Спасибо за вопросы! Буду отвечать по кускам 1 вопросы по незнанию - в докладе про куранту ты упоминал когда-то манускрипт за записью куранты Бокана с датировкой 1680е? - что это за манускрипт, что у него с датировкой?
La Bocannes, упомянут и в статье, запись танца из манускрипт Дескан. На манускрипте другой рукой подписан год 1748, однако Франсин считает это ошибкой библиотекаря и датирует сам манускрип 1710-1720 годами. Сам танец, как я пишу, намного старше - музыка есть еще у Мерсена.
- Кен Пирс упоминает манускрипт с балетом, записанным нотацией Фавье. Ты что-то об этом знаешь? (кроме статьи Кена Пирса) Может быть стоит упомянуть этот манускрипт как неизвестный тебе, но существующий источник?
Я упоминал этот манускрипт в статье про нотации - он у меня есть. Но это только театральные танцы, я принципиально ограничивал работу только бальными танцами. Просто так упоминать источник и говорить, что вот еще одна книжка но мы ее не рассматриваем мне показалось странным...
- что собой представляли балеты эпохи Людовика XIV? Аналог ранних (простых) авторских схем? Или есть возможность по косвенным источникам судить об их сложности?
Не знаю=) Это отличная тема для исследования, европейцы тоже не знают=)
У Красовской написано, что при Людовике в театре танцевали не сольные танцы, а многофигурные композиции. Посмотри, пожалуйста, ее утверждения и ее источники - м.б. там найдется что-то интересное? Этот момент очень важен - так как в 17 веке разрыв между театральной и бальной традицией был очень небольшим (одно плавно перетекало в другое).
Что же касается манускрипта Фавье - у тебя получается немного пародоксальная ситуация - если я правильно понимаю, это единственная танцкнига из имеющихся, которую ты не упоминаешь. Может, стоит или убрать упоминания Лорана (про которого ты пишешь "он есть, но я о нем писать не буду), или упомянуть-таки Фавье? (кстати, а там танцы - сольные? групповы? если сольные, то какой сложности? и поделись им, пожалуйста?)
Я очень скептически отношусь к Красовской, но, когда приеду в Москву, посмотрю. Вообще современные исследователи разводят руками: что именно танцевали именно в балетах Людовика неизвестно. Вряд ли Красовская знала больше, чем современный французы.
Манускрипт Фавье вот: http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k103682c. Вообще говоря есть еще много книг, которые я не упоминаю (есть еще несколько книг сугубо по балету конца 18 века, но я их не искал, только слышал, что они есть). Танцы в Фавье и сольные и групповые. Я нотацию разбирал не детально - про этот манускрипт есть книжка отдельная, но у меня пока не было лишних денег ее купить-( Не знаю, разобраны ли там танцы или там только факсимиле с кратким вступлением. При первом взгляде танцы скорее похожи на сценическую пластику, чем на реальные танцы (типа встали тут, пошли толпой туда, вышел один, повернулся, поклонился, ушел и т.д.) но я могу быть неправ - нотация непривычная и есть много нюансов (а еще она мелкая).
Лорана я вставил только потому что у кого-то был вопрос. Наверное его тоже стоит убрать.
Буду отвечать по кускам
1 вопросы по незнанию
- в докладе про куранту ты упоминал когда-то манускрипт за записью куранты Бокана с датировкой 1680е? - что это за манускрипт, что у него с датировкой?
La Bocannes, упомянут и в статье, запись танца из манускрипт Дескан. На манускрипте другой рукой подписан год 1748, однако Франсин считает это ошибкой библиотекаря и датирует сам манускрип 1710-1720 годами. Сам танец, как я пишу, намного старше - музыка есть еще у Мерсена.
- Кен Пирс упоминает манускрипт с балетом, записанным нотацией Фавье. Ты что-то об этом знаешь? (кроме статьи Кена Пирса) Может быть стоит упомянуть этот манускрипт как неизвестный тебе, но существующий источник?
Я упоминал этот манускрипт в статье про нотации - он у меня есть. Но это только театральные танцы, я принципиально ограничивал работу только бальными танцами. Просто так упоминать источник и говорить, что вот еще одна книжка но мы ее не рассматриваем мне показалось странным...
- что собой представляли балеты эпохи Людовика XIV? Аналог ранних (простых) авторских схем? Или есть возможность по косвенным источникам судить об их сложности?
Не знаю=) Это отличная тема для исследования, европейцы тоже не знают=)
Reply
Что же касается манускрипта Фавье - у тебя получается немного пародоксальная ситуация - если я правильно понимаю, это единственная танцкнига из имеющихся, которую ты не упоминаешь. Может, стоит или убрать упоминания Лорана (про которого ты пишешь "он есть, но я о нем писать не буду), или упомянуть-таки Фавье? (кстати, а там танцы - сольные? групповы? если сольные, то какой сложности? и поделись им, пожалуйста?)
Reply
Манускрипт Фавье вот: http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k103682c. Вообще говоря есть еще много книг, которые я не упоминаю (есть еще несколько книг сугубо по балету конца 18 века, но я их не искал, только слышал, что они есть). Танцы в Фавье и сольные и групповые. Я нотацию разбирал не детально - про этот манускрипт есть книжка отдельная, но у меня пока не было лишних денег ее купить-( Не знаю, разобраны ли там танцы или там только факсимиле с кратким вступлением. При первом взгляде танцы скорее похожи на сценическую пластику, чем на реальные танцы (типа встали тут, пошли толпой туда, вышел один, повернулся, поклонился, ушел и т.д.) но я могу быть неправ - нотация непривычная и есть много нюансов (а еще она мелкая).
Лорана я вставил только потому что у кого-то был вопрос. Наверное его тоже стоит убрать.
Reply
Leave a comment