Американская школа

Mar 08, 2018 01:55


Вероника уже месяц ходит в районную американскую школу. В третий класс.



Вероника на школьном дворе

Как поступают здесь в школу? Невероятно просто. Приходишь в любую ближайшую к твоему месту жительства школу, пишешь заявление, мол, примите ребенка. На следующий день нам позвонили и сказали, что в выбранной нами школе нет мест (а жаль, мне хотелось отдать туда Веронику), но есть в другой ближайшей. Приводите ребенка завтра к 9 утра. С собой бутылку с водой и ланч, если ребенок не хочет питаться в столовой. И все! Никаких медкомиссий, психологических тестирований, справок от врача. Ничего такого, только подтверждение адреса, где ты живешь (договор об аренде или счет за ЖКХ на твое имя и адрес). Даже нелегалы в США могут учить детей в школе, абсолютно бесплатно.



В Денвере нет русской школы, никакой, ни частной, ни международной. Поэтому было решено отдать ребенка в районную американскую школу.

Но при этом, увы, школа школе - рознь. В США есть несколько сайтов с рейтингами школ. Рейтинг складывается из результатов тестирования по предметам. У Вероникиной школы 8 из 10. И хорошие отзывы родителей. При этом на этих сайтах есть информация о том, какой процент детей получает льготные обеды (т.е. по сути сколько малоимущих в школе), какой расовый состав детей (это меня удивило, мне казалось, что уж в США-то вообще не должны такую информацию собирать). И, надо сказать, эти рейтинги очень помогли нам выбрать район для проживания. Ведь основываясь на школьной статистике, мы имеем статистику по району.

Ребенок может ходить только в школу по месту жительства. Если родители желают обучать ребенка в другой школе, которая не относится к их району, то в феврале они должны написать заявление на следующий учебный год о своем намерении перевести ребенка. Если в школе будут места - ребенка переведут.

Школы делятся на начальную (с 5 лет до 11 лет), среднюю (с 11 до 16 что ли)и старшую (с 16 до 19). Всего в американской школе 12 классов + садик с 5 лет.  Т.е. дети находятся в системе образования 13 лет. Каждая школа имеет свое отдельное здание с территорией.

Итак, в первый день мы привели Веронику в школу. С нами познакомились очень многие в школе. От директора, до помощников учителей и медсестры. Нам провели экскурсию по школе, рассказали и показали все, что в школе есть. Огромный спортзал, столовая, кабинет искусств (реальные мольберты, куча материалов), музыкальный кабинет (с инструментами и оборудованием), библиотека и т.д. Школа оснащена очень хорошо. Вероника до сих пор под впечатлением, что на искусствах им выдают много материалов для творчества без ограничения, что у нее в школе свой планшет и компьютер.

У нашей школы (как, впрочем, практический у каждой школы) есть несколько игровых площадок на территории, огромное поле для спортивных мероприятий, еще какие-то поля игр. Детей с утра забирают в 8.55, с улицы. До этого они играют на площадке. В 9.00 начинаются уроки. В 12.30 их всех выводят на прогулку продолжительностью 30-40 минут, затем обед в 13.10 минут на 20-30. Т.е. перерыв очень большой между занятиями. Затем снова занятия и в 15.45 звенит звонок с урока, и детей выводят снова на улицу, где их встречают родители. Или оставляют на продленку или доп. занятия (это уже платно). Причем доп.занятия могут начинаться и в 6.30 утра, если родителям нужно рано на работу.

Во время уроков все двери школы закрыты, просто так никто не войдет. Но при этом свободно можно позвонить в звонок на ресепшн (о, да, в школе есть фронт деск с сотрудниками), если родителям что-то нужно.

Все учителя очень контактны. Сначала я спрашивала каждый день о Вероникином самочувствии и поведении в школе. Преподаватели были очень терпеливы. Но при этом нам было отказано в начальном сопровождении ребенка в классе. Чтобы переводить первое время, что от нее хотят.

Первый день сначала Вероника была очень напугана. Но специально выделенный сотрудник сопровождал ее весь день, помогал понять, что хотят от ребенка. И Вероника расслабилась. В конце дня она улыбалась, сказала, что это не школа, а Чадоград (в Омске), где детей разводят по разным кабинетам для разнообразной деятельности. А за успехи дают детские школьные деньги, которые в конце месяца можно обменять на игрушки.

В итоге она сейчас ходит в школу с большим удовольствием. Самый любимый предмет у нее - математика и искусство. На математике потому что ей почти все понятно, язык цифр он такой международный. А на искусстве потому что полная свобода творчества и много разнообразных материалов.

Для детей, не говорящих на английском, как Вероника, в американских школах есть специальные учителя, которые занимаются с ними отдельно и помогают освоить язык. Веронике еще очень повезло, что в школе есть русскоязычная ассистент преподавателя в детском саду, Наталья. И в случае затруднений ребенок всегда может к ней обратиться за помощью.

Вероника учила английский 2 года до поездки. Но учить язык академически и потом оказаться в англоговорящей среде и пытаться там разговаривать - абсолютно разные вещи. Дочка сначала не понимала вообще ничего, даже те слова, которые ей были знакомы, не распознавались ею как знакомые. Ей было очень тяжело.

Сейчас она уже пытается общаться с одноклассниками, учителями. Читает книги каждый день, как было задано учителем. Имеет даже какие-то успехи в школе. В общем, чувствует себя достаточно уверенно.

Я переживала по поводу адаптации ребенка в американской школе. Ведь мне самой трудно здесь общаться, Веронике еще труднее. Но все оказалось гораздо лучше, чем я предполагала. Именно атмосфера в школе: доброжелательная, открытая и позитивная помогла Веронике почувствовать себя своей, не чужаком.

Более того, на прошлой неделе Веронику выбрали "ребенком недели". Т.е. остальные ученики проголосовали за нее, как за лучшую ученицу недели ;) Вероника уже ждет, когда ее будут награждать и она пробежит круг почета по школьному стадиону с другими победителями в этой номинации.

Дети находятся в школе почти 7 часов. Времени на дополнительные занятия почти не остается. И я пока не гружу дочку ничем, кроме школы. Чуть позже, когда она совсем освоится, продолжим заниматься на флейте и спорт. Русский язык подключим дома по нашей российской школьной программе, чтобы не отстать.

Чувствую, что по возвращению домой снова будет у ребенка перестройка на российскую школу. Здесь нет никаких требований к оформлению задач и работ. Нет требований, какой ручкой писать. Хоть карандашом. Нет требований к почерку вообще! Вот как хочет ребенок, так и пишет. Оценки ставят только за тесты. За домашку, за работу в классе - не ставят. А у нас в омской школе все это было очень важно.

И уж, конечно, тут никакой сменки, переодеваний на физру (в чем пришли, в том и занимаются), дресс-кода или подобного. Хоть в пижаме приходи. Веронике все это очень нравится, потому что ее не напрягают всякими не особо важными вещами (как она считает). Отстали от нее с почерком, с точкой после сокращений слов, с этими "Дано: и Решение:" и прочим. В общем, пока ей нравится, несмотря на языковой барьер.

Фото, школа, Вероника, путешествия, США, фото

Previous post Next post
Up