Somebody to Kill (окончание)

Dec 09, 2014 02:20

18.​ Газета.

Штаб “Единой России”. Несколько человек в костюмах замерли перед монитором за спиной у Дмитрия. Один бьет его по плечу, второй звонит по сотовому.
​ - Отправляй.
Дмитрий щелкает мышкой.
В городе празднично, деревья желтые и красные, ходят люди в накидках агитаторов, таскают знамена. На площади идет очередной митинг губернатора, толпа вокруг все больше. Внезапно из толпы выдергивается мужичок, бросается на губернатора с ножом. Его тут же скручивают, валят на землю и сдают полицейским. Губернатор улыбается и чуть заметно облизывается.
В типографии маленького городка печатают тираж газеты. На первой полосе - фотография: крупный план искаженного лица губернатора. Вверху надпись: “За все отвечаю лично!” Внизу - более крупно - «ЛЕЖИ, СУКА!»
В типографии только двое. Один в комбинезоне, другой в куртке. Тот, который в куртке, передает первому деньги. Вдвоем они загружают тираж в “Газель”.
​ - Это пиздец, - говорит первый, когда погрузка закончена.
​ - Это жизнь, - отвечает второй.
Бойко бежит “Газель” по выщербленной дороге, подпрыгивая на выбоинах. Уже вечер. На въезде в город машину останавливает ГИБДД. После недолгого диалога водитель и полицейский расстаются, довольные друг другом. “Газель” въезжает в город. В переулке она останавливается, подходят люди, перегружают пачки газет в багажники легковых машин.
Одна из легковушек останавливается около многоквартирного дома, сидящий рядом с водителем крупный мужчина подходит к двери подъезда, достает связку электронных ключей, прикладывает “таблетку”, дверь послушно пикает, студенты с пачками газет заходят в подъезд и быстро рассовывают газеты по ящикам.
По лестнице сверху сбегают дюжие мужики и кладут студентов мордой в пол. Выдергивают газеты из ящиков. Один ящик по старинке заперт на висячий замок, достать газету не удается. Тогда к нему подносят горящую зажигалку.
Пылает весело. Потолок в подъезде начинает быстро покрываться копотью.
Студентов выталкивают на улицу, заталкивают в микроавтобус. Один из дюжих достает сотовый:
​ - На Красноармейской зачистили.
​ - Мне пару газет оставьте, остальное сжечь, - говорит голос в телефоне. - Что с остальными?
​ - Работаем.

.​ День тишины

Знакомый кабинет в Сером доме. Включен телевизор.
​ - Напоминаем, сегодня так называемый день тишины, когда запрещена любая политическая агитация. Возмутительный инцидент случился накануне, когда сотрудниками силовых структур была пресечена масштабная провокация против одного из кандидатов в губернаторы. Подметная газета без выходных данных распространялась по ящикам сторонниками другого кандидата. Обстоятельства провокации выясняются, но уже сегодня понятно, на чем строился расчет авторов - оклеветанный кандидат просто не успел бы ответить.
Наш эксперт Марк Белецкий прокомментировал ситуацию:
​ - К сожалению, не все способны удержаться в цивилизованных рамках предвыборной борьбы, видя, как желанная и такая уже близкая победа буквально ускользает из-под носа. Я могу только выразить сожаление, что люди, которым безразлично будущее нашей области, которые не ощущают себя здесь своими, способны на подобные...
​ - Ну и так далее, - хозяин кабинета выключает телевизор. - Что скажешь, Дима?
​ - Скажу, что я тебя не понимаю. Я вообще тебя не понимаю. Ты сам-то понимаешь, что творишь? Своими руками?
​ - А именно? Что, по-твоему, я творю? - Алексей внимательно смотрит на Латкина.
​ - Лучше ты сам скажи.
​ - Хорошо, я скажу, - продолжает скучным голосом, - была пресечена попытка незаконной агитации против одного из кандидатов, выразившейся в распространении порочащей честь и достоинство печатной продукции, где содержались утверждения о причастности действующего губернатора к убийству Алены Бессоновой. Распространители задержаны, в настоящее время дают показания. Скоро надеемся выйти на заказчиков. Ну а дальше уголовное преследование, суд, тюрьма. Такими вещами не шутят.
​ - Предположим, что ваш кандидат проиграет.
​ - Он не наш кандидат. У нас нет кандидатов. Это у вас они есть - кто заплатит, тот и кандидат.
​ - Какая же ты сука.
​ - Эмоции, Дмитрий Григорьевич, эмоции. Расскажите лучше, кто вас попросил написать этот текст, откуда брали информацию, откуда фото и видеоматериалы. Если мы сумеем договориться, гарантирую - в отношении вас никакого уголовного преследования не будет.
​ - В отношении нас?
​ - В отношении вас, Дмитрий Григорьевич.
​ - А я, честно говоря, вообще не понимаю, при чем тут я.
​ - То есть?
​ - Без «то есть». С чего вы, Алексей Батькович, взяли, что я имею отношение к выпуску этой газеты или чего там, комикса? Мои отпечатки пальцев на чемодане - где? Как ко мне относится газета, весь тираж которой уничтожен? Я в других газетах работаю обычно.
​ - Дмитрий Григорьевич, ну вы же понимаете, мы можем пойти и другим путем. Стилистическая экспертиза, показания свидетелей. Но тогда мне уже трудно будет облегчить вашу участь.
​ - А можете - так и идите. Другим путем. Подсказать куда? Пропуск подпишите, будьте добры.
Алексей ставит росчерк на белом бумажном квадратике. Латкин выхватывает пропуск из пальцев Бессонова. Останавливается в дверях:
​ - Не для протокола. Хуйло ты, Леша. Понял? Пока.
Камера задумчиво поднимается с непроницаемого лица Алексея на стену с портретом президента.

20. Ночь выборов

На ветру качается фонарь, освещающий физиономию Володина на плакате. Свет выхватывает часть слогана: УЩЕЕ ЗА НА
Идет дождь.
За окнами офиса гремит музыка. Somebody's gotta die, somebody's gotta die!
В офисе людно, пьяно, шумно. На столах бутылки коньяка, водки и виски, пластиковые стаканчики испачканы томатным соком. Мониторы сдвинуты. Бумаги разбросаны.
- Мы прошли по лезвию, ты понимаешь это? По лезвию, блядь! - технолог Павел обнимает райтера Никитина. - Пятьдесят два, сука, процента!
- Понимаю, Паша, - говорит грустный и трезвый Никитин.
- Вячеслав Володин уже поздравил с победой своего конкурента, действующего губернатора Олега Смолина, - холодно говорит ведущая с экрана плазмы, - правда, поздравление это пришлось принести заочно, поскольку, где сейчас губернатор, остается неизвестным.
- Я уважаю волю избирателей, - говорит осунувшийся Володин, - и поздравляю всех нас с победой того, кого жители региона сочли наиболее достойным. Со своей стороны, хочу сказать, что...
- Отсоси! - показывает фак экрану технолог Павел. - Со своей стороны!
В соседнем кабинете девочка-юрист, сидя на краю стола, хохочет над тем, что говорит ей собеседник из высокого кресла. Отсмеявшись, говорит:
- Вы знаете, а я вас сперва так боялась! Я с такими людьми не общалась никогда!
- Да перестань, - говорит Смолин. - Какими такими, я такой же, как и все. За то и любят.
Он поднимает ко рту стакан с коньяком, маскируя улыбку.
- Да конечно, рассказывайте!
- Нет, я серьезно. Но вы молодцы, ребята, - меняет он тему, - я видел, как вы работали. За деньги так не пашут. Душу надо вкладывать.
- Так интересно же!
- Интересно? Что?
- Столкновение характеров. Постоянный форс-мажор. Решения нужно принимать быстро и правильные. Драйв!
Смолин смотрит на нее с грустной улыбкой.
- У меня дочка твоего возраста. В Швейцарии сейчас. Я все думаю, может, зря ее с самого детства оградил от всего? У нее все хорошо, но...
- Что? - Женя вопросительно улыбается.
- Ну, нет в ней такой энергии, как в тебе. Жизни такой не чувствуется.
Он улыбается ей в ответ. Чуть виновато.
- Женя. Женя! - зовет девочку-юриста из коридора бледный Никитин.
- Ну что?
- Выйди на секунду, надо.
В коридоре он хватает Женю за руку и тащит к выходу.
- Никитин! - смеется Женя. - Ты что, ревнуешь?!
- Я тебя п-посажу, - говорит он, заикаясь. - Вон такси стоит, отвезет тебя.
Вытаскивает ее на улицу, сажает в такси.
- И телефон отключи! - кричит вслед отъезжающему такси. - Высп-пишься хоть...
Последнее смешное оправдание Женя выслушать не успевает.
В окно своей квартиры за отъезжающим такси смотрит Алексей. Немного подумав, набирает номер на сотовом:
- Бадри Автандилович, извините за поздний звонок, из Управления вас беспокоят. Старший лейтенант Бессонов. Я по поводу информационных материалов, которые посылал вам сегодня днем. Получили? Да. Да. Бессонов. Я хочу сказать... Одну минуту. Хочу добавить, что достоверность материалов может подтвердить сотрудник охраны губернатора. Максим. Фамилию сейчас не вспомню, если надо, утром уточню. Да. По этому телефону. Всего доброго.

20.​ Олег

Инаугурация. Я прохожу мимо полицейского поста, кивнув на ходу. Моментально вскочивший полицейский, с грохотом опускается на свой стул. Внизу, в холле перед конференц-залом, понемногу собираются приглашенные. Мужчин я знаю всех, их спутниц - через одну. На почти обнаженных грудях сверкают нитки драгоценностей, колют иглами бриллианты в ушах и на пальцах. Мужчины, как на подбор, пузаны с обветренными физиономиями и багровыми загривками, галстуки лежат на животах. Я, впрочем, и сам такой же. Я тяжело дышу, даже когда просто смотрю на них. А мне еще спускаться.
Один охранник впереди, двое сзади. На лестнице пролетом ниже толкотня - журналистов пропускают через рамку металлодетектора, заставляют открывать кофры и сумочки, придирчиво осматривают камеры, штативы. Меры безопасности приняты. Но я знаю, что сегодня все кончится.
В президиуме восседает Володин. Он не торопясь встает мне навстречу, протягивает руку, улыбается. Сверкают вспышки, щелкают затворы. Хочется пригнуться. Я иду к трибуне и вижу, как из боковой двери, там, где охрана, выходит незнакомый парень, и в руке у него определенно не фотоаппарат. Чувство небывалой легкости обдает меня, я распахиваю пиджак, чтобы ему было легче целиться, и с улыбкой делаю шаг навстречу. Аллилуйя!
Тонна ледяной воды бьет меня в голову, грудь и в плечи. Я сажусь на кровати, промокшей насквозь. Комната быстро наполняется людьми в кожаных куртках и спортивных штанах. Тяжело отдуваясь, в комнату входит Бадри. Усаживается в кресло. С ним какая-то девица в юбке мини. Примостилась на краешке кресла. Ноги белые, жирноватые.
​ - Ну, здравствуй, Олежек, - говорит Бадри. - Разговор у меня к тебе.
​ - Максим, - говорю я, пытаясь всплыть на поверхность, - в чем дело?
​ - Так разговор к вам, а не ко мне, - пожимает плечами Максим.
​ - А позвонить нельзя было? - спрашиваю я у Бадри недовольно.
​ - Нельзя было, - грустно отвечает он. - Серьезный разговор. Так что там с убийцей девочки? Скажешь мне?
​ - Нет пока новостей, Бадри. Что будет - тебе первому сообщу, ты знаешь. Это повод вламываться?
​ - Не хочешь говорить, - еще больше грустнеет Бадри. - Скрываешь от меня. Максим, может, ты расскажешь тогда?
​ - Да поздно я зашел, - говорит Максим. Слушаю его, как сквозь вату. - Она уже мертвая была.
​ - Что видел, говори.
​ - Что видел... Этот в одной рубашке был. Белой. Только жопа его жирная под рубашкой елозила. Оттащили, он невменяемый. “Она в порядке? Она в порядке?!” Сука такая, тварь, блядь! - Максим кидается на меня, но его успевают перехватить.
Я мертвею. Внутри как в компьютерной игре что-то отрывается и падает, падает вниз.
​ - Бадри...
​ - В моем доме, - тихо говорит Бадри. - В моем доме.
​ - Бадри! Не было этого! Я клянусь! Дочкой! Я не помню этого!
​ - Ты понимаешь, да, каких людей я подписал. Ты понимаешь, мы все сделали для тебя, да. А ты... не помнишь. Ой, как нехорошо... Лизонька, налей мне водички...
Девица снимается с кресла и идет на кухню. Головы братков поворачиваются за ней следом. Я опрокидываю ближайшего, бросаюсь к двери - из ярко освещенной комнаты в темный холл, там лестница, второй этаж, там пистолет.
И попадаю ногой в теплый сугроб. Лечу головой вперед. Резкая боль в глазах, слезы брызжут, как у клоуна, струями. Голова кружится. Меня поднимают, тащат обратно в комнату. Мимо трупа Магды.
А я и не вспомнил о ней.
​ - А ты не знаешь, Олег, - невозмутимо продолжает Бадри со стаканом воды в руках, - куда у меня администратор пропала на следующий день? Блондиночка такая ебливая, Светлана. Тоже не помнишь, наверное, да?
Я мотаю головой. Звезды в глазах.
​ - Не помнишь? Дома нет ее, не звонила никому. Я беспокоюсь за нее. Не беспокоиться мне?
​ - Бадри... я все исправлю... ну что мы, как дети...
​ - Как дети, говоришь. Ах ты, шакал. Шени дэда мутели шевеци. Пи-да-рас. Максим, мальчик, можно.
​ - Я перегорел, - говорит Максим, - можно я просто посмотрю.
​ - Можно, дорогой! Кузя, Рябой, берите барсука, ваш он теперь.
Двое берут меня как узел с грязным бельем и швыряют на пол. Я вижу, как у Бадри трепещут в ноздрях серые волосы. Он запускает руку под юбку Лизе. Две дегенеративные хари склоняются надо мной. Так близко, что я вижу обломки желтых клыков в их раззявленных ртах.
​ - Ну что, чушок, тебя нам отдали. Ты понял, да?
Лиза щелкает пультом от музыкального центра. Играет мое любимое - постепенно прибавляя голоса и звука - Some-body to lo-ove, some-body to LO-OVE, LO-OVE, LO-OVE!
За окнами проносится время, сгибая деревья, сбивая складками воду в бассейне, разрывая небо. Уже поздний вечер, почти ночь. Я почти ослеп, потерял голос - я не знал, что мужчина может так визжать - вижу какие-то багровые лохмотья. Подозреваю, что это мое лицо. Где-то за километр в белом кресле сидит белый Бадри, строгий, верный, справедливый, честный Бадри, неумолимый Бадри... Но нет, он милует меня. Он говорит своим псам - отойдите. Они расступаются. Музыка стихает. Свет в глазах у меня сгущается, завихряется спиралью, из вихря выглядывает смешная острая медная мордочка пули, невыносимо долго висит она у меня перед глазами, прежде чем войти с ласковым глубоким поцелуем в левый глаз, и вот взрывается моя голова, забрызгав кроссовки стоящим рядом, высунувшим языки псам Бадри.

21.​ Холодные закуски

Голые деревья, дождь. Цвета улицы - рыжий и черный. Даже плакаты “Единой России” завяли и слиняли до серого. В редакции идет планерка. На стене висит портрет президента. С тоской смотрит в окно журналист Латкин.
Девочка Женя плачет среди почти собранных чемоданов. По телевизору выступает и.о. губернатора Вячеслав Володин. Вид у Володина торжественный.
Павел Анатольевич в автосалоне почтительно внимает продавцу, демонстрирующему ему салон новой “Камри”.
Егор в баре “Фредди” попивает кофе. В центре зала расточает улыбки Лиза, на груди ее табличка с надписью “Администратор”.
В кабинете Серого дома раздается телефонный звонок. Старший лейтенант Бессонов берет трубку.
- Слушаю вас. Я, Бадри Автандилович. Узнал, конечно, узнал. Во сколько? Где? Буду, Бадри Автандилович. Вам спасибо, Бадри Автандилович.
В квартире Латкина звенит звонок. Он открывает. На пороге любимая. Он приваливается плечом к двери. Она что-то спрашивает. Он кивает. Она проходит мимо него в квартиру, бегло посмотрев на себя в зеркало и чуть крутанув головой.
В стремной съемной квартире на простыне леопардовой расцветки лежит с дебелой проституткой райтер Никитин.
​ - Слушай, Кристина! Кристина, блин. Какое имя смешное.
​ - Че? - проститутка переворачивается на спину.
​ - А правда, что у вас один кинотеатр на весь город?
​ - Ну, да. Мультиплекс должны были открыть в торговом центре, только его же заморозили. Фундамент поехал, кажется. Я слышала, это губернатора нашего был торговый центр, но записан на жену.
​ - То есть один кинотеатр?
​ - Ну, че пристал?
​ - И залы - Голубой и Розовый?
​ - Нет, там же ремонт был! Он вообще года три не работал. Потом “Единая Россия” отремонтировала. Там вообще все поменялось. И залы теперь по-другому называются. Вспомнила! Один теперь Вишневый, а другой Лазурный! Ну, че ты ржешь! Че ты постоянно ржешь надо мной! Ну хватит ржать, а?!

Конец.

худло, кино

Previous post Next post
Up