Есть "философия простоты", а есть "богословие простоты". Мем взят из "модернистки" настроенной группы, которая, конечно же, как всегда за экуменизм, мир и Папу римского.
Впрочем, в чем суть? Я нередко задумывался над тем, что на самом деле модернистское отношение к Церкви, вере и богословию имеет протестантскую окраску. Отсюда и отрицательное отношение к так называемому "академическому" богословию. Таким образом, на лицо противоречие, ведь, будучи сторонниками дружеского диалога с римо-католиками и теми, кто во весь голос насмехается над антиэкуменистами, они сами же, получается, восстают против некоторых основ католического мира своей собственной идеологией и упомянутым "богословием простоты". И, по честности, общий язык они способны найти только с им подобными из стана римо-католиков.
Читая, однако, кардинала Шёнборна ("Христология. Бог послал Сына Своего") я убедился, что искренние и адекватно настроенные католические богословы решительно готовы предать критике подобные выдумки. Шёнборн как раз рассматривает то, насколько правомочно утверждать, что традиционное богословие, якобы подвергшееся чуть ли не насильственному влиянию эллинизма, наслоило своих теоретических умозрений, замутив тем самым исторический и подлинный образ Христа. Он подчеркивает, что именно благодаря стараниям сохранить изначальную веру (или керигму) древние отцы Церкви разработали язык догматического богословия, задача которого была, во-первых, наоборот, защитить христианскую веру от эллинизма, а во-вторых, закрепить для христиан всех времен и народов реальность того, что Бог истинно стал человеком.
А, вот, подобные мемасики подкидывают дров в огонь и без того уже изрядно разгоревшегося модернистского хаоса, природе которого свойственны неопределенность и замутненность, выдаваемые под видом движения за простоту, свободу и творчество в богословии.
Хотя, быть может, я придираюсь. И со всей для себя очевидностью признаю, что самого Христа легко потерять из виду под тяжестью всего догматического корпуса учения Церкви. Но в том и дело, что, как сказано в Евангелии, «сие надлежало делать, и того не оставлять» (Лк 11,42). То, что мы якобы забываем Христа в терниях богословских наук, это проблема не богословия, а нас - христиан. Как сказал св. Иустин Челийский, догмат - это путь, ведущий через вечную истину в вечную жизнь. Догматика это собрание ориентиров или ступеней на пути нашей православной веры. И если при должном подходе к традиционному богословию образ Христа предстанет нам в полной мере, благодаря чему мы способны расти по образу и подобию Божию, то при влиянии модернистского "богословия простоты" сам Христос начнет умаляться ("упрощаться") по образу и подобию нашему.