Вау, актуально! В этом году были? Срочно давайте практические советы :) И пару слов про недостатки, а то боюсь, негативного поста не дождусь, а мне надо быть во всеоружии. И маленькая неточность. Конечная точка автомобильной части Военно-Сухумской дороги - не Домбай, а Северный приют. Там близко, но это все же разные места. У меня от пешеходной части этой дороги неизгладимые впечатления из другой жизни, но это длинно.
"И пару слов про недостатки" Главный минус Домбая - совершенно упоротое местное население, работающее на канатках и прочем сервисе. Такого п...деца нет больше нигде.
"И маленькая неточность" Неточностей дофига, особенно касательно Военно-Сухумской дороги, лениво их все перечислять. Главный косяк - автомобильное движение через перевал прекратилось не в 1946 году, а еще во время первой мировой войны, когда было не до дороги, и ее перестали ремонтировать от последствий камнепадов.
Местное население там всегда было... специфическим. По этому перевалу я гуляла с южной стороны лет эдак ... дцать назад, там даже следов автодороги не было, вообще попытка пройти перевал "задом наперед" - с юга на север (подъем на порядок длиннее) - одно из ярких впечатлений, многое помню до сих пор
Архыз сейчас такой, ярко выраженно интернациональный, и там пристального лобби местного населения не чуется. А так да, на Домбае, в Терсколе - чувствуется местная мафия
Недостатки - ну, хватает в определенной мере и раздолбайства - недострои, неидеальные пешие дороги, неразумно использованное пространство. Ну и плюс, тут уж ничьей вины нет, но не так много ровного места, оттого когда людей много, то в самом поселке немало толкаешься. Достаточно дорого. И даже не дороговизна в грусть, а некая ее неотвратимость - Домбай это, как и другие горные поселки, некая "подводная лодка" - выбор ограничен. Цивильную часть Домбая пешком обходишь за полчаса.
Но в любом случае - даже на сто умноженные минусы не перевесят плюсов, в частности просто ошеломительную живописность. Причем мы съездили и на Эльбрус, и в Архыз - а Домбай все равно субъективно понравился больше.
Практические советы - да мне сказать как-то и нечего - там сейчас совершенно цивилизованное место, оттого все что душе угодно секретом не станет. До Домбая отремонтировали дорогу, едешь - ну не как в Альпах, но жаловаться не на что. И добраться, как я заметил, достаточно легко - сплошные маршрутки да автобусы.
Все эти места объездила в "одной из прошлых жизней", и первенство все же за Приэльбрусьем из перечисленного, а вообще самое запомнившееся место на Кавказе - Безенги. А дорога еще тогда была хорошая на удивление: обычно в горы едешь по серпантинам, а тут совершенно гладкая спокойная дорога.
В этом году были?
Срочно давайте практические советы :)
И пару слов про недостатки, а то боюсь, негативного поста не дождусь, а мне надо быть во всеоружии.
И маленькая неточность. Конечная точка автомобильной части Военно-Сухумской дороги - не Домбай, а Северный приют. Там близко, но это все же разные места.
У меня от пешеходной части этой дороги неизгладимые впечатления из другой жизни, но это длинно.
Reply
Главный минус Домбая - совершенно упоротое местное население, работающее на канатках и прочем сервисе. Такого п...деца нет больше нигде.
"И маленькая неточность"
Неточностей дофига, особенно касательно Военно-Сухумской дороги, лениво их все перечислять. Главный косяк - автомобильное движение через перевал прекратилось не в 1946 году, а еще во время первой мировой войны, когда было не до дороги, и ее перестали ремонтировать от последствий камнепадов.
Reply
По этому перевалу я гуляла с южной стороны лет эдак ... дцать назад, там даже следов автодороги не было, вообще попытка пройти перевал "задом наперед" - с юга на север (подъем на порядок длиннее) - одно из ярких впечатлений, многое помню до сих пор
Reply
Reply
Недостатки - ну, хватает в определенной мере и раздолбайства - недострои, неидеальные пешие дороги, неразумно использованное пространство. Ну и плюс, тут уж ничьей вины нет, но не так много ровного места, оттого когда людей много, то в самом поселке немало толкаешься.
Достаточно дорого. И даже не дороговизна в грусть, а некая ее неотвратимость - Домбай это, как и другие горные поселки, некая "подводная лодка" - выбор ограничен. Цивильную часть Домбая пешком обходишь за полчаса.
Но в любом случае - даже на сто умноженные минусы не перевесят плюсов, в частности просто ошеломительную живописность.
Причем мы съездили и на Эльбрус, и в Архыз - а Домбай все равно субъективно понравился больше.
Практические советы - да мне сказать как-то и нечего - там сейчас совершенно цивилизованное место, оттого все что душе угодно секретом не станет.
До Домбая отремонтировали дорогу, едешь - ну не как в Альпах, но жаловаться не на что. И добраться, как я заметил, достаточно легко - сплошные маршрутки да автобусы.
Reply
А дорога еще тогда была хорошая на удивление: обычно в горы едешь по серпантинам, а тут совершенно гладкая спокойная дорога.
Reply
Reply
Leave a comment