Остров Готланд, 16-18 июля 2017.

Jul 25, 2017 17:19



Эта поездка была подарком моей маме на день рождения. Ей накануне исполнилось 80 лет. Она очень хотела поехать, но долго было непонятно, сможет ли. В прошлом году мама сомневалась, что в этом сможет поехать даже на дачу. В апреле она сделала визу, и буквально на следующий день попала в больницу. Операция прошла успешно, но потом проблемы со здоровьем стали повторяться. Но, видимо, важно, чтобы у человека была цель. Мама сумела найти правильного врача, который выписал правильные лекарства, и поехать она всё же смогла. Более того, смогла полноценно провести время, что-то увидеть и получить удовольствие.

На этом пароме моя мама была, наверное, не самым старым человеком. В таких странах, как Финляндия и Швеция, люди до самой старости живут полноценной жизнью, и многие вполне могут путешествовать. Чего, к сожалению, совсем нельзя сказать о наших пенсионерах. Тут вновь сказывается пропасть между двумя философиями, в одной из которых главное - это человек, а в другой - государство. Я очень надеюсь, что доживу до этого возраста, и у меня ещё будет хватать здоровья и денег, чтобы смотреть мир.

Когда мы выбирали, куда поехать, хотелось побывать в каком-нибудь новом месте, так на "Анастасии" мы плавали уже дважды. Для мамы круиз был лучшей формой путешествия, так как это гораздо проще, чем, например, самолёт или автомобиль. Всегда можно вернуться в свою каюту и отдохнуть. Причём он должен был быть или из Питера, или, максимум, из Хельсинки, так как туда можно удобно добраться на "Аллегро". Наш выбор пал на относительно доступный круиз из Хельсинки на шведский остров Готланд, где мы ещё не были. Чтобы нормально отпраздновать день рождения, я заказал ещё завтраки и ужины, которые и составили большую часть стоимости. Чтобы маме было не скучно, пригласили её подругу. На этом пароме были так называемые "семейные каюты", которые на самом деле представляли собой просто две соседние каюты с дверью между ними, так что можно попасть из одной в другую, не выходя в общий коридор.

Итак, утром 16 июля мы собрались и пошли... нет, не на такси, а на автобус, а потом на электричку до Финляндского вокзала. Там у нас был целый час, чтобы посидеть на платформе и посмотреть, как отправляются и прибывают разные электрички и "Ласточки". Прибыл и наш "Аллегро".





Получается, каждый поезд за сутки успевает доехать до Хельсинки и обратно дважды. Потому и рейсов в расписании четыре, а самих поездов должно быть два. Встречаются они на пограничной станции Вайниккала. Чтобы попасть на поезд, нужно пройти через досмотр и довольно тесный зал ожидания. Маму с подругой мы там не увидели и стали волноваться, а телефон они не брали. Потом оказалось, что они к тому времени уже сидели в поезде.



Кстати, у финнов всё гораздо удобнее: в Хельсинки на "Аллегро" садишься с обычной платформы, без всякого отдельного входа, а билеты проверяют уже в поезде. Рядом со мной сидела немка, которая очень хотела общаться, и под конец меня уже довольно утомила :) Я-то взял билеты с расчётом, что это место останется свободным. Но нет, поезд был забит под завязку. По дороге запечатлел, как все трое "сидят в телефонах" :)



В Питере с юго-востока подпирала облачность волнового циклона, но совсем рядом начинался прохладный гребень, и погода почти сразу после отъезда стала идеальной, и оставалась такой ещё два дня. Наконец-то я не прозевал границу. Из поезда очень трудно поймать момент, когда Россия сменяется Финляндией. Но в этот раз я разглядел характерный заборчик и проволоку. В тот месте, где подошла ветка от Иматры, нас пропускал поезд со смешными двухосными вагонами, но под электровозом. Я не знаю, есть ли неэлектрифицированные железные дороги в Финляндии, но вот грузовые вагоны, по большей части, встречаются такие. Либо недалеко от границы - наши, благо ширина колеи такая же.



В Хельсинки до Западного терминала нужно было ехать на трамвае. Цены на транспорт, конечно, очень для нас непривычные: взрослый билет стоит 3 евро. За всех я заплатил 14.40, Матвею тоже уже нужен детский билет. Зато моей маме не пришлось карабкаться по ступенькам, чтобы зайти в вагон. Напротив порта стоит памятник писающему мальчику, который в прошлые разы я почему-то не заметил. Но говорят, что он был.



Регистрация прошла так же, как на самолёт: я просто набрал номер бронирования в автомате, и он мне распечатал карточки, одновременно являющиеся и ключами от каюты, и пропусками в рестораны. Пришлось ещё немного подождать, и, наконец, нас пустили на паром. Паром был Silja Europe. По-моему, раньше он ходил в Стокгольм, и мы даже на нём как-то плыли. Но теперь Silja Line и Tallink объединились, и, видимо, решили отправить этот паром в круиз на Готланд. На носу на верхней палубе я обнаружил табличку, сообщавшую, что паром был построен в 1993 году в Германии.



Мы решили поужинать, но не сразу нашли ресторан, в котором можно было забронировать столик. Шведский стол был, как обычно, испытанием для неокрепшего желудка: слишком много всего вкусного, и очень обидно, что всё невозможно съесть за раз :) Потом пошли гулять.



Паром в это время уже подошёл к Таллину. В Таллине выйти было нельзя, эта остановка была только для пассажиров, которые едут на Готланд из Таллина. Погода по-прежнему была прекрасной, хотя на западном горизонте я заметил идеально ровную, как ножом обрезанную облачность фронта окклюзии. Но нам снова повезло: этот фронт мы должны были пересечь ночью.



Что я люблю в паромах - это то, что это единственный вид транспорта, в котором я могу полноценно спать во время движения. Выспался отлично, а утром, когда мы встали, уже снова светило солнце. Правда, усилился ветер. На волнах появились барашки, и большой паром ощутимо покачивался. Впрочем, по сравнению с пересечением Атлантики на гораздо меньшей Норроне, это была не качка, а так, лёгкое покачивание.

И кто бы мог подумать, что этот, явно обычный для Балтики ветер сыграет с нами злую шутку? Мы уже позавтракали и готовились к выходу, как вдруг объявили, что порт Висбю не может нас принять из-за волнения. И что они надеются, что в 2:30 - 3:00 PM метеоусловия улучшатся, и тогда мы войдём в порт :( Настроение сразу упало. А вдруг, ветер не стихнет? Поедем обратно, так и не добравшись до цели? Пришлось коротать время в детской комнате... Вкралась мысль, что компании даже выгодно, если мы не сойдём на берег. Все будут ходить по магазинам, выручка вырастет... И можно даже не стараться и всё списать на форс-мажор. Было очень странно, что порт не может нас принять при ветре, который наверняка на просторах Балтики бывает часто. Единственное, что паром, который ходит из Стокгольма на Готланд, гораздо меньше, а у нас был не регулярный рейс. Хотя, похоже, что тот паром тоже ждал, так как в гавань мы вошли сразу за ним. Наконец, часа в три дня мы двинулись, ветер к этому времени почти совсем прекратился.



Потом мы ещё почему-то долго стояли в очереди на выход, долго шли по очень длинному коридору. Я боялся, что мы вообще ничего не успеем посмотреть, так как у Златы уже наступало время дневного сна. К счастью, для нас нашёлся велосипед с прицепом.





Бабушек же мы решили посадить вот на такой "паровозик". Уже уехав, мы поняли, что не оставили им шведских крон. Но у них прекрасно приняли евро.



Сначала решили проехать вдоль моря.



Забрались на крепостную башню и обозрели виды оттуда.





Отдохнули и перекусили на скамейке с "моделью" этой башни.



Город оказался очень милым, как все шведские города, которые я видел. Узкие улочки, на которых мало машин, и было не страшно даже за Матвея, который катался довольно безбашенно и всё время падал.



Много древних развалин и цветов.



Надпись на доме: "Per aspera et Dei ad victoriam", что в переводе, наверное, означает "С надеждой и Богом - к победам". Отличный девиз!



Прекрасная клумба, которую я не мог не сфотографировать вблизи.



Около церкви можно подняться на горку и посмотреть на море. Везде очень красиво и ухожено.





Розы тут растут прямо на улицах. И, наверное, цветут до ноября или декабря, как в Стокгольме.









На пароме пошли нам навстречу, и продлили стояку на час, так что время у нас ещё оставалось. Но Матвей, носившийся туда-сюда, и проехавший из-за этого вдвое больше нас, видимо, уже устал, и захотел вернуться на паром с бабушками. А Злата как раз заснула в прицепе. Мы съели по большому мороженому.



Пока мы ели, к нам подлетели воронята, которых мы тоже немного покормили.



Отдав Матвея бабушкам, мы немного проехали от города в одну сторону.



Потом - в другую.





Снова проехав старый город, остановились на пляже. Я решил искупаться. Пляж был, правда, так себе: галька. Я тут же узнал родную Балтику: отошёл от берега метров на 100, и всё ещё было по колено :) Но зато вода - теплющая! В этом году мне ещё не доводилось плавать в воде такой температуры на открытом воздухе. На Канарах в январе и на Корсике в апреле она была холоднее.



Потом обнаружилось, что можно было пройти до конца этого пирса и спуститься в воду по лестнице.



Вернулись на паром, и - снова в детскую комнату.



Потом - дискотека. Матвей сначала очень стеснялся, но в конце концов тоже плясал. Ну а Злата танцевала с самого начала.









Тем временем, солнце садилось. Над морем нет конвекции, и облаков в тот день мы почти не видели. Только у самого горизонта была какая-то облачность.



В 9 вечера по местному времени паром отчалил.



Хотелось бы посмотреть этот остров получше, приехать с машиной на несколько дней. Остров большой, не меньше Корсики.



Ужина пришлось ещё ждать, за это время дети приобщились к игровым автоматам.



За ужином выпили за здоровье бабушки, ведь всё-таки её юбилей празднуем!



Следующее утро снова плыли, во время завтрака зашли в Таллин. Опять пришлось сидеть в детской комнате. Детям-то хорошо, а я если в помещении, то кажется, что не отдыхаю...



Наконец, я вырвался на улицу. Чем ближе к дому, тем хуже становилась погода. Посреди Финского залива ещё светило солнце.



Но на подходе к Хельсинки накрыло дождём. Пока - кратковременным.



А потом всё было в обратную сторону. Трамвай. Немного походили по магазинам, пока было время до поезда. И поздним вечером вернулись домой. На этот раз заказали такси "068". Понравилось больше, чем "Везёт": было детское кресло, и водитель не гнал 120 по городу. Но зато дорого.



Маме поездка понравилась. Для неё это была отдушина, не похожая на её обычную жизнь. Теперь она переживает, что это путешествие, наверное, последнее... Но в том-то и дело, что мы никогда не можем этого знать. И, по-моему, это очень мудро.

Швеция, Эстония, Финляндия

Previous post Next post
Up