...И пусть ветер дует вам в спину!

Aug 07, 2024 23:57



Такое часто желают велосипедистам и морякам, но обычно это просто везение. Но, оказывается, можно и устроить себе попутный ветер. По крайней мере, в эту субботу у меня это получилось :)

За неделю до этого я съездил на велосипеде с ночёвкой в Хорватию - об этом был предыдущий отчёт. Но тогда я немного "схалявил", и вместо 150 км по жаре на обратном пути проехал всего 100. Из-за этого я не увидел сербскую часть веломаршрута EV6, который идёт по берегу Дуная. Но зато в прошлой поездке у меня родилась идея проехать этот EV6 целиком в пределах Сербии. Естественно, не за один день (там 600 км). Идея была в том, что можно разбить этот маршрут на части, до определённого места доезжать на поезде или на машине, проезжать часть маршрута на велосипеде, а вечером возвращаться домой. Наверное, когда дело дойдёт до южной Сербии, придётся ездить с ночёвками, но пока у меня ещё не исследована часть маршрута, до которой вполне можно добраться и вернуться обратно за один день.



В прошлом году я уже ездил на велосипеде в эту часть страны, и тогда я доехал до определённой станции, а обратно вернулся на поезде. Примерно так я решил поступить и в этот раз. Я думал, что поеду вдоль Дуная по EV6, проеду сколько смогу, а потом вечерним поездом вернусь обратно. Благо, расписание стало заметно лучше, и последний поезд в эту сторону теперь идёт почти в 20 часов, а не в 16. В глубине души я надеялся проехать весь тот сегмент, который не смог проехать в прошлый раз, хотя это было заметно больше всех моих предыдущих передвижений за один день. Ну а если нет, тогда в определённый момент мне нужно было бы ехать к ближайшей станции короткой дорогой.

Но коррективы опять внесла погода. На этот раз не было ни жары, ни дождя, но задул сильный встречный ветер. Сначала я ругался на него, но потом мне пришла в голову мысль о том, что ведь можно этот маршрут просто отреверсить, и тогда встречный ветер превратится в попутный! Правда, на поезде удобнее ехать вечером, когда ты уже устал, а не утром. Ну и ещё один недостаток такого подхода - я должен был сразу решить, от какой станции я поеду обратно. Но возможность ехать всё время по ветру с лихвой компенсирует это неудобство. Весь сегмент проехать снова не получалось, поскольку ближайший поезд приходил к старту маршрута только в 13 часов. От станции Одзаци мне предстояло проехать чуть больше 100 км до дома, но, правда, в основном по ветру. Причём сначала нужно было проехать 31 км на юг до Дуная, и только там я выезжал на EV6. Железнодорожная ветка и река в этом месте сильно расходились. Ну а оставшуюся часть этого сегмента я решил оставить на следующий раз, и там уж придётся ехать на поезде и утром, и вечером.

Доехал, как и в прошлом году, до станции Футог. С удовлетворением отметил, что за это время старое обшарпанное здание вокзала успели отремонтировать. На путях ждал локомотив неизвестной конструкции. Но сербское полако осталось: поезд опоздал минут на 10. Когда он успел набрать такое опоздание за 15 минут пути? Как и раньше, дежурный по станции потянул верёвочку, и переезд закрылся. В этот поезд забираться с велосипедом, честно говоря, очень неудобно: ступеньки высокие и крутые. Но кондуктор всегда помогает. Билет я купил заранее в приложении, а велосипед стоил стандартные 100 динаров. И вот, за окном потянулись привычные сербские поля с Фрушкой на горизонте. И чуть меньше чем через час я высадился на станции Одзаци Калвариja напротив огромного элеватора, кои в этих местах повсюду. И путешествие началось.















В этой поездке я решил "коллекционировать" две вещи. Первая - в каждом посёлке есть стенд с крупными буквами и сердечком. Такое в последние годы стало модно не только здесь, но и в России, и в других странах. Удобно у такого знака остановиться и сфотографироваться. И второе - я решил собрать коллекцию указателей на маршруте EV6. Я стал разбираться в них чуть лучше: теперь я знаю, что указатель с зелёной полосой внизу означает альтернативный объезд какого-либо участка по асфальту. И на этой полосе (зелёной или красной) часто бывает какая-нибудь подбадривающая надпись или изречение, на английском и сербском. Получается убить сразу несколько зайцев: узнать, сколько километров осталось, отдохнуть, попить водички, сфотографировать окрестности, узнать ещё одну мудрость и подучить сразу два языка. Хотя я английский знаю гораздо лучше сербского, иногда бывало и так, что я какое-то слово не знал в английском варианте, а в сербском оно просто очень похоже на русское. В любом случае, два языка всегда отлично дополняют друг друга и позволяют понять написанное на 100%.

В первом посёлке, Деронье, где я остановился, чтобы сфотографировать надпись, мне встретилась группа музыкантов, которая периодически что-то играла. Вероятно, они репетировали перед свадьбой или подобным мероприятием. А вообще, эти маленькие сербские посёлки очень милые.

Скоро я добрался до Дуная и повернул на восток. Места тут были, как я и предполагал, довольно глухие. Можно было проехать много километров и никого не встретить. Вдоль Дуная шла такая же дамба, как и вблизи Нови-Сада, но в этих местах асфальта не было, а было просто несколько грунтовок, которые, как мне кажется, просто накатали колёсами довольно хаотично. Но, так как дождей не было уже очень давно, проехать можно было без проблем. Ровно такую же картину я видел на этой дамбе в заповеднике "Ковильско-Петроварадинский рит" к востоку от Нови-Сада, куда я ездил в прошлом году.

Я рассчитывал, что так мне придётся ехать долго, но вскоре случилось чудо: асфальт таки появился. Очень неожиданно было увидеть его здесь. В России в таких местах его не бывает, от слова совсем. Пусть не самый хороший, с ямками и трещинами, но он был. И тут я понял, что эта часть маршрута мне нравится даже больше, чем та, что идёт по хорватскому берегу. Потому что для меня это была просто идеальная поездка: тишина, вокруг природа и безлюдье, и при этом не приходится ехать по колено в грязи и бороться с бездорожьем. Да ещё и с погодой в этот раз очень повезло. Кроме того, что я сам себе устроил попутный ветер, в этот день было ещё и не жарко (где-то +28), и солнце периодически скрывалось за облаками. Где в России вы увидите асфальтированную велодорожку, идущую по полям? У нас и для машин-то не всегда асфальт есть. А если он есть, то точно придётся делить дорогу с машинами. Здесь же за несколько часов я встретил пару человек, и то, уже в самом конце, ближе к Бачке Паланке. Кажется, что эти веломаршруты существуют в Сербии уже очень давно, потому что стенды и указатели много где уже выцвели от времени и от нещадного солнца. Но для кого-то же положили здесь асфальт? Насколько же мне ближе такой подход, когда что-то делается не ради великих целей и государственных нужд, а просто для людей!



















А на противоположном берегу Дуная, за деревьями, иногда проглядывали хорватские католические церкви. Бывало так, что Дуная было не видно, и казалось, что ты едешь по полю, и совсем рядом, на краю этого поля - другая страна. А в Бачке Паланке я сделал остановку напротив той крепости в Илоке, где я гулял неделю назад. С этого берега она была как на ладони.

На этот раз я не проехал пляж в Челарево, и остановился там на перекус. Да, действительно, все поваленные в прошлом году деревья убрали, и местность стала трудноузнаваемой. Милый пляж, и люди спокойно купаются в Дунае, как будто в этом месте он чище, чем в Нови-Саде или Белграде. Ну а потом я меньше, чем за час добрался до дома, спасибо попутному ветру, по знакомому участку велодорожки, щедро политому моим потом на пробежках. В этот раз получилось 103 км.


























Велосипед

Previous post Next post
Up