20.08.2009. Первый день в Лондоне.

May 31, 2010 22:42



В этот день мы, не без приключений, но всё же добрались до столицы Англии, прокатились на метро и погуляли по паркам и центру города.



Англия решила встретить нас не очень хорошей погодой. Пока мы были во Франции, всё время светило солнце и было жарко, даже в традиционно прохладных местах типа Бретани или Нормандии. В Англии же было в начале дня пасмурно, прохладно и моросил мелкий дождик, что тоже подпортило субъективное впечатление. Мы выехали из городка Кроли на автостраду, довольно быстро доехали до лондонской кольцевой и углубились в город с нужной нам стороны, надеясь оставить машину на "перехватывающей" парковке, список которых у нас был. Наши приключения начались с того, что парковка, на которую мы приехали, оказалась никакая не перехватывающая, а вполне обычная, с лондонскими ценами. Что-то порядка 30 или 40 фунтов за сутки. Мы не поленились даже залезть в Интернет в поисках другой парковки, но опять нас постигла неудача: на указанном месте вообще никакой парковки не оказалось. Всё это было довольно нервно, так как я ночью не выспался из-за проблем с гостиницей, а движение-то левостороннее и очень интенсивное, а город незнакомый. В итоге мы стали ездить по этому району почти хаотически, и чисто случайно выехали на улицу, на которой парковка была разрешена и была совершенно бесплатной. Правда, место это не внушало нам особого оптимизма, но колесить дальше по Лондону в поисках чего-то более приличного не было уже никаких сил, и мы решили бросить машину на этой улице. Благо, метро было всего минутах в десяти ходьбы. И после этого мы решили, что на следующий день никуда не поедем (планировался Стоунхендж или Окфорд / Кембридж), а погуляем спокойно по Лондону, и я отдохну от вождения машины.

Наконец, уже ближе к вечеру, мы запарковали машину, взяли с собой все необходимые вещи, и отправились к ближайшей станции метро, чтобы доехать до центра, где у нас была гостиница. Салон вагона метро выглядел вот так:



Почему-то лондонское метро очень зациклено на том, чтобы уберечь пассажиров от проваливания в щель между платформой и поездом. Буквально на каждой станции там объявляют "Mind the gap between the train and the platform". Это же объявляют и на станции, да ещё и на платформе есть соответствующая надпись:



Говорят, футболки с этой надписью продаются там в качестве сувениров, но мы не видели. Еще там есть вот такие штуки (теперь понятно, откуда содрали эту идею в московском метро, а теперь и в питерском):



Ещё мы заметили, что выход там называется не "exit", а "way out". Впрочем, в Питере на станции "Гостиный Двор" теперь тоже "way out". По-моему, больше нигде :)

Удобно и выгодно было пользоваться Oyster card. В Лондоне цена поездки в метро зависит от расстояния (то, что хотят сделать сейчас у нас). На эту карточку можно положить какое-то количество денег, и она автоматически снимает наиболее выгодный из возможных тарифов. Не надо каждый раз платить, и цена поездки получается существенно ниже. Хотя, всё равно безумно дорого: метро стоит в среднем около 4 фунтов (2.70 с учётом Oyster card). А фунт, вообще-то, дороже евро, но по ценам это совсем не заметно...

После того как мы устроились в гостинице, мы пошли гулять по Regent's парку.





В английских парках много газонов огромной площади, а вот цветов - поменьше, чем во французских, хотя они тоже встречаются. Наш геокешинг продолжал терпеть неудачу за неудачей. После Парижа мы пока не нашли ни одного кеша!



В парке есть и японский уголок. Вообще, хотя Лондон и is a very big city, обилие парков в центральной его части всё-таки немного поднимает его рейтинг в моих глазах :)







Ну что ж, пора идти знакомиться с центром.



Это - Темза и знаменитое огромное лондонское колесо обозрения. Представляю, сколько оно вызвало споров, ведь построено оно в самом центре, напротив Биг Бена! Это то же самое, что построить такую штуку в Питере где-нибудь на стрелке ВО. Но ничего, построили. Правда, цена на него столь заоблачна, что желание кататься сразу отбивается.



Вид на Темзу (почти от Биг Бена) и на современный район. Нет, лондонцы явно не боятся строить новодел в историческом центре.



Биг Бен и лондонские красные двухэтажные автобусы.





А вот эта набережная с огоньками на деревьях - пожалуй, больше всего понравилась мне из увиденного в тот день.







На Темзе, кстати, тоже бывают приливы и отливы, и немаленькие (видимо, из-за близости к океану). Один из кешей надо было искать под набережной во время отлива. Тут нам с отливом повезло больше, чем в Сен-Мало, но только кеша мы всё равно не нашли, так как он уже был к тому времени разорён. Впрочем, от хождения по дну Темзы впечатления остались яркие :)

Оглавление всей поездки

ГалопомПоЕвропам2009, Англия

Previous post Next post
Up