Про работу.

May 04, 2019 15:47


Уже две недели я рабочий человек! Работаю в детском саду помощником учителя с 9.00 до 14.00. Выходные дни и каникулы полностью совпадают с Вероникиными, так как наши школы в одном школьном округе. И это расписание именно то, что мне было нужно. Я успеваю завезти ее утром в школу и забрать после.

Первые пару дней было, конечно, трудно. У меня 2 класса: шестилетки и четырехлетки. Время между ними распределено неравномерно. 4 часа со старшими и час с младшими. Американский работник не должен иметь ни минуты свободного времени, кроме положенного перерыва. У меня он 15 минут, реально получается 7-10, когда я быстренько перекусываю тем, что я принесла из дома.

В нашем детском саду расписание выстроено поминутно. Поэтому накладок между двумя классами еще не бывало. С утра со взрослыми шестилетками я занимаюсь тем, что скажет учитель. Это, как правило, работа по написанию слов, составлению предложений, правописанию и т.п. Развивающе-обучающие занятия в малых группах, это моя любимая часть. Потом малышня: прогулка и обед. Потом мой небольшой перерыв. Затем снова старшие: обед, прогулка, сопровождение «особого» ребенка на доп.занятии, копирование учебных материалов на завтра - и домой. Никакой внерабочей занятости у меня нет, что хорошо.



Зарплаты особой мне за это не платят, конечно. Моя ставка $12,54 в час.  Самая низкая из возможных.  В следующем году немного повысят. Из них 10% я должна отчислить в принудительном порядке в местный пенсионный фонд, который мне вообще никак не поможет в будущем. И примерно еще 31% с оставшейся суммы - подоходный налог. Итого у меня остается $7,79 в час... Казалось бы, для России вполне себе зарплата за такую работу. Но в США на это не прожить, вообще никак не прожить. Это чисто символический заработок. Наверное, надо написать как-нибудь про цены в Денвере.

Думаю, именно из-за низкой зарплаты меня с радостью взяли, так как желающих работать за такие деньги мало. Я спросила, а как же мой акцент, не повредит ли он детям, которые только выстраивают свою речь? На что мне ответили, что акцент этой работе вообще не помеха. И, правда, дети как будто вообще его не замечают. А для меня, конечно, челлендж понимать их речь. В первый день было особо сложно, но потом их словарный запас был мною полностью освоен и вроде мы успешно общаемся. Причем удивительно, что местные учителя и прочие работники тоже иногда не понимают детский сленг. Например, недавно во время прогулки ко мне прибежали возбужденные дети и сказали, что вон там snapper. Я спросила их, а что это такое? Животное, или насекомое, или что? Они ответили: «That's snapper, it snaps, it snapped me like this!» Другие сотрудники тоже понятия не имели, что это такое было. Так это для меня и останется загадкой, видимо. Это что-то, что водится в траве.

Со старшими детьми мне легче, у меня есть возможность их похвалить, подбодрить, научить. А с младшими, честно говоря, мне не очень. Потому что для них я выполняю исключительно роль надзирателя и часто говорю, чего не делать, куда не лезть, больше есть, меньше болтать за столом и т.п. Они за это меня не слишком любят, чего уж там.

В начальной школе и детских садах в США взрослый человек практически никогда не остается один на один с классом детей. Всегда 2-4 человека работают вместе. У меня было здесь несколько эпизодов, когда мне нужно было руководить старшей группой детей в 25 человек. Надо сказать, что класс-менеджмент не для меня. Я рада, что я не остаюсь с ними один на один. Одна с группой 10 детей - это норм. Если в группе есть хотя бы один ребенок с аутизмом или СДВГ, то уже и 10 детей на одного много. А такие «особенные» дети здесь есть в каждом классе, иногда два-три. И иногда я удивляюсь как меня, человека без специального образования, допускают к работе с такими детьми. Я реально не знаю, как с ними общаться, обращаться. Как наладить эффективное общение с ними. Но официально для моего типа работы требудется лишь диплом об окончании школы и сдача пары тестов. Иногда требуют диплом бакалавра хоть каких-нибудь наук. Конечно, мой master's в физике это уж слишком. И моя квалификация совсем не для такого вида работ. Ну, что ж, пока я все равно не в проигрыше. В любом случае эта работа даст мне опыт, улучшение английского, небольшие деньги и с пользой проведенное время. И это все имеет для меня ценность.

Я не работала почти 10 лет. У меня была куча занятий в России. Но здесь почему-то я ощутила избыток времени и потребность в занятости. Отволонтерив в школе кучу часов, я подумала, что можно же работать не за спасибо, а официально. Основной проблемой был мой график. Многие готовы были взять меня на работу с нормальной зарплатой, но с 8 до 17. И когда мне удалось найти текущую работу - я прям обрадовалась! Да, времени на себя стало меньше. Да, работа вообще в новой для меня области. И уставала я первую неделю сильно. Но я все равно рада, что в моей жизни произошли эти изменения. Я думаю, что они к лучшему.

Денвер, отсебятина, Отсебятина, работа, Я, Финансы, детский сад, США, я

Previous post Next post
Up