Сколько на этом фото велосипедов? :)
Получилось так, что хозяин кемпера уезжал, и он предложил забрать машину на два дня раньше совершенно бесплатно. Мы выехали всё равно как планировали, но это позволило нам избежать суеты, и сделать первый день поездки гораздо более приятным. В город за кемпером я поехал на велосипеде. Это позволяло оставить Jimny на даче на время поездки, что казалось нам гораздо надёжнее, чем на парковке под окнами в городе. На велосипеде и двух электричках я добрался до городской квартиры, там кое-что забрал и дождался, когда приедет кемпер. К счастью, мне не пришлось забирать его с Васьки. Хозяин согласился доставить его в любую точку в черте города, при условии, что его потом довезут до метро. Пока мы проверяли документы, и всё осматривали, к нам успел подойти какой-то мужик, и стал интересоваться, что и почём. Хозяин кемпера сказал, что "домики" (так он их называет) всё время вызывают повышенный интерес.
Наконец, я сел за руль, и мы поехали. Сначала - до метро. У этого кемпера 6 передач, и переключаются они немного по-другому. Например, при 40 км/ч уже надо включать 4-ю, а при 60 - пятую. По городу мне нужно было проехать совсем мало, но этого участка я побаивался. В целом, участники движения относятся к такой машине довольно уважительно. Видимо, у нас чем дороже машина, тем страшнее её поцарапать. И главное - гудеть сзади и сигналить фарами бесполезно! Того, кто сзади, видно только в боковые зеркала, и всё это далеко - длина кемпера 7 метров. Ну кто-то всё-таки умудрился меня подрезать и повернуть из второго ряда направо прямо перед носом. Наконец-то я ушёл на ЗСД. Там даже включил круиз-контроль. Вот этого "кирпича на педаль газа" мне раньше очень не хватало в поездках! А тут - вообще кайф: ноги свободны, остаётся только придерживать руль.
Я взял с собой транспондер, но на пункте оплаты ЗСД он почему-то сначала не сработал. Помахал им туда-сюда, и всё-таки шлагбаум открылся. Ещё была пробка перед ИКЕЕй. Когда ещё не освоился с габаритами машины, приходится в таких ситуациях включать мозг, и это требует гораздо больше сил, чем когда едешь на привычной машине.
Мне всегда казалось, что у меня огромный участок и куча места. Но на кемпере я далеко не с первого раза смог вьехать в ворота. Но главное - потом пришлось разворачиваться, и это заняло у меня едва ли не час! Раз 20 я выходил, чтобы посмотреть, вписываюсь, или нет. В общем, хорошо, что прямо в этот день не пришлось ехать, а то мы бы выехали только под вечер.
Потом он ещё целых два дня стоял у нас, и к нам заходили целые толпы. Под разными предлогами :) Мне кажется, столько гостей в один день у нас не было ещё никогда :)
Наконец, настало воскресенье, 26 июня, и мы выехали. День выдался жаркий, и мы с Матвеем перед отъездом искупались в бассейне. А потом ещё остановились на озере под Выборгом, которое видно с трассы. Сразу оценили удобство: место для переодевания можно было не искать, а выйти сразу в плавках.
Граница, как я уже говорил, не вызвала вообще никаких проблем. И вот, мы уже в Финляндии на берегу Залива. Первую ночь мы провели в Hamina camping - тот самый, который у любимого нами пляжа, на котором мы останавливаемся во всех поездках, кроме зимних. Но ни разу ещё мы там не ночевали. Сразу пошли купаться, в третий раз за день. Злата паслась на берегу, Маша готовила ужин, и мне пришлось отпусить Матвея купаться одного. Вот как далеко он заплыл (и это - с зумом!) Но глубина там небольшая.
Потом дети пошли на площадку. Вообще удивительно, насколько спокойнее за них в Финляндии! Не приходится бояться, что в песке окажутся стёкла, что выскочит какая-нибудь злая собака или бестолковый водитель заедет на пляж, и куча других страхов мгновенно испаряются, как только пересекаешь границу. Наверное, и здесь вероятность, что что-то подобное случится, не равна нулю, но кажется, что она настолько мала, что её можно не учитывать. Наверное, в том числе и поэтому мы так мало путешествуем по России, хотя это было бы гораздо дешевле. Но в отпуске хочется отдыхать, а не думать о возможных неприятностях.
Вечер выдался тихим и тёплым.
Мы по-домашнему развесили бельё после купания. Ночью пошёл дождь, но полотенца всё равно высохли. Видимо, потому что площадь, которой они подставлены дождю, очень мала, а солнцу - гораздо больше.
Вот такого в Прибалтике нет: финские пенсионеры на своих кемперах используют кемпинг в качестве дачи и снимают место на всё лето. В Прибалтике, видимо, пенсионеры ещё не имеют привычки ездить на кемперах, эта культура сложилась там совсем недавно.
Накрыли стол для ужина.
На следующее утро дети ещё поиграли в песочек на пляже.
По дороге в Хельсинки погода окончательно испортилась: дождь не прекращался, временами переходя в ливень. Поэтому вместо поиска кешей мы решили зайти в Эврику. Матвей там уже был в возрасте Златы, и сейчас он, конечно, понял гораздо больше. Но вот прокатиться на велосипеде по потолку не получилось: он ещё слишком мал для этого. Больше всего детей впечатлила пневматическая пушка, которая подбрасывает шарик к потолку.
А меня - фильм, демонстрируемый в планетарии. Кресла там стоят почти горизонтально, в них почти лежишь. А изображение - объёмное, и обхватывает со всех сторон. Вестибулярный аппарат временами справляется с трудом :) Конечно, мы взяли наушники с сопровождением на русском языке.
Ну а под конец долго играли в игру, в которой нужно было сажать самолёты на взлётную полосу, так чтобы они не столкнулись.
Ночевали в Rastila camping.
А утром у нас был паром. Пришлось ехать через центр Хельсинки. Это первый крупный город, в который я заехал на кемпере. В целом, всё прошло нормально, только в одном месте, где был ремонт дороги, я не заметил машину, ехавшую справа от меня, но она вовремя просигналила.
Фронт окклюзии отправился на восток поливать дождями Питер, а в Хельсинки в то утро была прекрасная погода и красивое небо с перистыми и кучевыми облаками, которые очень украсили виды с парома. Приехали даже рано, и довольно долго ждали погрузки.
Наконец, заехали и традиционно пошли на верхнюю палубу смотреть отплытие. Смотрим с высоты восьмого этажа на место, где только что стояли.
Пожалуй, я завидую людям, которые живут вот так на острове.
А вот островок побольше.
Стены крепости, в которой я так пока и не побывал, хотя был в Хельсинки уже десятки раз. Интересно, что за паспортный контроль? Оставили надпись в память о дошенгеновских временах?
Финский залив переплывается всего за 2.5 часа. За это время мы успели сходить в детскую комнату и перекусить.
В детской комнате можно было порисовать.
Сухой бассейн рассчитан на довольно узкий диапазон возрастов, 6-9 лет, о чём сообщала надпись на стене. Странно, раньше таких ограничений не было, и Матвей "купался" в таких бассейнах едва ли не с года. Впрочем, теперь Матвею как раз этот возраст подошёл, а вот Злата не пошла. Правила тут все блюдут строго, это не Россия.
Вскоре показался эстонский берег, и мы причалили и выехали в Таллин. Таллин - тоже довольно большой город, и мы оказались сразу в его центре. Один раз навигатор провёл меня, кажется, под кирпич, правда с какой-то припиской к нему на эстонском. Я подозреваю, что там можно было ездить только автобусам. Но я поздно это сообразил, и уже было не развернуться на узкой улочке. Но, к счастью, скоро она закончилась, и вроде мне ничего за это не было.
Вообще, претензий к навигатору в этой поездке было довольно много. Бесплатные карты (OSM), которые хорошо себя зарекомендовали в Исландии, не хотели учитывать плотность движения в городах, и вообще, кажется, скорость движения по всем дорогам считали одинаковой. В итоге маршрут всё время прокладывался через узкие улочки центра, хотя явно существовал более длинный, но более быстрый маршрут. А вместо магистралей всё время выбирались второстепенные дороги, иногда даже грунтовки, если они хоть на миллиметр короче. Но покупать платные карты по 5000 для каждой страны у меня рука не повернулась.
А ехали мы в зоопарк. К счастью, на парковке оказалось свободное место, и я туда втиснулся. Зоопарк в Таллине огромный. Но о нём - уже в следующем посте.