В этой поездке мне часто вспоминалась песня: "Постареешь - поймёшь: жарко жить, а умрёшь - очень жалко". Таиланд стал для всех нас новой самой южной точкой, где мы побывали: координаты самого южного мыса, где мы были 7 градусов 45 минут северной широты. До экватора - всего 860 километров. Кроме того, это самое дальнее путешествие: расстояние по прямой от дома составило чуть более 8000 км.
Это место - одно из самых жарких на Земле. Да, тут не бывает +50, как в пустынях, но зато стабильно, круглый год днём +35, а ночью лишь немногим меньше +30. И это - при совершенно запредельной точке росы, выше +20. Поэтому, когда я впервые вышел из самолёта, мне показалось, что я попал в баню. Притом, что был уже поздний вечер, и солнце давно зашло. Было не очень понятно, как вообще можно долго выдержать такую жару. Поэтому в первые дни мы передвигались по улице короткими перебежками, благо кондиционеры там почти везде. Кроме того, время плюс 4 часа от московского способствовало тому, что мы утром спали, а выходили гулять уже ближе к закату, когда солнце уже не так жарило. Я, как обычно, хотел загореть, и мне это удалось, но это было труднее, чем, скажем, на Канарах, где можно было использовать каждую минуту солнечного сияния. В Таиланде в солнце недостатка не было, но вот находиться на нём днём, если рядом нет воды, было почти невозможно.
Температура воды в море, мне показалось, там градусов 30. Я ещё никогда так долго не купался. Можно не вылезать из неё буквально часами, а минут через 5 после выхода уже снова становится жарко. Впрочем, я всё-таки придумал способ, как ощутить холод и в этой стране: если принять условно-холодный душ (вода градусов 25, холоднее просто не бывает), а потом встать под кондиционер - вот тогда на минуту, пока ещё мокрый, можно ощутить приятную прохладу :)
Впрочем, человек - существо такое, что ко всему приспосабливается. Под конец поездки мы уже спокойно гуляли и днём на солнце, и даже встали пару раз в 6 утра по тому времени. Удивительно, но привыкнуть ко времени в обратную сторону оказалось тоже не так просто. Причём, на удивление, я за несколько дней уже привык, а вот Маша до сих просыпается в 5 утра, а в 8 вечера уже хочет спать, хотя большей совы, чем она, я ещё не встречал.
На этот раз поездка прошла без неприятных неожиданностей. Летели прямым рейсом аэрофлота Москва-Бангкок. До Москвы доехали на поезде, переночевав в гостевом доме около Шереметьево. Два дня провели в Бангкоке, а потом местным самолётом перелетели в Пхукет. Там мы были 8 дней. Обратная дорога - всё в обратном порядке. Перелёт был туда 8 часов, обратно - 10 (против ветра). Поскольку он был в удобное время, днём, особых сложностей он не вызвал. Очень часто более близкая дорога оказывалась для нас гораздо тяжелее из-за пересадок или позднего прилёта.
Немного упростило задачу то, что мы были без Златы. Она снова захотела остаться с бабушкой и поехать в санаторий. Хотя, мне было жаль, что её с нами не было. Во-первых, там было много интересных для неё животных. Во-вторых, когда ещё видеться и общаться с ребёнком, если не в отпуске? Но теперь вроде она уже немного устала от бабушки и хочет в следующий раз с нами ехать :)
Я могу гордиться тем, что взял там напрокат машину - многие боятся. Во-первых, левостороннее движение. Но для меня это уже третья страна с левосторонним движение, в которой я водил машину, после Англии и Кипра. Так что с этим особых проблем не было. Второе - азиатская специфика. Плотность населения и, соответственно, трафика, там всё-таки очень велика. Очень много мотоциклистов и людей на мопедах. А вот велосипедистов мало - видимо, из-за жары. Мотоциклисты ездят довольно беспорядочно, правила не очень соблюдают. Но, в целом, видимо, из-за того что я сам езжу на велосипеде, их логику и возможности я понимаю, поэтому, может быть, мне было не так сложно. Дороги там примерно как в России: разметки часто нет, тротуаров тоже, на обочине всё время что-то припарковано и в любой момент может поехать. Пхукет мне показался одним большим городом - всё время вокруг какие-то дома, магазины и люди. Половина острова занята джунглями, но там дорог нет. Дорожная инфраструктура развита плохо: нет ни развязок, ни объездных вокруг городов. Поэтому скорость движения очень низкая и много пробок.
Но всё же один момент мне очень сильно облегчал вождение, по сравнению с Россией. Поскольку там буддизм, то совершенно не принято торопиться. Все едут очень спокойно. Если на светофоре на зелёный свет ты сразу не тронешься, то где-то через полминуты тебе слегка бибикнут. Можно спокойно занимать правый ряд (по-нашему - левый), и там не окажется кого-то нервного, который будет непременно хотеть ехать 140 км/ч, а ты будешь ему мешать.
Что мы видели: в Бангкоке посетили тематический парк с уменьшенными копиями буддийских храмов, немного погуляли по центру города. В последний день Маша одна встала в 6 утра (2 ночи по-нашему) и ездила смотреть королевский дворец. Прокатились на катере по реке. Очень много ездили на метро. На Пхукете в первый день, конечно, были на море. Покатались на слоне - вот это, пожалуй, самое яркое впечатление. Я ведь до этого даже на лошади верхом раньше никогда не катался. Залезли на "обезьяний холм". Обезьяны там бегают прямо по дороге и ведут себя порой очень нагло. Прогулялись по настоящему тропическому лесу - джунглям. Съездили на острова (правда, вот в эту поездку Маша не попала из-за плохого самочувствия). И в последний день ещё сходили в аквапарк. Я подумал, что в таком климате это должно быть хорошо.
Из-за жары, конечно, иногда хотелось попасть в более прохладный климат. Но я знал, что, вернувшись домой, я буду скучать по морю и солнцу. Так и получилось. Хорошо, что у нас зимы сейчас практически нет. Я думал, после Таиланда не решусь искупаться на Крещение в нашем пруду. Но всё-таки решился :) Ну, конечно, водичка похолоднее, чем там. Градусов на 30 :) Но и то, и другое - по-своему хорошо!