Геннадий II Схоларий сказал так:

Dec 04, 2018 13:37


Мы стыдимся свидетельства Господня! Великое презрение к Отцам; небрежение к Отеческому догмату или сознательное невежество; нарушение канонов и порядков; почти полное отсутствие какой-либо законности; все по характеру холодного судебного разбирательства, и ничего без предвзятого отношения; порицание тех, кто шествуют правым путем, а они - серьезны и знамениты; изменение лучшего на худшее; сочетание Христа с Велиаром, или, лучше сказать, - Варавва предпочтен Христу; все исполнено невежества и мрака; все ведение дел вызывает подозрение и неудобно; и то, что представляется здравым, открыто для ловушек! «Чему вы научились, что́ приняли и слышали и видели во мне, то́ исполняйте» (Флп. 4:9), - вопиет великий Глашатай Истины. Мы же наставляемся в чуждых учениях, и имя «мира» становится благовидным предлогом, являя, как будто, спасительный меч в духовных делах, а на деле не многим лучше смертоносного мира! Но Павел говорит: «Держись мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца. От глупых и невежественных состязаний уклоняйся» (см. 2Тим. 2:22-23). Ибо не достоит иметь мир с теми, который по пристрастности и опасной дерзости все переиначили, говорит он, которые, опираясь на заблуждения и софизмы, восстали против и Писания, и законов, и самых необходимых понятий, - доколе они пребывают таковыми. Мудрым подобает все это отряхнуть; как необходимо также и <...> сохранение глубокого молчания. Ибо лучше, обособившись, чистым сердцем жить <...>, нежели марать себя в лабиринтном мраке диспутов и дел; и лучше в среде чужестранцев приносить плод, нежели духовно чахнуть среди своих.

- Слово на введение во храм Пресвятой Богородицы.

Суета сует, Церковь, Модернизм, Время, Геннадий II Схоларий, История Церкви, Догматика, Ереси, μετάνοια, Святые Отцы

Previous post Next post
Up