Дело было так:

Feb 23, 2016 14:35

Оригинал взят у paterkonstantin в Дело было так:
Впервые о намерении РПЦ МП соединиться с католиками я узнал в 2012 году L(((, когда прочел документ арх. собора "Основные принципы отношения РЦП МП к инославию" (2000г.), в котором прямо говорится, что Римо-католики тоже Церковь, что у них осталась спасительная благодать, что их таинства признаются по факту, что с ( Read more... )

благодать

Leave a comment

paterkonstantin February 23 2016, 11:55:26 UTC
Во время своих исследований (2010-2012), я побыл в гостях и уважаемого о. Георгия Максимова, тогда по-моему еще диакона. Он сказал на мои вопросы про этот документ (ОПОИ-2000), что да, Церковь признает таинства вне себя и привел в пример цитату из книги про свт. Николая Японского. И еще батюшка сказал, что он верит, что вл. Иларион (Алфееев) вернется на строгое православие, хотя сейчас у него и заметен некоторый либерализм.
Думаю хорошо иметь надежду на светлое будущее. Но только она должна опираться не на миф или чувства, а на адекватную оценку обстановки, на камень. В свое время я надеялся найти в РПЦ Мп истинного епископа-неэкумениста. Именно для этого пошел на арх. собор-2013. Итог известен: на словах они все истинные, но не на деле.
После беседы с о.Максимом, я понял, что он не свободен, он в системе, преференции которой вскружили голову многим. Но беседа была полезной с точки зрения поиска новых аргументов против того, что РПЦ МП в ереси экуменизма. Их не нашлось.

Reply

heartym February 23 2016, 15:18:31 UTC
Я прочитала комментарий. Формулирую вопрос...
Точнее, получила еще информацию http://fr-hamlet.livejournal.com/103592.html и обдумываю

Reply

heartym February 23 2016, 15:27:01 UTC
paterkonstantin February 23 2016, 17:05:27 UTC
Да, я тоже изучал аргументы о. Гамлета в свое время, когда обнаружил ересь в ОПОИ-2000. К моему уходу она уже во всю скреплялась сомолениями в храмах МП с католиками и протестантами. Наиболее вопиющий случай - в Питере: англиканский епископ читал на нашей литургии апостол. Кажется это было в 2012. Здесь фото документа из ОВЦС https://vk.com/paterkonstantin?z=photo189516797_345803452%2Fphotos189516797
Про аргументы о.Гамлета уже не помню, но помню, что он оправдывает экуменизм.

Reply

heartym February 23 2016, 23:07:45 UTC
Вот, Вы своим комментарием помогли сформулировать: Вы пишете "ересь в ОПОИ". Но разве там не идет речь о благодати? Просто благодати, а не спасающей б.? В контексте учения Августина и других св. отцов о частичной (недейственной ко спасению) благодати - разве можно назвать это ересью?

Просто эта тема и сама по себе важна, в отношении и других юрисдикций.

Reply

paterkonstantin February 24 2016, 05:30:27 UTC
А вы обратили внимание, о чем идёт речь в предыдущем предложении п. 1.15? Там идёт речь о спасении, которое как верно написано, может быть только в ЦХ. И следующее предложение таково: но.... И в инославии благодать не исчезает. Понимаете как они связаны эти два предложения?
Благодать как божественная энергия есть даже в мусульманстве. С этой точки зрения нет смысла о ней говорить. Речь идёт именно о границах Церкви. В Церкви есть еще благодать Таинств, спасительная благодать. По документу опои-2000 она не исчезает до конца у инославных, поэтому мп признаёт их таинства по факту.

Reply

paterkonstantin February 24 2016, 05:38:00 UTC
Вообще понятия : благодать-спасение-таинства-Церковь не разделимы. Выдергивая один из этих членов Благодать и пользуясь тем, что в это слово можно многое вложить, вплоть до благодать от серфинга, получается прекрасная экуменическая картина.
Бог действительно, промышляя о всех людях на земле, даёт им почувствовать духовное утешение например, просто за их честное слово или незначительную помощь другим. Но это не значит, что та, юрисдикция, в которой находится этот честный счпстливчик есть ЦХ.

Reply

paterkonstantin February 24 2016, 05:43:02 UTC
Мне конечно интересно снова вспомнить аргументы о. Гамлета, но просто времени нет. Если вы их напишите, то думаю смогу прокомментировать. А вы моё письмо арх. Собору мп и правящ. Архиерею Ювеналию не читали? Здесь в ЖЖ. Ссылка есть в профиле. Дело в том, что там нужно обратить внимание на контекст в целом всего документа. Он в некторыз местах прямо повторяет католическую декларацию Доминус иезус, принятую что удивительно тоже в 2000 году, но чуть раньше в июле кажется. А собор был по-моему в сентябре.

Reply

paterkonstantin February 24 2016, 05:48:25 UTC
Про бл. Августина. Я читал его труды. И у меня есть исследование его на эту тему. Оно кстати тоже есть в моём ЖЖ. У него не совсем так, как пишите вы. Он прямо зовёт в ЦХ из ересей и расколов и на фоне этого призыва пишет, что и у вас есть что то знакомое от нас. Это совсем не то, когда без призыва говорится о благодати вне ЦХ. А между прочим первый признак экуиенизма - это декларирование отсутствие необходимости перехода в православие из инославия. Насколько я помню п. Кирил прямо заявлял, что не видит в этом необходимости.

Reply

heartym March 9 2016, 12:01:40 UTC
Наконец-то удалось сформулировать какое-то свое понимание доводов о. Никанора (fr_hamlet ( ... )

Reply

heartym March 9 2016, 12:01:57 UTC
продолжение ( ... )

Reply

heartym March 9 2016, 12:06:23 UTC
paterkonstantin March 9 2016, 17:04:14 UTC
каноничность собора 1945 года.... Если изначально власть м. Сергием была узурпирована, то о какой каноничности собора можно говорить? А ОГПУ...? члены Синода были чекистами. Собор управлялся из Лубянки. Признание сталинского собора в период советизации восточной Европы .... весьма условно. Поместным Церквам наверное предлагался выбор: или советские войска будут в ваших столицах через 3 дня, или вы признаете легитимность собора.

Reply

heartym March 9 2016, 19:52:52 UTC
"Среди почётных гостей на Соборе присутствовали Патриархи
Александрийский - Христофор II,
Антиохийский - Александр III,
Грузинский - Каллистрат,
представители Константинопольской,
Иерусалимской,
Сербской
и Румынской Церквей."
------------------------------------------------
Антиохийская, Грузинская и Сербская - не имели общения с обновленцами и имели юлианский календарь... Могли быть под давлением...

Reply

paterkonstantin February 24 2016, 06:04:53 UTC
Мне конечно интересно снова вспомнить аргументы о. Гамлета, но просто времени нет. Если вы их напишите, то думаю смогу прокомментировать. А вы моё письмо арх. Собору мп и правящ. Архиерею Ювеналию не читали? Здесь в ЖЖ. Ссылка есть в профиле. Дело в том, что там нужно обратить внимание на контекст в целом всего документа. Он в некторыз местах прямо повторяет католическую декларацию Доминус иезус, принятую что удивительно тоже в 2000 году, но чуть раньше в июле кажется. А собор был по-моему в сентябре.

Reply

paterkonstantin February 24 2016, 06:43:53 UTC
Можно провалиться в моем жж по тегам: "экуменизм, экуменическая теория церковной неполноты, богословие". Вот один из моих старых постов http://paterkonstantin.livejournal.com/3207.html
По поводу сергианства встретил тут у вас. Да, были в истории Церкви случаи прогиба иерархов под власть. Это совершенно не значит, что это допустимо. Наличие их в истории - это не аргумент. Это отрицательный опыт, который должен быть отторгнут. О сергианстве хорошо пишет свщмч. Михаил (он же еп. Марк) Новоселов. Цитату нужно искать. Конечно, я понимаю, что на вас свалилось много аргументов и с одной и с другой стороны. Это интересное время. Время усиленной молитвы, время исследования. Помогай Господь. Если вы Московском регионе, то можем связаться и встретиться. Мой тел. 89057786036. Я живу на востоке МО в г. Черноголовке.

Reply


Leave a comment

Up