Ингушетия. Магас

Aug 11, 2016 23:18




В 2015-м году наделили официальным статусом города Иннополис, наукоград близ Казани.
На 2016-й год его постоянное население составляет всего лишь 96 человек, он самый молодой и малочисленный город России, а также - это второй город, построенный в России. Имеется в виду - не в СССР, а именно в новой стране, и, что характерно, с нуля, в чистом поле.

А первым городом, построенным в России, и тоже в чистом поле, является Магас - столица Республики Ингушетия.
Ныне в нем живет всего чуть менее 7 тысяч человек, и это, помимо статуса первого нового города России, и по сей день самая маленькая столица региона.


Даже уже при подъезде, Магас оставляет странное впечатление - в совершенно чистом поле высится город, словно сотворенный в одно мгновение джинном, по воле Аладдина



Совершенно чистое поле, и в совершенно чистом поле вдруг высятся огромные 17-этажки



Магас - всего в 4 километрах от Назрани, самого крупного города республики.
И всего в 500 метрах от границы с Республикой Северная Осетия-Алания - недаром городские ворота в эту сторону именуются Аланскими






Самый ближний отсюда аэропорт - это, как ни странно, североосетинский, опять-же, Беслан.
А аэропорт Магас бессовестно путает незнакомых с ингушской географией - его название само по себе, к городу отношения не имеет - и находится он в другой стороне республики, ближе к Чечне, рядом со станицей Орджоникидзевской



Странное ощущение, можно расслабиться и не искать глазами древности - их тут нет



Абсолютно всё, что есть в городе - всё новодел



Даже внушительная Башня Согласия, выстроенная в традиционном ингушском стиле



Город строился как административный центр, поэтому сейчас госучреждения гораздо более заметны, нежель жилые дома



Сперва были построены они, царствия бюрократии и государственных служивых страстей, и лишь потом к ним достраивали просто людские селища



С детскими площадками, магазинами и прочим городским функционалом



По сути своей это напоминает Путраджайю - специально выстроенную столицу Малайзии, только масштабами в сотни раз скромнее



Поскольку город строится с нуля, нет нужды подстраиваться под историческую застройку, больше простор для экспериментов



Несмотря на малость города, в Магасе активно экспериментируют - иногда весьма наивно, но ведь надо ж с чего-то начинать, на чем-то учиться - пропагандируется раздельный сбор мусора.
Классификация странная, особенно меня умилило, но и озадачило "мучное" - хм, что за мучное? Типа булку выбросить могу, а огрызок от яблока нет?



В Магасе новомодные, современные автобусные остановки - закрытые, с роботными, футуристичными дверями и работающим внутри кондиционером (летом солнце в поле жарит ого-го, штука актуальная).
Уже заложена велосипедная дорожка, готовятся мостить рядом пешеходную.
Планируется запуск велокэбов - велосипедного городского такси.



Когда город новый, не имеет традиций и исторических названий, то порой рождаются удивительные названия улиц.



Улица имени Кайсына Кулиева, балкарского стихотворца, в любви к трудам и таланту которого и сам Борис Пастернак признавался, ветерана Второй Мировой, песенника Кавказа - логична и понятна.



Но давно ли вы встречали, скажите не тая, улицу имени Никиты Хрущева, переходящую в улицу Иосифа Кобзона? Никогда не встречали? Если хотите встретить такое удивление - то вам в Магас






Собственно - да, город уже может похвастаться неким сложившимся ядром, в основном административного толка






Но вообще, абсолютно подавляющая часть города выглядит примерно так



Так что - новых улиц намеревается быть много. А с кавказской легкостью увековечивания в топонимах имен даже живых и здравствующих - желаю каждому из нас прожить жизнь так славно, чтобы - ну чем черт не шутит, быть увековеченным при жизни в какой-нибудь очередной, новой улице активного растущего Магаса, символически первого города рожденного Российской Федерацией.



На веку каждого, пожалуй, из читающих эти строки.



Подводная лодка в степях Украины, Путешествия, Rosseûško-Matuško, Далеко бежит дорога

Previous post Next post
Up