор-2013. Итог известен: на словах они все истинные, но не на деле.
После беседы с о.Максимом, я понял, что он не свободен, он в системе, преференции которой вскружили голову многим. Но беседа была полезной с точки зрения поиска новых аргументов против того, что РПЦ МП в ереси экуменизма. Их не нашлось.

Reply

heartym February 23 2016, 15:18:31 UTC
Я прочитала комментарий. Формулирую вопрос...
Точнее, получила еще информацию http://fr-hamlet.livejournal.com/103592.html и обдумываю

Reply

heartym February 23 2016, 15:27:01 UTC
paterkonstantin February 23 2016, 17:05:27 UTC
Да, я тоже изучал аргументы о. Гамлета в свое время, когда обнаружил ересь в ОПОИ-2000. К моему уходу она уже во всю скреплялась сомолениями в храмах МП с католиками и протестантами. Наиболее вопиющий случай - в Питере: англиканский епископ читал на нашей литургии апостол. Кажется это было в 2012. Здесь фото документа из ОВЦС https://vk.com/paterkonstantin?z=photo189516797_345803452%2Fphotos189516797
Про аргументы о.Гамлета уже не помню, но помню, что он оправдывает экуменизм.

Reply


heartym May 5 2016, 02:29:01 UTC
двусмысленности

"Сестра Церковь каталическая? Это не ересь?"
Нет, это не ересь. Это может быть ересью, а может и не быть.
Это может означать, например, согласие, что еретическое учение католиков не является на самом деле еретическим. Тогда это ересь.
Но может означать и то, что КЦ -- Поместная Церковь-сестра, которая отпала от единства с семьей в силу своей ереси, но может от нее отказаться и вернуться в семью. Тогда это не будет ересью, хотя и останется сложным и спорным экклесиологическим утверждением, которое нужно всерьез обсуждать.

kiprian_sh

Reply


Leave a comment

Up