Таиланд-2020. Дорога и первое знакомство с Бангкоком.

Jan 30, 2020 19:19



Празднование Нового года, как часто у нас бывает, в этом году было несколько сокращено. Уже 1 января вечером мы вернулись с дачи в город, чтобы собраться в дорогу. А бабушка уже забрала Злату к себе. Наученные горьким опытом прошлого года, когда мы опоздали на пересадку из-за задержанного стыковочного рейса, в этот раз мы решили не связываться с самолётами, а доехать до Москвы поездом. Тем более, что самолёт вылетал из Шереметьево очень рано, в 7 утра. Так что 2 января мы поехали на метро на Московский вокзал. Утро встретило совершенно не зимним пейзажем.





И огненным восходом. Вообще, в тот день меня посещала мысль о том, зачем вообще мы тащимся так далеко на юг, если дома почти лето :) Ну, лето - не лето, но солнце весело светило нам в глаза, а травка зеленела. И асфальт был сухим.



Из окна поезда я ещё долго любовался на такие пейзажи, пока уже в Тверской области солнце не скрылось за полями инверсионки.



В Москве мы прибыли на Ленинградский вокзал, а аэроэкспресс отправлялся с Белорусского. Вообще, немного неудобно, что Сапсан останавливается только на вокзалах. Возможно, когда-нибудь дойдут до того, что сделают остановку где-нибудь в Химках и у нас в Обухово. Потому что тем, кому надо на север и запад Москвы, гораздо удобнее было бы выйти раньше. А если ещё сделать на этой остановке стыковку с аэроэкспрессом в Шереметьево, цены бы ей не было. А пока мы проехали Химки, чтобы почти через 2 часа, проехав на метро и аэроэкспрессе, вернуться почти в ту же точку.



Аэроэкспресс на самом деле никакой не экспресс. Особенно после Сапсана. Он ползёт со средней скоростью около 40 км/ч. Вероятно, быстрее не получается, потому что по этой же линии ходят электрички, которые останавливаются часто. Наконец, через час мы приехали в аэропорт, где нас забрал специально обученный дядя и довёз до гостевого дома. В районе Шереметьево таких домов много. На самом деле, это просто дома в обычных садоводствах, оборудованные под гостиницу для тех, кому надо переночевать между рейсами. Обходится это раза в 2 дешевле, чем ночёвка в официальных отелях, которые в этом районе слишком уж дорогие.

Матвей ждал этого момента, ведь это был самый ранний подъём в его жизни, аж в 3:45! Всего 2 дня назад мы в это время легли спать после Нового года. Успели даже сделать зарядку. Нас напугали очередями в аэропорту, так что мы решили не рисковать и приехать заранее. Но очередей не было, и у нас осталось много времени, чтобы позавтракать.

Места нам достались не у окна, и я периодически ходил разминать ноги и смотреть, где пролетаем. Благо, сейчас уже в большинстве самолётов в спинку впереди стоящего кресла вмонтирован экран, где можно посмотреть на камеры внешнего обзора и узнать положение самолёта на карте. Правда, камера довольно хреновая, хуже, чем сейчас в дешёвых телефонах. Ну неужели нельзя было поставить одну на самолёт хорошую камеру? Я надеялся увидеть самые высокие горы на Земле, которые были ровно между нами и Таиландом. Но самолёт оба раза пролетел южнее, над Индией. Вероятно, потому что над горами конвекция. Они, похоже, всё время скрыты кучевыми облаками, так что ничего увидеть мне не удалось.



Пока мы летели в Таиланд, ветер нас подталкивал, и скорость иногда превышала 1000 км/ч. Поэтому мы долетели быстро, чуть более чем за 8 часов, и вечером по местному времени приземлились в аэропорту Бангкока. Не сказал бы, что эта дорога вызвала у нас какие-то сложности.

Перед посадкой мы внимательно следили за температурой. Уже на высоте 6000 метров она перешла через ноль, и стала угрожающим образом повышаться. На высоте 1.5 км были ожидаемые мной +18, а после посадки термометр показал +31... Мне трудно было в это поверить, ведь солнце уже давно зашло. Стоял поздний вечер, почти ночь. Как может быть так жарко? Но, выйдя из самолёта к автобусу, я понял, что это правда. Такое чувство бывает, когда входишь в баню, ну или в бассейн Таурас-фитнес около Старой Деревни. Совершенно запредельные температура и влажность. У нас не было такого никогда, даже в июле 2010. Мне кажется, тогда было всё-таки посуше. И первая мысль: "Господи, куда я прилетел?! Как можно жить в такой жаре? И это - ночь, а что будет днём?" Правда, я сразу заметил, что этот воздух очень приятен "на вкус". Он насыщен множеством ароматов и запахов тропических растений, цветов, да просто тёплого моря.

Но, конечно, и в аэропорту, и в транспорте везде работали кондиционеры. Они у них такой же обязательный атрибут, как у нас - отопление. Ну, разве что, кое-где их заменяют вентиляторы. Так что вскоре мы снова окунулись в комфортную температуру. В страну нас пустили без визы, но нужно было заранее заполнить миграционную карточку, которую у нас потом требовали даже при заселении в некоторых отелях. И, конечно, при обратном пересечении границы.

До отеля мы решили добраться на метро. Возможно, гораздо проще и дешевле было бы ехать на такси, но было интересно познакомиться с общественным транспортом Бангкока. Интересная особенность его в том, что, хотя сеть линий метро довольно обширна, полную схему раздобыть оказалось не так просто. Более того, на каждой линии приходилось заново покупать билеты! Нам нужно было ехать до отеля с двумя пересадками (можно было с одной, но дольше), и мы трижды покупали билеты! Такое впечатление, что в Бангкоке есть несколько видов метро, и они принадлежат разным компаниям. К тому же, и цена билетов была весьма немаленькой, и зависела от конкретной станции, до которой нужно ехать. Потом эти билеты опускаются в турникет на выходе. Видимо, не на той станции - не пропустят. Правда, прирождённый тестировщик Матвей просёк, что до некоторых соседних остановок можно купить бесплатные билеты! :) В вагонах работает кондиционер и приятная прохлада. А вот станции могут быть и на улице, в зависимости от того, надземная линия или подземная.

В конце концов, мы доехали до своего отеля, и тут меня ждало ещё одно потрясение. Почему-то ни одной карточкой я не смог расплатиться за отель. К счастью, ещё в аэропорту мы поменяли достаточное количество наличности. Но я здорово загрузился, потому что слышал рассказы о том, что в Таиланде многие карточки могут не работать, потому что банки считают Таиланд страной повышенного риска. А я про этот момент как-то забыл. Я уже мысленно попрощался с прокатом машины, решив, что и в этот раз RentalCars меня обдурил и вернёт только часть денег. Так как при аренде машины нужно предоставить карточку для депозита, а у меня все карточки не работают. К счастью, моя паника оказалась преждевременной. Возможно, были какие-то проблемы именно в этом отеле, но дальше с карточками проблем не было, и машину я взял без проблем. И вернул тоже :)

Пока мы ужинали и я разбирался с карточками, время незаметно подобралось к 2:30 ночи. Хотя мы встали в тот день очень рано, всё-таки мы ещё жили по московскому времени. А разница составляет 4 часа. И на следующее утро мы проспали до 12, но зато выспались. Хорошо что я не стал включать завтрак в стоимость номера: ещё при бронировании я смог предусмотреть, что мы его проспим :) Вышел на балкон и почти сразу ушёл обратно: солнце жарило вовсю, и находиться на нём было совершенно невыносимо. Довольно обидно. Неужели же я так и уеду домой белым?

Пошли в бассейн, который находился на крыше соседнего корпуса. Уже во дворе отеля наткнулись на буддийскую специфику.



Конечно, едва добравшись до бассейна, мы дружно плюхнулись в воду. Ну, не меньше 30 градусов! Во всяком случае, у нас в бассейнах под крышей вода гораздо холоднее. Вылезать из него надолго не хотелось, но всё же я успел осмотреть окружающий пейзаж.



Матвей стал учить меня плавать баттерфляем. Он смотрел и ставил оценки, всё время находя какие-то недостатки. Работать тренером ему, похоже, понравилось :)



А потом - и маму стал учить плавать брассом.



С крыши можно было неплохо рассмотреть окружающий город. Огромный, 5-миллионный, как Питер, но, с непривычки он нам казался ещё больше. Интересно, как эти огромные дома выдерживают землетрясения, которые здесь бывают?



Дождавшись, когда солнце опустится пониже, мы вылезли из бассейна и пошли гулять по городу. Ближайшая станция метро была в нескольких сотнях метров. Нужно было пройти по оживлённой улице по эстакаде, сделанной для пешеходов. А ещё выше идут поезда метро.



Линия метро, проходящая по эстакаде, чем-то очень напоминала Дубайское метро. Не пойму, почему у нас его так не строят. Наверняка же это гораздо дешевле, чем под землёй.



А солнце, тем временем, с тропической скоростью клонилось к закату. Но на улице от этого сильно прохладнее не становилось.



Удивительно, но в самом центре города метро нет. И мы решили туда подъехать на кораблике. Видимо, это очень бюджетный вид транспорта - билет стоил всего 10 батт (примерно 20 рублей). Без кондиционера, но зато с ветерком.



Водитель управлял корабликом под весёлую музыку. На остановках, которые были часто, с пристани ему свистели, чтобы он сдал назад или выполнил какую-то другую команду.



Сумерки, тем временем, быстро сгущались.





Сойдя на берег в центре, мы подошли к королевскому дворцу, но он оказался закрыт. Вообще, несмотря на казавшуюся нам очевидной более благоприятную ночную температуру воздуха, большинство достопримечательностей с заходом солнца закрывались. Так что гулять вечером было может и легче, но увидеть в это время можно гораздо меньше.



Охранники разрешили мне сфотографировать вид в открытые ворота дворца, но зайти туда можно было только утром.



Вскоре мы набрели на нечто вроде буддийской часовни с непременным атрибутом - венками из жёлтых и оранжевых цветов.





У них тоже Новый Год, но 2563-й :)



Возможно, одна из их королев?



Ворота в храмы обычно охраняет такой стражник.



Автобус, сделанный под старинный трамвай. Кстати, настоящих трамваев я там, похоже, не видел. Транспорт, помимо метро, представлен автобусами и маршрутками без дверей, в которых можно ехать стоя.



А вот здесь - нормальный год :)



И снова 2563.



Храмы у них очень красивые. Впрочем, как и наши, и любой другой религии.



Мы хотели подняться на один из холмов, но и там было в этот вечерний час уже закрыто. Лестница довела лишь до определённого места.



Зато мы там впервые увидели переплетение тропических деревьев.



А ещё у них принято на таких сердечках писать пожелания.



Неожиданно павильон с китайскими фонариками. Вообще, похоже, там они довольно популярны. Много раз видел, как их пускают на пляже.



После этого нам нужно было вернуться в гостиницу. Мы хотели идти довольно далеко до ближайшей станции метро, но я обнаружил на карте гораздо ближе какой-то паровозик. Думал, что это электричка, но на деле оказалось тоже метро, только подземное. И вот там, наконец, мы увидели полную схему всех этих разнообразных метро Бангкока. Мы сели, кажется, на станции, обозначенной BL30, а нужно было нам на E11. И, хотя тут линия E называется "тёмно-зелёной", на самом деле это линия не метро, а BTS, то есть другой компании, и билет на неё нужно покупать отдельно.



Вот так выглядит наша станция. Движение тут тоже левостороннее.



А вот и поезд. Рекламы очень много.



По дороге к отелю зашли в торговый центр, где увидели инсталляцию из зайцев.



Постепенно мы привыкали и к местному времени, и к климату. Легли спать и встали уже немного раньше, чем в предыдущую ночь.

Таиланд

Previous post Next post
Up