Мадейра-2018. Перелёт, Фуншал и тропический сад Monte Palace.

Jan 16, 2019 15:30

Приступим к отчёту о поездке на Мадейру - моему долгу за прошлый год. Сегодня я расскажу, как мы долетели и как провели первый день на этом тропическом острове. Хорошо, что у нас не было проблем с перелётом, как в последней поездке в ОАЭ. Но всё же, кое-какие приключения по дороге случились.

Встать пришлось рано: самолёт вылетал в 9 утра. Город ещё спал под лунным светом.

Мы с Матвеем встали, поели, собрались и, как обычно, с трудом разбудили Машу, чтобы попрощаться. Как обычно, я вызвал такси "068" - оно хоть и дорогое, но пока ещё не подводило. Но в этот раз и с ним случилась накладка: мы сели в машину, и она отказалась заводиться. Не выдержала первого осеннего мороза. Таксист стал кому-то звонить, и прислали другую машину. А потом он ещё от неё "прикуривал". А время шло, и я уже начал переживать. Но до самолёта запас времени у нас всё-таки был большой, так что успели без проблем.

Дальше всё шло гладко. У меня даже не спросили согласие Маши на вывоз Матвея. Видимо, посмотрели на количество штампов в его паспорте, и сразу поняли, что мы вернёмся :) Когда самолёт взлетел, утреннее солнце уже освещало город. На фото даже можно увидеть наш дом.

Мы летели с пересадкой в Праге. Заходил на посадку самолёт тоже удачно. Удалось увидеть центр города, в котором я ещё не был.

На втором сегменте пути летели над Альпами. А вот море было плотно укрыто облаками.

Меня это несколько напрягало, ведь мы летели на юг за солнцем. Но океан долго был укрыт плотным покрывалом нижнего яруса. И только уже перед самой посадкой мы увидели разрывы в облаках. Под пятикилометровой кучёвкой показался остров. Для Мадейры он был явно маловат, но оказалось, что там есть ещё один остров - Porto Santo. В тот момент там явно шёл дождик. Вообще, вокруг нас расстилалось настоящее облачное царство - разнообразная кучёвка мигом напомнила о лете.

Вот то же самое облако уже после приземления.

Нам с Матвеем нужно было добраться до гостиницы. В город от аэропорта можно было добраться на автобусе, но он ходил раз в час и как раз ушёл. Машину я теперь в первый день стараюсь не брать: очень уж мне не нравится ехать по незнакомому острову невыспавшимся и уставшим от дороги. Так что мы просто погуляли около аэропорта. Был ещё совсем не поздний вечер. Когда мы вышли из самолёта, моросил дождик, но было очень тепло. В питерской одежде - даже жарко.

Автобус, наконец, пришёл. До города он ехал без остановок, но потом стал останавливаться буквально у каждого столба. Но до нужной нам гостиницы он не доходил, и нам нужно было либо пересаживаться на другой автобус, либо идти пешком. Мы выбрали второе. По дороге нам как раз показали божественный закат.

Мы заселились в отель, поужинали и легли спать. А утром вместо яркого солнца нас разбудили раскаты грома! Неспроста всё-таки это облачное царство было вечером. В этих местах грозы бывают крайне редко, но мне вообще везёт на подобные случаи :) Я вышел на балкон, и на миг мне показалось, что я в летнем Питере: небо было полностью затянуто, и с него падали потоки воды. Такого ливня в этих широтах я ещё не видел. Однако же я надел плавки, и всё равно сделал зарядку на балконе, прямо под дождём. И Матвей тоже, хотя он залез под козырёк. Несмотря на дождь, было всё равно очень тепло, около +20.

Потом мы ещё под дождём спустились к бассейну и искупались. То, что мы никого по дороге не встретили, думаю, можно не рассказывать :)

Стали думать, куда же нам податься в такую погоду. Явно не на пляж. В горы тоже ехать странно: очевидно, что облачность верхнего и среднего яруса, и там будет такой же дождь, только гораздо холоднее. Оставалось только ехать в Фуншал. Тем более, что у нас ещё не было машины, а без неё никуда больше и не доедешь. Так что доехали на автобусе до Фуншала, и сразу пересели на канатную дорогу, которая, конечно, нас интересовала. Из кабинки открывались прекрасные виды на город, море и окружающие горы.

С нами в кабинке ехали шотландцы, которые нас и сфотографировали.

Поднимаемся всё выше.

Добравшись до верхней станции канатки, мы пошли в тропический сад, расположенный вокруг дворца Monte. Дворец там так себе, а вот сад очень впечатлил. Он был оформлен почему-то в японском стиле, который я легко узнал, так как был в Японии. Вдоль дорожек - мозаика с различными португальскими деятелями и достижениями.

Дождь снова усилился, и мы зашли под крышу, где была выставка фигур из какой-то африканской страны. Их было великое множество.

Одна из них мне очень напомнила СамиЗнаетеКого.

А вот и типичные японские воротца.

Но рассказывают при этом про португальцев.

Хотя вот это - самураи же.

Зашли в павильон с какими-то страшными фигурами.

Наконец, добрались до центрального озера. Там было очень красиво. Все фонтаны и водопады были наполнены водой благодаря прошедшему дождю. Летом такого многоводья тут точно не увидишь.

Кое-где открывались виды на город и море. Небо уже начало проясняться, вдали над морем показались клочки голубого, а солнце уже просвечивало тусклым пятном сквозь верхний ярус.

Подошли ко дворцу. Но он был совсем маленьким и, кажется, ещё и закрыт на ремонт.

Погуляли ещё немного по саду.

Подошли к озеру и посмотрели на него с нижнего "этажа".

Матвей почему-то заинтересовался темой младенцев.

Мы хотели съездить ещё в ботанический сад, и пошли ко второй канатке, которая ведёт к нему. Но оказалось, что билеты прямо там купить почему-то нельзя, а мы изначально купили только на первую канатку. Так что поехали сразу вниз.

Вот по этой автостраде мы будем проезжать потом не раз, когда возьмём машину.

Потом Матвей высказал пожелание прогуляться пешком до отеля. Идти надо было километров 6, но время у нас было. Заодно посмотрели город. "В горах давным-давно черным-черно". Хорошо, что мы туда не поехали в тот день.

По дороге мы увидели вот этот электромобиль и решили на следующий день на нём прокатиться.

А это - уже у отеля. Далеко внизу - наш пляж, один из немногих песчаных пляжей на Мадейре.

Но и на нём песок был не везде. Мы увидели эту пирамидку и решили её ещё достроить. Удивительно, но за неделю нашего пребывания её никто так и не разломал.

Потом мы, конечно, искупались в море. Вода была теплющей, градуса 22, из такой мы можем вообще не вылезать часами. Матвей так и сделал, и пропрыгал на волнах до самого ужина. Каждой волне он выставлял оценки: маленьким - 2, самым большим - 5 :)

Ну а я просто прислонился к скале и наблюдал закат. Он снова был красивым.

А вот - наш отель. Мне кажется, он очень удачно расположен. Все номера - только с видом на море, и с каким видом! Море не где-то вдалеке, как часто бывает, а практически от ног и до горизонта, и с обзором в 180 градусов!

И вот тропическое солнце опустилось за горизонт. Первый день на Мадейре закончен, и нам пора на ужин.