Иисус Христос - суперзвезда

Nov 16, 2011 23:25




Сегодня сходил на «Иисус Христос - суперзвезда» в постановке Петербургской Рок-Оперы. Мне кажется, что произведение, созданное в Америке в эпоху хиппи, не очень уютно чувствовало себя на сцене дождливого «окна в Европу». Этот мюзикл надо играть в солнечной Калифорнии, а роль Марии Магдалины должна исполнять тощая американка, а не пышнотелая русская дева. Вот тут редкий случай, когда национальный типаж отражается на восприятие. «Дядя Ваня» может быть и немецким, и японским и аргентинским. А «ИХ - суперзвезда» уместна исключительно на американской сцене.
Спектакль решен в исключительно минималистской манере. Сцена пуста на протяжение всего действия, режиссер даже обошелся без столь необходимого аксессуара как крест. Но отсутствие декораций в известно мере компенсируется работой художника по свету.
В конце спектакля Иуда Искариот был встречен громовыми аплодисментами, что неудивительно. Пусечка продающий ближнего ради общественного блага, да еще получающий за это 30 серебряников, наверное, социально близок большинству зрителей. Кстати, аргументация Каифы, склоняющая предателя на преступление чем то напомнила мне рекламу «Икеи» - «Когда вы покупаете фигню которую мы продаем, вы не только делаете всем хорошо, но 30% от уплаченной вами суммы идет нуждающимся детям!» Все-таки я диву даюсь, как у нашей цивилизации есть наглость назвать себя христианской…
Мне показалось, что самое яркое действующее лицо спектакля это не Иуда, ни Иисус, ни Пилат и ни Каифа. Главный персонаж рок-оперы это массовка, которая постоянно на сцене и изображает то учеников, то ликующий народ, то торговцев, то свиту Ирода, то линчующую толпу. Этим данная рок опера действительно интересна, тем что главный герой в ней, не отдельный персонаж, а массы выступающие то как герои, то как злодеи.
Previous post Next post
Up