Франция-2017. Корсика. Аяччо и поездка на поезде в горы.

Jul 31, 2017 19:33

В моих "must see" на Корсике, пожалуй, первым номером стояла поездка по узкоколейной железной дороге в горы. А также, хотелось хотя бы краем глаза посмотреть на пешеходный маршрут GR20, идущий по горам. Думаю, если бы не было детей, мы бы обязательно прошлись по нему. Но он предполагает много дней в пути и ночёвки в горах, что для нас явно рано. Поэтому мы решили доехать на поезде до станции Виззавона, где железная дорога пересекала пешеходную тропу. Кроме того, была надежда, что там мы увидим высокие горы и водопады. С поездом всё получилось отлично, а вот тема гор оказалась не раскрытой.

Утро 22 апреля оказалось, как это ни удивительно для жителя Санкт-Петербурга, снова солнечным. Из нашей "виллы" открывался вот такой вид:

Чтобы попасть на поезд, нужно было вернуться в столицу острова Аяччо. Мы заложили довольно большой запас и приехали рано. Ещё оставалось время кому-то одному сбегать посмотреть на дом, где родился Наполеон. Этим одним оказалась Маша, так как её это интересовало явно больше меня. А я с детьми пока погулял по улицам около вокзала. Вот он, дом Наполеона:

Апельсины на дереве уже в апреле. Интересно, когда же они цветут и растут? Зимой, что ли?

Пробка на набережной.

Городской пляж, несмотря на прекрасную (по нашим меркам) погоду, почти пуст.

Поезд сделал несколько остановок в черте города, а потом начал подниматься в горы.

Иногда мы пересекали автомобильную дорогу. Казалось, что она значительно менее извилиста, чем дорога к нашему временному дому.

В поезде было не очень много народу.

Станция Виззавона, которую мы выбрали в качестве нашей цели, расположена на высоте 920 метров над уровнем моря. Тут был ещё более радующий мои глаза цвет неба, с бездонной синевой и полным отсутствием чего-то серого. Начался пояс хвойных лесов. Перед станцией поезд прошёл длинный туннель. Но высоких гор вокруг видно не было.

Вскоре мы увидели указатель. Английский каскад - вот куда мы хотели дойти. Но до него было несколько километров, а времени до обратного поезда было всего 2 часа. Мы решили с Матвеем побежать вперёд, и, может быть, успеем добежать.

Мостик пересёк живописную речку, как-то вдоль которой нам и предстояло идти.

Но когда мы с Матвеем рванули по тропе, оказалось, что она идёт совсем не так, как мы предполагали, и как было указано на карте. Никаких указателей не было. Побежали налево - тропа заворачивала совсем не в ту сторону. Направо - тоже. Решили продираться вдоль русла напрямик. Сразу стало понятно, что никуда мы не дойдём, и осталось просто наслаждаться окружающей природой.

А высокие горы на Корсике всё же есть! Вот одна из них белеет недоступной шапкой. И совсем непонятно, как туда добраться! Все дороги идут по долинам, обходя горы. Понятно, что в полной мере увидеть всё красоту горной части острова можно только с GR20.

Вышли на шоссе и немного прошли ещё по нему. Тут, в горах, весна только началась, листва была ещё совсем мелкая и с желтоватым оттенком.

Возвращаемся обратно к станции.

По дороге видели какой-то заброшенный дворец.

Пришли на станцию минут за 20 до поезда. Маши со Златой ещё не было.

Но когда показался поезд, их тоже не было. Я стал нервничать. Всем известно, что Маша всегда опаздывает, но за время нашего знакомства ещё не было случая, чтобы мы из-за этого опоздали на поезд или самолёт. Обычно страдают только мои нервные клетки. Вот и в этот раз поезд приехал и остановился, а Маши нет. К счастью, на этой станции у него было скрещение со встречным поездом, поэтому расписанием была предусмотрена стоянка, и он приехал немного раньше. Потом приехал и встречный. А Маши всё нет! Наконец, когда я уже был уверен в том, что нам придётся ехать на следующем поезде, который через несколько часов, и возвращаться домой глубокой ночью, Маша со Златой под мышкой показалась в конце дороги. Почти в последний момент мы вскочили в вагон. Оказалось, что Маша услышала поезд, находясь ещё где-то на горе, и рванула, так что нам повезло, что он несколько минут стоял. В каждой женщине должна быть загадка - есть она и в Маше, почему она не следит за временем :)

Мы благополучно вернулись в Аяччо, и ещё успели зайти в супермаркет и на детскую площадку.

А потом было два часа езды по серпантинам, уже почти в темноте. Наверное, доехать в эту точку на машине было проще. Но на поезде - интереснее!