Ронька-то уже первоклассница!

Sep 22, 2016 14:48

Лето пролетело как-то мимо нас. 2 месяца из трех шатались по больницам с Вероникой, 2 недели побыли в Грузии с родителями, и еще 2 недели куда-то растворились. И вот - 1 сентября.

Весь предыдущий год я думала, стоит ли отдавать ребенка в школу в 6,5 лет? Или подождать до 7,5? Мнения и опыт знакомых людей встречались прямо противоположные, поэтому решение пришлось принимать самостоятельно: отдавать!
Психиатр одобрила наше решение, когда Вероника бодро прочитала и решила задачу у нее на приеме. Ребенок читает уже давно, лет с пяти с половиной точно самостоятельно, а до этого - отдельные слова. Задачки решать для нее - любимое дело! Разбирать слова по составу и производить арифметические действия в столбик ее научили в детском клубе еще за полгода до школы. И доктор сказал, что если ее не отдавать в школу сейчас, то через год она просто заскучает.
Предварительно мы ходили еще и на "подготовку к школе" в самой школе, куда намеревались пойти. Причем сначала я как-то скептически отнеслась к этим урокам, т.к. подготовка интеллектуальная у Вероники была и достаточно сильная с педагогом в клубе. Но на деле оказалось, что знакомство со школой, с учителями, с будущими одноклассниками - очень полезная вещь! Так как  Вероника в садик в обычном понимании этого явления не ходила, то момент приучения к дисциплине и общему ориентированию в жизни коллектива был немного упущен. И школьные занятия перед первым классом очень помогли ей понять систему уроков, поведения в классе, взаимодействие учителя и ученика. А также чисто бытовые вещи: туалет, мытье рук, самостоятельное пользование общей раздевалкой.

Другой вопрос, на который мне нужно было ответить: частная школа или муниципальная? Мы обошли с Вероникой пару частных школ. Плюсы у них такие: малочисленные классы, комфортные условия обучения, много дополнительных занятий, в т.ч. продленый день. Никуда ребенка дополнительно возить не нужно. Но минусы тоже есть, помимо оплаты: какая-то разболтанность детей (берут всех без разбора), нестабильное положение школы (сегодня она есть, а завтра может закрыться по тем или иным причинам), сомнительное качество образования (это, конечно, со слов знакомых учителей, самим проверить этот момент сложно). А в одной мне резко не понравилась учительница.
У муниципальной школы, в которую мы намеревались пойти, минус только один - количество народу в классе! 34 человека, это какой-то ад. Но вроде Вероника это так не воспринимает. У нее нет вообще никакого негатива по поводу численности класса. Зато учителя  - сплошь профессионалы. У меня сформировалось определение, как отличить профессионала от любителя. Любитель, он с тобой общается как личность с личностью, в том числе и с ребенком. А профессионал работает как с материалом :) И меня полностью устраивает учитель-профессионал.

Вероника сейчас стонет от того, что в школе все слишком легко, хоть рука ее пока не особо слушается и прописи выходят кривые. Ждет, когда начнутся настоящие знания. Но пока и хорошо, что нет особых трудностей. Дети привыкают к организационным моментам, к переодеванию на физкультуру (а она аж 3 раза в неделю из 5 дней), к тому, какие учебники нужно брать с собой, согласно расписанию.

Зато как она гордится своим новым статусом! Ее прям распирает от того, когда ее спрашивают, учится ли она уже в школе и в каком классе? Мы ходим сейчас уже 3 недели на физиолечение после школы, Вероника в школьной форме. Медсестры ее спрашивают про форму и прочие отвлекающие вопросы. Рони аж светится изнутри от гордости, что она первоклассница!
Перед школой мы прочитали с ней Гарри Поттера, первую часть, как раз про то, как он пошел в первый класс Хогварца (у нас так в переводе пишется). И мне кажется,  это дополнительно создало у нее положительный образ школы - интересные занятия, школьная форма, тренировки (физкультура), друзья-одноклассники.

Школу выбрали не рядом с домом, физ-мат лицей. Но недалеко - на машине 15 минут от порога до порога, а пешком 35 минут с Вероникой, а я одна я иду 25 минут.

Выводы пока делать рано. Но новый этап жизни определенно начат. Заблаговременно, до школы, мы начали учиться рано вставать и рано ложиться. Получилось! Теперь встаем в 6.30 утра почти без проблем. Составили новое расписание занятий: музыкальная школа, английский, акробатика и ролики. От художественной школы Вероника отказалась, но мне, честно говоря, жаль. Я вижу, сколько приемчиков рисования она использует, которым ее научили именно в художке. Только Вероника этого не осознает. Думает, что это все ее идеи.

школа, Вероника, отсебятина

Previous post Next post
Up