У тебя есть еще схемы, которые я не просмотрел? Или ты знаешь где описаны в мемуарной литературе балы 1650-1690-х годов? Если да, то я с удовольствием дополню статью. Я сам вижу, что мне не хватает мемуарки, но в гуглобуксах я нашел танцы только в словарях, а Убер со мной пока не делится своими наработками, потому что сам пишет статью
( ... )
Если у тебя нет самих мемуаров, значит, надо включить больше упоминаний того, чем таки поделились французы (о ссылкой на них, конечно) - хотя бы даже общими выводами. Ты упоминаешь мемуаристику как основу, но дальше указаний нет, что порождает недоумение и недоверие.
Все, что было (упоминание в словаре в данном случае) я записал. Остальное - со слов Убера. Могу написать "частное сообщение Убера Хазебрука" - так подойдет?
Кажется я понял, что удивляет и в моей и в Ростиковой работе - по названию кажется, что мы все расскажем про бальную культуру страны\периода, а на самом деле и там и там такая работа была бы очень крутой докторской диссертацией на мировом уровне, которую пишут не один десяток лет. Мы же делаем только первый шаг - из доступного многообразия схем танцев выделяем те, которые были скорее популярны\более вероятно относились к нужной традиции.
Могу переименовать статью например так: "Нотированные схемы танцев, относящихся к периоду французского барокко до 1700 года" но оно гораздо длиннее=(
У Красовской написано, что при Людовике в театре танцевали не сольные танцы, а многофигурные композиции. Посмотри, пожалуйста, ее утверждения и ее источники - м.б. там найдется что-то интересное? Этот момент очень важен - так как в 17 веке разрыв между театральной и бальной традицией был очень небольшим (одно плавно перетекало в другое).
Что же касается манускрипта Фавье - у тебя получается немного пародоксальная ситуация - если я правильно понимаю, это единственная танцкнига из имеющихся, которую ты не упоминаешь. Может, стоит или убрать упоминания Лорана (про которого ты пишешь "он есть, но я о нем писать не буду), или упомянуть-таки Фавье? (кстати, а там танцы - сольные? групповы? если сольные, то какой сложности? и поделись им, пожалуйста?)
Я очень скептически отношусь к Красовской, но, когда приеду в Москву, посмотрю. Вообще современные исследователи разводят руками: что именно танцевали именно в балетах Людовика неизвестно. Вряд ли Красовская знала больше, чем современный французы
( ... )
В статье 22 танца. Ну выкинем первый сборник, его все знают (хотя про марье я, например, не уверен - адски сложный танец). Получается 14 танцев. По длине они разные, но в среднем по 5-6 страниц. Это получается еще 70 страниц картинок. Ты думаешь это осмысленно?
Мне пришлось по долгу службы учебы проработать твою статью По ее поводу хочется озвучить мысли, вопросы и недоумение ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Могу переименовать статью например так: "Нотированные схемы танцев, относящихся к периоду французского барокко до 1700 года" но оно гораздо длиннее=(
Reply
Reply
Что же касается манускрипта Фавье - у тебя получается немного пародоксальная ситуация - если я правильно понимаю, это единственная танцкнига из имеющихся, которую ты не упоминаешь. Может, стоит или убрать упоминания Лорана (про которого ты пишешь "он есть, но я о нем писать не буду), или упомянуть-таки Фавье? (кстати, а там танцы - сольные? групповы? если сольные, то какой сложности? и поделись им, пожалуйста?)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
в данном случае иллюстрации будут большим плюсом
Reply
Reply
Reply
Leave a comment