Португалия-2017. Краткие итоги поездки.

Nov 07, 2017 19:10

Неделя отпуска с хвостиком пролетела быстро, и вот я уже снова дома. На этот раз у меня нет подавленности, которая обычно бывает, когда возвращаешься от моря и солнца в осенний или зимний Питер. Тут тоже светит солнце, так что пока ощущение, что отпуск продолжается :)

Как и любая страна, Португалия необъятна. Как обычно, Маша составила наполеоновский план, из которого мы выполнили, может быть, треть. Но я, в общем, и не стремился посмотреть все замки, крепости и монастыри. На это нам не хватило бы и года. Но что-то мы всё-таки увидели: один парк в Синтре, несколько небольших городков, один день погуляли по Лиссабону, побывали в нескольких символических "крайних точках", увидели великолепные скалы. И, конечно, море.

Погода была, наверное, чуть лучше, чем обычно бывает в этом месте в это время. Сначала - три идеально ясных и даже жарких дня. Потом нежданно-негаданно подошёл циклончик, но даже в эти дни погода была лучше средней питерской летней. Всё равно пошли на пляж, ну разве что пришлось переставить дни местами. Зато видели радугу и красивые облака. Последний день оказался немного прохладным и ветренным, но мы как раз гуляли по Лиссабону, и нам это было не критично. Вода в море +18..+20, так что можно было купаться сколько угодно.

Дети на удивление послушно преодолевали все трудности пути, и проходили с нами большие расстояния. Ну разве что иногда начинали канючить площадку или мороженое. Мне кажется, сидеть с ними дома труднее, чем ходить по незнакомому городу, так как дома им всё время нужно придумывать какие-то занятия, а в походе всегда есть цель. Злата взяла с собой целый чемодан кукол, и отказывалась его таскать :) Но зато её саму нести пришлось на порядок меньше, чем в весенней поездке на Корсику. Она за полгода стала намного выносливее.

Омрачило поездку то, что Злату стало сильно укачивать - и в машине, даже без всяких серпантинов, и в самолёте, чего раньше никогда не было. В результате она теперь отказывается садиться в машину. Таблетки помогают, но как-то грустно всё время на них сидеть. Матвея не укачивает, но на пути туда в самолёте он заснул, и потом проснулся со страшным плачем. Сказал, что болят зубы. После приземления это вроде прошло, но ночью опять началось. Но-шпа не помогла, пришлось давать кетанов, хотя вроде детям его нельзя. Но зато он подействовал, и больше этот вопрос не возникал, а то я даже не представляю, что бы мы делали. На всякий случай заставляли его чистить зубы после каждой еды и какое-то время не давали сладкое, хотя ближе к концу поездки уже позабыли об этом. Подозреваю, что дело не в зубах. Похоже, ему просто нельзя спать в самолёте, так как однажды после сна ему уже было плохо на посадке, но по-другому.

Самым трудным, как обычно, был первый день. Самолёт прилетал в Лиссабон по-местному в 23:00, по-нашему это уже 1:00. Пока добрались до ночлега, было уже 3-4 ночи по-нашему, а тут ещё Матвей со своими зубами и Злата со своим укачиванием. А я ещё не привык к машине, город незнакомый, хотелось спать, и я, похоже, не включил габариты. Все сзади мигали и сигналили, но я думал, что это оттого, что я медленно еду. К счастью, доехал всё-таки без происшествий. Ну разве что впарят нам опять какой-нибудь штраф, но, мне кажется, это вряд ли. Всю программу на следующий день пришлось свернуть, я сказал, что на машине ездить я не в состоянии. Просто прошли пешком 2 км до моря, посидели там и вернулись. И я не знаю, как решать эту "проблему первого дня" - разве что, делить дорогу на части. Самолёты всегда или улетают очень рано, или прилетают очень поздно. Но терять день тоже не хочется, ведь обычно дней и так слишком мало...

В Португалии довольно дорого обходится машина. Бензин дорогой, да ещё все автострады платные (примерно 1 евро за 10 км). Зато мы явно сэкономили на жилье: например, гостиница на юге стоила всего 69 евро за 3 ночи! У них как раз с 1 ноября "не сезон". Я этот "не сезон" люблю всё больше: ни жары, ни толп, и всё очень дёшево. Продукты там тоже относительно дешёвые - во всяком случае, с Францией цены различаются едва ли не в 2 раза. Основная статья расходов - это, конечно, билеты. Летели "Люфтганзой" через Франкфурт.

На этом "краткие итоги" заканчиваются. Полноценный отчёт я напишу, видимо, уже в 2018 году, потому что до НГ и так много дел - всякие "итоги" и т.д. Но он обязательно будет!