Dec 24, 2023 16:22
Пересматривал на досуге фильмы Джона Франкенхаймера. Он, как и Фридкин, начинал на телевидении, был ассистентом Люмета, потом Люмет ушел в кино. Ну и Джон впоследствии тоже. Такой вечно второй - снял второго "Французского связного", да и просто фильм "Вторые".
Фридкина-то я более-менее всего смотрел, даже беспонтовый римейк "12 разгневанных мужчин" (ну все лучше михалковской поделки). А Франкенхаймера как-то пока не очень знаю. Бросается в глаза, с одной стороны, легковесность и пренебрежение к правдоподобности, с другой - реализм в деталях и новаторский подход. Второго же "Французского связного" я вообще считаю выдающимся фильмом. Там Попая сажают на героин, с которого он долго и мучительно слезает, и это в общем основная часть экранного времени в полицейской драме, а потом еще в сцене погони появляется съемка как бы из головы героя (задолго не только до Балабанова, но и до компьютерных игр), причем кадр слегка застит багровой пеленой, потому что герой бежит и задыхается.
А в "Смертельном выстреле" Дон Джонсон в роли полицейского, расследующего крупный неонацистский заговор, начинает с того, что блюет на подозреваемого (в буквальном смысле). Потом говорит полицейскому психологу, что тот похож "на сраного Вуди Аллена", а когда последний обижается, угрожает его убить, если не получит положительное заключение.
22.01.15