Mar 01, 2012 10:17
"Че сегодня в Ледовом опять?! Мне вообще пройти не дают!", - жаловалась девушка телефонному собеседнику, прокладывая себе локтями дорогу к метро.
Да, детка. Это плей-офф.
Это толпа на выходе из вестибюля подземки. Это нерегулируемый поток желающих перейти перекресток. Это привычная группа захвата под кодовым названием "билетик не нужен?" на подходах к арене - мужественные защитники проплешин на переполенных трибунах.
И это - ожидание чего-то эпохального. В который раз, снова и опять - если в тебе не живет слепая надежда, что каждый раз - он как первый, на трибунах тебе делать нечего.
К подготовке в СКА подошли глобально - наконец-то наняли агентство, которое добилось постановки фирменной звезды на выход команды и соорудило связную обвязку перед матчем. Апогеем предматчевых церемоний, перекрывшим собой все достижения человеческого и технического гения, стало, как это обычно и бывает, исполнение гимна.
Для него, собственно, пригласили заслуженную перезаслуженню Ларису Долину и - поскромнее - Игоря Бутмана. У последнего выйти на лед получилось как-то легко и непринужденно. А вот дальше случился эпик фейл вечера, после которого петь гимн было неимоверно сложно. Потому что тяжело одновременно петь и смеяться.
Учитывая, что ковер на лед уложили сильно после заливки, когда лед уже схватился намертво, он стал представлять собой еще большую опасность, нежели естественная поверхность арены. Лариса, конечно, на такое предательство не рассчитывала. Поэтому эффектно завалилась на первом же шаге - зрителям было слышно лишь мощный хлопок и видно торчащие кверху ноги. Тем не менее, мужеству Долиной можно только позавидовать - ей наверняка было очень больно. По этой или какой иной причине она вступила на несколько тактов раньше основной темы, спасала ситуацию "элегантной джазовой импровизацией" и пела с лицом серийного убийцы из фильма ужасов, доподлинно неизвестно. Но спела, тем не менее, хорошо. Что было дальше, я оставлю за кадром, ибо это уже Ларисино личное.
А дальше - его величество хоккей...
Команды успели доиграть аж до первого рекламного брейка, а падение Долиной до сих пор оставалось самым эффектным моментом матча. "Непорядок!", - подумал Александр Кучерявенко и уже скоро соорудил первую шайбу СКА в плей-офф.
"Совсем непорядок!", - подумал ему вослед Иван Непряев, посмотрев, какой головокружительный сейв выдал Станя. На короткий миг даже показалось, что в стража ворот москвичей вселился дух Доминика Гашека, но как вселился, так, в общем-то, и высилился - 2:0 на табло и полное отсутствие перспективы.
Впрочем, кто если не ОН? Ну кто еще мог забросить единственную ответную шайбу и испортить Штепанеку "сухарь"? Да. В этом матче забрасывали только игроки СКА - четверо действующих и один бывший.
Когда диктор произнес фамилию Яшина, многие то ли по привычке, то ли воздавая дань уважения "капитану Россия" удостоили его персональных аплодисментов.
"Эх, Леха, Леха..." - и далее по тексту...
Финальная атака первого периода в исполнении ЦСКА длилась бы бесконечно, если бы опешившие зрители не помогли судьям обратить внимание на забавный факт - время периода-то давно истекло! Уже как секунд десять назад. Ну, подумаешь, сирена зависла и не сработала - никто же ничего не забросил все равно...
"Да ну, блин!, - возмущался в перерыве болельщик, - Хочется чтоб битва была! А тут... эти стоят как мальчики..."
Словно вняв его недовольству, команды во втором периоде прибавили если не в элементах соревнования, то как минимум в силовой части понятия битва. После одного из столкновений Семенова с соперником в Ледовом практически в буквальном смысле трещат борта - отлетает кусок стекловой защиты. Пользуясь случаем, стадион заряжает "Армейцы с Невы", а работники Ледового экстренно выносят стремянку и латают дыры.
Евгений Артюхин выжидал удобный момент, чтобы забросить третью шайбу своей команды. Бросок, прыжок, гол - результативная комбинация выглядела примерно так.
"Артюхин!! В бой!!!" - появляется на кубе плакат от болельщицы. Она знала.
Третий период... Не успел доктор питерских армейцев оказать помощь кому-то из болельщиков на трибуне, как ему уже требуется срочно возвращаться на место: получив по лицу от своего же одноклубника, Владимир Тарасенко словно в замедленной съемке ползет вдоль борта на скамейку. Если в этот момент у вас не остановилось сердце - у вас его, скорее всего, нет. Нападающего какое-то время приводили в чувства, но несколько смен - и он снова на площадке.
Потому что плей-офф. Потому что здесь есть место только для настоящик мужиков.
После удара в голову лежит на льду распластавшийся Штепанек. Половина девчонок на трибунах спешно соображают, где можно срочно раздобыть корвалол. Но Якуб поднимается со льда. Он же тоже мужик.
4:1. Вроде бы и хочется сказать, что выигран бой, а не война, но впечатления войны пока не сложилось. Она, видимо, начнется чуть позже... ближе к середине марта...
болельщики,
плей-офф,
предматчевое шоу