Вау, актуально! В этом году были? Срочно давайте практические советы :) И пару слов про недостатки, а то боюсь, негативного поста не дождусь, а мне надо быть во всеоружии. И маленькая неточность. Конечная точка автомобильной части Военно-Сухумской дороги - не Домбай, а Северный приют. Там близко, но это все же разные места. У меня от пешеходной части этой дороги неизгладимые впечатления из другой жизни, но это длинно.
"И пару слов про недостатки" Главный минус Домбая - совершенно упоротое местное население, работающее на канатках и прочем сервисе. Такого п...деца нет больше нигде.
"И маленькая неточность" Неточностей дофига, особенно касательно Военно-Сухумской дороги, лениво их все перечислять. Главный косяк - автомобильное движение через перевал прекратилось не в 1946 году, а еще во время первой мировой войны, когда было не до дороги, и ее перестали ремонтировать от последствий камнепадов.
Местное население там всегда было... специфическим. По этому перевалу я гуляла с южной стороны лет эдак ... дцать назад, там даже следов автодороги не было, вообще попытка пройти перевал "задом наперед" - с юга на север (подъем на порядок длиннее) - одно из ярких впечатлений, многое помню до сих пор
Архыз сейчас такой, ярко выраженно интернациональный, и там пристального лобби местного населения не чуется. А так да, на Домбае, в Терсколе - чувствуется местная мафия
А еще через эти края шел Всесоюзный туристский маршрут, летом по группе в день. Люди брали его ради шести дней на море. А до этого их возили по курортам Минвод, в Домбай и Теберду. Но потом надо было штурмовать клухорский перевал, там пешая часть по козлиным тропам больше 30 км, если не ошибаюсь. Группа на маршруте представляла собой душераздирающее зрелище
Сейчас такие маршруты невозможны, потому что через кавказские перевалы проходит граница. А кроме того, если вы хотите на море, то вы поедете на море, а не будете идти к нему пешком через Клухорский перевал.В СССР не было путевок в дома отдыха в свободной продаже, а вот туристские путевки, как ни странно, были. Большинство ездили за 30% от профсоюза, куда достанется, но некоторые покупали их за полную стоимость, и это было, в соизмеримых ценах и удобствах, подороже, чем сейчас. Если будете читать, дам ссылку, где мы все это подробно обсуждали.
Постоянные читатели не дадут мне умереть - теперь фотки обрабатываю в редакторе, какой-то мне там порекомендовали - непривычно, но в целом не так страшно, как боялся. И уже обработанные гружу на яндекс - тоже, несколько топорно и непривычно, но я еще покопчу в ЖЖ небо
Если не надо особо напрягаться - постройте сами гостиницу на 5 этажей, гребите лопатой деньги. Терпеть не могу эти разговоры, люди думают, что гостиницу открыть, держать ее, поддерживать, искать клиентов, круглосуточно и круглогодично заниматься только ей (а по факту именно так выходит) - это тьфу, халява. Это, блять, не халява, это тяжелый, рискованный, затратный, каждодневный труд. Труд, который выдержит десяток из ста, остальные разорятся - я в туризме всю жизнь работаю, но и то еще не осмелился свою гостиницу открыть - потому что знаю с чем придется столкнуться и как тяжело работать.
И кстати, летние цены настолько гуманны, что я уже думаю, какого черта заплатила огромные деньги за тур, когда можно было просто номера заказать. По хорошему, не такие уж и огромные, но по сравнению с ценой номеров, негуманные
Обычно цены условно можно разделить на три сегмента: - дешевые-молодежные, это всяческие хостелы, цена с койко-места, рублей в среднем 500 - средний сегмент, 1000-2000 рублей за ночь - всё, что дороже - в этом лично я смысла уже не вижу, так как по качеству гостинице за 5000 всегда можно найти не худшую за 2000
В Домбае нет пока-что первого, самого дешевого сегмента, но зато в огромном количестве есть остальные, вполне приемлемого качества.
Я так понимаю, что основные траты - на различные подъемники.
Comments 23
В этом году были?
Срочно давайте практические советы :)
И пару слов про недостатки, а то боюсь, негативного поста не дождусь, а мне надо быть во всеоружии.
И маленькая неточность. Конечная точка автомобильной части Военно-Сухумской дороги - не Домбай, а Северный приют. Там близко, но это все же разные места.
У меня от пешеходной части этой дороги неизгладимые впечатления из другой жизни, но это длинно.
Reply
Главный минус Домбая - совершенно упоротое местное население, работающее на канатках и прочем сервисе. Такого п...деца нет больше нигде.
"И маленькая неточность"
Неточностей дофига, особенно касательно Военно-Сухумской дороги, лениво их все перечислять. Главный косяк - автомобильное движение через перевал прекратилось не в 1946 году, а еще во время первой мировой войны, когда было не до дороги, и ее перестали ремонтировать от последствий камнепадов.
Reply
По этому перевалу я гуляла с южной стороны лет эдак ... дцать назад, там даже следов автодороги не было, вообще попытка пройти перевал "задом наперед" - с юга на север (подъем на порядок длиннее) - одно из ярких впечатлений, многое помню до сих пор
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А кроме того, если вы хотите на море, то вы поедете на море, а не будете идти к нему пешком через Клухорский перевал.В СССР не было путевок в дома отдыха в свободной продаже, а вот туристские путевки, как ни странно, были. Большинство ездили за 30% от профсоюза, куда достанется, но некоторые покупали их за полную стоимость, и это было, в соизмеримых ценах и удобствах, подороже, чем сейчас.
Если будете читать, дам ссылку, где мы все это подробно обсуждали.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Терпеть не могу эти разговоры, люди думают, что гостиницу открыть, держать ее, поддерживать, искать клиентов, круглосуточно и круглогодично заниматься только ей (а по факту именно так выходит) - это тьфу, халява. Это, блять, не халява, это тяжелый, рискованный, затратный, каждодневный труд. Труд, который выдержит десяток из ста, остальные разорятся - я в туризме всю жизнь работаю, но и то еще не осмелился свою гостиницу открыть - потому что знаю с чем придется столкнуться и как тяжело работать.
Reply
Reply
- дешевые-молодежные, это всяческие хостелы, цена с койко-места, рублей в среднем 500
- средний сегмент, 1000-2000 рублей за ночь
- всё, что дороже - в этом лично я смысла уже не вижу, так как по качеству гостинице за 5000 всегда можно найти не худшую за 2000
В Домбае нет пока-что первого, самого дешевого сегмента, но зато в огромном количестве есть остальные, вполне приемлемого качества.
Я так понимаю, что основные траты - на различные подъемники.
Reply
Leave a comment