ОАЭ-2019. Краткие итоги поездки.

Jan 11, 2019 18:12

Мы уже вернулись из первого нашего путешествия в 2019 году. На этот раз нельзя сказать, что всё было гладко. Но хорошего тоже было много.

Как обычно, в начале итогов я отвечаю на вопрос "почему поехали именно туда?". На этот раз у нас не было полного единодушия, что именно в эту страну нам надо ехать. Я решил туда поехать, потому что из южных стран, где тепло зимой, эта самая близкая из тех, которые мы ещё не посетили. Мне было интересно посмотреть на небоскрёбы и прочие достижения нефтяной цивилизации. Если исходить из принципа, что сложность и дальность путешествий нужно увеличивать постепенно, эта страна просилась как раз на этот год. Уже не привычная Европа, но всё же достаточно цивилизованная страна, до которой можно сравнительно быстро долететь. Подходящий для нас климат в январе и море - наличествовали. Правда, вот с природой и с историей там оказалось довольно туго, как мы и думали. Маша не очень хотела туда ехать, но лучшей альтернативы придумать не смогла. Злата снова отказалась лететь на самолёте, тем самым снова сломав мой план по постепенному приучению её к дальним перелётам.

Ещё мне было интересно побывать в гостях у sophiya. Это у нас получилось. Спасибо вам за тёплый приём и за то, что подвезли куда надо. Приятно было познакомиться с Рафисом и детьми. Надеемся с вами увидеться теперь уже в Питере.

Проблемы начались у нас ещё до вылета из Питера. Мы летели с пересадкой в Домодедово. В тот день почему-то куча рейсов была задержана, и наш тоже. Самолёт опоздал на три часа, потом нас ещё долго не принимала Москва. И когда мы, наконец, приземлились, второй самолёт уже улетел. Нам предложили билеты на следующий рейс, но улетал он только в 23:50 вместо 17:10. Это было обидно, потому что ночных перелётов мы старались избегать: мы не умеем спать в самолёте, а выдержать ночь без сна Матвею пока сложновато. Поэтому мы купили эти, достаточно дорогие по сравнению с ночными, билеты. Но пришлось всё же лететь ночью. Правда, самолёт нам достался шикарный: огромный двухэтажный A380, который взлетает совершенно незаметно. По счастью, рядом с нами оказалось свободное место, так что Матвея мы всё-таки уложили, и он пару часов проспал. Но всё равно потом после этой ночи он долго приходил в себя, капризничал, и в целом вёл себя гораздо хуже, чем на Мадейре. Только к концу поездки у меня пропало ощущение, что с ним всё время приходится будто двигать тяжёлый шкаф: это не хочу, то не буду, этого боюсь... Прямо будто двухлетним стал. А мы-то думали, что отдохнём вдвоём с одним ребёнком...

Второй облом: мне не дали машину. Оказалось, что именно в этой стране таки нужны международные права. Я несколько раз их делал, но ещё ни разу они мне не понадобились. А в этот раз я попросту о них забыл. И вот, как раз тогда, когда их не было, они оказались нужны. Да мало того, что машину не дали, ещё отказались вернуть деньги, уже уплаченные за аренду. Я ещё раз убедился, что агрегаторами типа rentalcars.com пользоваться всё-таки не стоит. Они дают небольшой выигрыш в цене, но только в том случае, если всё идёт как по маслу. В случае малейших проблем ты обязательно попадаешь или на деньги, или просто приходится терять много времени, чтобы их вернуть. В данном случае надо было просто прийти в прокат на соседней от отеля улице. Если бы отказали, то хотя бы деньги я бы не потерял.

Поэтому мы увидели меньше, чем хотели. Я так и не достиг северного тропика, хотя до него оставалось всего несколько десятков километров. Пришлось передвигаться общественным транспортом. В последний день мы взяли экскурсию, чтобы побывать в горах и в третьем по величине городе страны. Но это оказалось довольно дорого.

Зато общественный транспорт мы обследовали хорошо. Поездили на метро, на трамвае, на монорельсе. Эти три вида ездят без машиниста, и можно смотреть на убегающие или приближающиеся рельсы, если это место не занял кто-то до тебя. В метро есть вагоны только для женщин. Оказалось, что это не отдельный вагон, а часть вагона, и один раз я туда зашёл, не заметив черты на полу. Потом понял, что вокруг одни женщины, и они на меня странно смотрят :) Если надоела толпа в метро, то можно ехать в первом классе, который точно такой же, но в 2 раза дороже, и там почти никого нет.

А вот автобусы между городами самые обычные. Даже странно, что там нет поезда. Видимо, из-за того, что все ездят на машинах. Такси там довольно дешёвые, и мы часто ими пользовались.

Поднялись на самый высокий в мире небоскрёб. Правда, не на вершину, а только на середину: на вершину очень дорого. И, конечно, там тоже очереди, даже несмотря на то, что у нас был билет на определённое время. Но всё же не такие страшные, как на Эйфелеву башню.

Побывали на насыпном острове в виде пальмы, куда ходит монорельс. К сожалению, было уже темно и у нас было мало времени. Но кое-что всё же увидели.

Покатались на байдарке по мангровым зарослям. Это было очень здорово: вода, солнце, вокруг кусты с экзотическими птичками, а на горизонте - стена из небоскрёбов.

Конечно, побывали и на пляже. Матвея так впечатлил запрет фотографировать, что он отказался раздеваться и заходить в воду. Сказал, что его сразу арестуют. И действительно, как только мы достали фотоаппарат, к нам тут же подошёл полицейский. Он сказал, что на телефон снимать можно (это постоянно делали люди вокруг), а вот на фотоаппарат почему-то нельзя. С другой стороны, всё-таки мне было по душе, что законы в этой стране соблюдаются, пусть они и дурацкие. На улицах чисто и довольно безопасно, и вряд ли это можно сказать про все другие арабские страны.

Но вот исторических памятников там почти нет. Оно и понятно, ведь вся история такая: жили очень бедно, потом нашли нефть, объединились и разбогатели. Поэтому все эти небоскрёбы смотрятся очень искусственно. 50 лет назад тут была только пустыня, а теперь - одни из самых современных в мире городов. Они смогли грамотно распорядиться нефтяными деньгами, этого не отнимешь.

Хотя, я был удивлён, что во многих местах почему-то не принимают карточки. Это очень неудобно, потому что с наличностью никогда не рассчитаешь, сколько точно её понадобится. Но факт: в метро автоматы далеко не всегда принимали карточки, иногда их не принимали в явно туристических местах. В общем, это крайне странно для такой технологичной и современной страны.

В общем, свою долю солнца мы получили, а вот тема моря и гор оказалась раскрыта не до конца. До них оказалось не так просто добраться, хотя кое-что мы увидели, конечно. Но вот номер с видом на море, как на Мадейре, так чтобы выйти из номера и сразу купаться, тут снять нереально за разумные деньги. Так что некоторая неудовлетворённость всё же осталась, хотя я примерно этого и ожидал.