ЗАПАХ КРОВИ. Первая часть

Feb 10, 2015 01:03

1. Лимоны

Солнечный летний вечер, к перекрестку подкатывают две машины. В одной сидит миловидная моложавая блондинка, в другой - брутальный брюнет, слегка похожий на Джереми Айронса. Оба напевают. Причем, судя по движению губ, одно и то же.
Опустив стекло, брюнет что-то говорит блондинке. Та переспрашивает:
- Что?
- Я говорю, мы с вами на одной волне!
И медленно-медленно басом через замершее, замерзшее, не до конца опущенное стекло в бледнеющее лицо блондинки:
- Паркуйся вон там, выпьем чего-нибудь.
* * *
В темной спальне с зашторенными окнами на смятых простынях голое с пушком плечо блондинки, сидя на кровати к ней спиной, брюнет натягивает трусы, потом брюки, при этом продолжает говорить:
- Если уж говорить про зависимость, у меня была одна девушка, я никогда не знал, будет у нас с ней сегодня что-нибудь или нет. Она этого не любила. Была холодна как лед. Зато у нее была большая горячая грудь. Однажды, когда она впала в депрессию, я к ней месяц приходил, и она меня не подпускала ближе чем на расстояние вытянутой руки. А я отпаивал ее чаем и вином и говорил разные покорные слова. И что же? Благодаря вот этому драйву, будет, не будет, я с ней не мог никак расстаться, пока она сама меня не бросила. Потом появилась другая, она так смеялась, когда я ей рассказывал про свои мучения. Надо же, говорила, быть такой дурой. Если любишь, нельзя мучить любимого человека. Ну и что ты думаешь, очень скоро у нас с этой второй стали происходить странные вещи. Я как-то стал постепенно исчезать из ее жизни. Знаешь, как в кино бывает, в ужастиках - смотришь на свою руку, а она прозрачная. Или смотришь в зеркало, а тебя там нет. Мы жили в одном городе и не виделись месяцами. И все это время я ее терзал, и она очевидно терзалась. И говорила, что любит и жить без меня не может. А я продолжал таять. Чуть она меня не прикончила, сука... Ты меня слушаешь вообще?
Брюнет оборачивается к блондинке. Та равнодушно лежит щекой в луже крови. За окном в хрустальной синеве загораются белые и желтые лимоны.

2. Комендантский час

Все тот же перекресток, но уже заметно опустевший. В серых сумерках стремительно, не зажигая фар, проносятся серые автомобили. Над зданием Дома печати, качнув на пробу воздух вправо-влево, страстно и грозно взревывает сирена. Вслед за первой, близко и далеко, начинают завывать другие, и воздух становится резиновым. Опускаются металлические жалюзи на витринах. На городские перекрестки выезжают и фыркают, остановившись, БТРы с пулеметами на башнях. В желтых внутренностях бронетранспортера, откуда сквозь тусклое смотровое стекло вся улица кажется помойкой, разговаривают два черных бойца:
- А в собак-то зачем стрелять?
- Затем, что приказ.
- Люди хуже собак.
- В людей стрелять приказа нет. Только в массовые скопления и в случае угрозы.
- Собачья работа у нас.
- Задолбал. Сиди, смотри кино.
* * *
За металлическими ставнями полоски света, ныряя в них, мы попадаем в просторное помещение со множеством комнат, где много смеха, шума, платьев, и сквозь беспечную болтовню едва пробивается заведенное каким-то хипстером Blue Sunday Билли Холидей.
Двое молодых людей с шарфами под горлом на майках под пиджаками обсуждают у стойки бара проблемы вампиризма:
- Так-то, если вампиры - геи, они должны пользоваться айфонами!
- Почему это вампиры - геи?
- Стильно выглядят, стильно одеваются, ходят в черном, спят днем. Конечно, геи!
- Занимаются искусством…
- Любят кожу, латекс…
- И вообще сосут.
Дружный гогот. Мимо проходит давешний брюнет, останавливается, весело смотрит одному из спорщиков в глаза, и тот перестает смеяться. Следом и второй.
- Да, - задумчиво говорит брюнет, - но зомби им милей, чем кровопийца… Время не подскажете? У меня айфон сдох.
* * *
- Может, вы меня все-таки выпустите? Але! Молодой челове-ек! - женщина с сокрушительной улыбкой подходит к стеклянной будке охранника. Тот устало, уже в который, видимо, раз, повторяет:
- Женщина. Я же вам говорил, комендантский час, поторапливайтесь. Вы меня слушали? Не слушали. Теперь я вас не слушаю.
- Вы думаете, мне охота с вами до утра тут торчать?
- Я не знаю, что вам охота, и мне неинтересно.
- А если я вам тут разнесу сейчас все?
- Разносите. Приедет полиция. Я скажу, что вы пытались выйти на улицу после комендантского часа. Дальше знаете, что будет.
- Ну пожалуйста, выпустите меня. У меня машина вон там стоит. Ну пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста. Я сразу же - вот так - быстренько! - уеду! И никто не увидит! А?! Ну меня дома жду-у-ут!!!
Охранник начинает колебаться.
***
Деликатно утирая рот платочком, брюнет выходит из мужского туалета и с ходу цепляется к компании девочек слегка за тридцать, вклинивается в стайку, улыбается одной, прижимается к другой, исчезает в отдалении, весь такой обласканный вниманием дам.
В туалет заглядывает нерусскоговорящая уборщица. Видит два трупа с вязаными шарфами на шеях на майках под пиджаками. Усатые губы уборщицы недовольно шевелятся. Она беззвучно закрывает дверь и, переваливаясь, отправляется в подсобку переодеваться.
***
- Смотри, какая идет, - говорит один другому в бронетранспортере. - Ловим?
По улице летящей походкой несется из магазина домой уже знакомая нам покупательница.
- Тетка же! - отвечает второй и, присмотревшись, добавляет: - так-то прикольная…
- Пошли.
- Мальчики, вам чего? - улыбается она, когда двое вибрирующих солдат выскакивают на нее из темноты. Один наводит на нее автомат. Второй улыбается:
- Ты моя девочка!
Внезапно его лицо, выступающее из мрака как желтое масляное пятно, странно морщится, как будто выпускают воздух из воздушного шарика, он задирает руки к горлу и опрокидывается назад в темноту. Первый успевает нажать на спусковой крючок и протатакать в ночное небо из автомата, прежде чем его лицо превращается в кубик Рубика из мяса и косточек.
- Не люблю, когда они смеются, - жалуется брюнет, протягивая руку опешившей женщине из магазина. - Я провожу?
- Д-да, - говорит она, с усилием кивая головой, - да, конечно!
Когда женщина с брюнетом уходят, из темноты, мелко дрожа, выступают две уличных собаки. Они несмело нюхают кровь солдат. Вид у них очень больной.

3. Тихие дни клише

Жаркий день. Под печальное рэгги группы 10СС по узкой улочке пригорода медленно едет рейсовый автобус ПАЗ. Вильнув задом, сносит щит социальной рекламы о вреде наркотиков и въезжает в забор. Вокруг неспешно собираются жители. За рулем сидит труп. Над ним вьются мухи.
Из задней двери автобуса, матерясь и причитая, выползают пассажиры.
Один из них ушибся сильнее других, это мужчина лет сорока, в мятой рубахе, расписанной под стилизованную марихуану, и светлых летних брюках. Пару раз он падает, поднимается, кое-как отряхивает себя и продолжает идти.
- Мужчина! Подождите, я скорую вызову! - пытается остановить его тетка предпенсионного возраста. Он мотает головой и упрямо идет дальше, в одному ему известном направлении.
Из-за заборов заливаются лаем, душат себя цепями псы.
***
Брюнет и женщина в постели. Женщина курит, периодически разгоняя дым рукой. Между грудей ее течет тоненькая струйка пота. Голова на сгибе его руки.
- Скажи, почему я? Есть моложе… Сиськи больше… Ты же мог просто мимо пройти.
Некоторое время он молчит. Она поворачивается к нему лицом, смотрит в глаза доверчиво и прямо. Он улыбается:
- Потому что только таких, как ты, и стоит защищать, - морщится от собственного пафоса, но добавляет: - Только ради таких, как ты, и стоит жить.
- Ну что ты вре-ошь! - она фыркает и утыкается в него лицом. Ее волосы щекочут его нос, и он счастлив.
***
Мужик в мятой рубахе задумчиво изучает собаку, сидящую на другой стороне улицы. Собака задумчиво изучает мужика. Между ними проезжает колонна бронетехники. Когда пыль рассеивается, собаки уже нет.
***
- Снимаете?
Суетливый мужичок в комбинезоне, обвешанный оружием, в очках с сильными диоптриями, отчего глаза кажутся плавающими пиявками в маленьких аквариумах, выбирает позицию, позволяющую встать между трупами так, чтобы были видны выбитые мозги и его амуниция одновременно. Оператор кивает:
- Начинайте, Федор Иваныч.
- Эти мирные люди, - показывает коротким жестом вокруг себя Федор Иванович, - просто стояли на остановке, ждали автобуса, когда по ним шарахнула исламистская сволочь. Посмотрите, девушка даже не успела вытащить руки из карманов.
У девушки с карманами в руках, лежащей поперек проезжей части, кровавый обмылок вместо головы.
Вокруг в безопасном отдалении стоят жители окрестных домов, с непонятным выражением поглядывая на Федора Ивановича и стоящий невдалеке БТР.
- Уже третий день исламисты стреляют по городу, убивают мирных жителей. Несмотря на всю их похвальбу, им не удалось убить ни одного нашего военного. И мы обещаем, - голос Федора Ивановича начинает опасно звенеть, - что за эту кров, святую кров невинных жителей мы прольем в десятки раз больше крови! Мы будем убивать, убивать и убивать исламистов, наемников Госдепа и Саудовской Аравии! С нами Бог! И пощады вам не будет!
- Сняли? - спрашивает он у оператора. Оператор показывает большой палец. Люди начинают расходиться.

4. Замок вампиров

Рифленое стекло, за которым слышится невнятный шум. В матовую дверь со стоном страсти упирается и размазывается розовым пятном по стеклу пятерня. Следом - выше - губы, волосы. Камера отъезжает. На двери табличка «Управление социальной защиты Туруханского края». В гулком коридоре никого. Внизу между ампирными лестничными пролетами замер бдительный часовой. Дальше, дальше по коридору, в закоулок и в темноту - глухая невнятно покрашенная дверь с табличкой «Главный специалист Логан О.Е.»
За дверью в тесном кабинетике с круглыми окнами-иллюминаторами наш старый знакомый брюнет пьет чай каркаде из большой кружки со стилизованным в духе «Игры престолов» портретом Достоевского и надписью «Mother Russia».
- Так что ты думаешь? - спрашивает его умудренный тремя созывами визави в сером пиджаке и черной рубашке. - Где они, твари, сидят?
- Да прямо здесь,- ухмыляется Логан. - Через стенку. Этажом выше. Этажом ниже. В соседнем корпусе. Какая-то часть на Ленина. Слева. Справа. Сбоку. Какая разница?
- Я тебя, Олег Евгеньевич, очень уважаю, и мы все тебя уважаем, но ты иногда сказанешь, как в лужу пернешь, - сердится визави. - Мне надо что-то решать с семьей, с делами, со всем остальным.
- С Нонной, - тонко улыбается Логан.
- И с ней, и не с ней одной! А что ты думал, это цена ответственности. Легко говорить тем, у кого ничего нет и отвечать ни за что не надо. И ни за кого. Сидят в своем говне и ноют, то плохо, это не устраивает. Я таким всегда говорю - иди вешайся. Даже во время выборов, ко мне такие приходят, дай денег, купи квартиру. Да иди работай! Найди работу и иди работай! Что ты ноешь, что ты, сука, скулишь, жена беременная, детей пятнадцать штук. Я тебя заставлял их рожать? Или я виноват, что ты пальцем деланный и от рождения кривой, косой и пучеглазый? Почему общество должно тебе платить за то, что ты плод пьяного зачатия? Вот и докатились! Докатились в пропасть! Ну ты подумай, еще год назад можно было себе представить… такую ситуацию?! И нету ничего и никого, нет власти, нет силы, нет экономики, и вся эта нищая сволочь теперь требует нашей крови. Как все перевернулось, а?! Кто был ничем, тот станет всем. А теперь еще и непонятные движения у нас здесь. Ну, если мы друг за друга не будем глотки грызть, нас ведь самих на колья посадят всех. А мы что? Расселись по углам и сидим. Ждем, когда нефть спасет, а Путин выручит. Прежде чем нас эти твари прикончат хитровыебанные. И ты мне говоришь, что они вокруг. Может, и ты из них? Или я?
- Юрий Николаевич, ты не нервничай, дорогой, - улыбается Логан. - Скажи, что тебя конкретно пугает. Боишься стать, как они? А что в этом плохого?
- Да я православный человек! - начинает Юрий Николаевич.
- Даже не начинай. Мы тут не в церкви. Ну так что пугает-то? Возможность жить долго, хорошо и за чужой счет? С каких пор тебя это смущает?!
- Ты, - говорит Юрий Николаевич, наводя на Логана указательный палец. - Ты!
- Я, - мягко улыбается Логан.
- Ты! - грозя пальцем и пятясь спиной, Юрий Николаевич выходит из кабинета. Грузно спускается к полицейскому посту по лестнице, но, завидя вскочившего со стула полицая, отмахивается и проходит мимо. Серый пиджак подмышками потемнел от пота.

5. Ток-шоу

Экран телевизора, облитый краской. Из-под потеков дребезжащей строкой - черноглазая красотка в розовом пиджаке:
- Заканчивая программу, не могу вас спросить... Не могу не спросить вас, Олег Евгеньевич, простите, что бы вы хотели пожелать нашим зрителям в это сложное и непростое для всех время. Как им быть? Что вы посоветуете? - она наклоняется вперед и смотрит на своего собеседника с наивным любопытством.
- Прежде всего, - мягко говорит Логан, глядя прямо в камеру, - помните, что ваша задача сейчас - сохранить себя, свою семью. Оставьте на время глобальные задачи. Пусть их решают те, кому вы доверили представлять свои интересы. Не нужно занимать ничью сторону. Сохраняйте хладнокровие и постарайтесь не терять головы!
- Замечательный совет, - улыбается одними губами восхитительная ведущая. - Напоминаю, с нами сегодня был старший специалист (Логан делает движение губами, но безуспешно) управления социальной защиты Туруханского края Олег Евгеньевич Логан. И я, ведущая программы «Вызов» Алена Ахматова. Всего доброго, и до новых встреч!
Гаснут софиты, и на фоне тревожно-красной заставки на мгновение застывают два черных силуэта.
- Извини, я все время путаю, - улыбается Алена. Они сидят на мягком черном диване в маленькой комнате за студией.
- Да ничего, я привык, - улыбается в ответ Логан. Повисает пауза.
- Тебя что-то мучает, Олег? Ты в последнее время сам не свой.
- Иди сюда.
Она садится рядом с ним, гладит его по руке длинными тонкими пальцами с безупречным маникюром.
- Ты влюбился, да? Кто она?
- Женщина.
- Просто женщина?
- Хорошая женщина.
- Так чего ты мучаешься?
- Я не понимаю, чего она хочет от меня. Иногда кажется, что ничего. В ней столько... жизни...
- Это плохо? - чуть заметно улыбается Алена.
- Скажем так, это непривычно для меня.
- Для тебя?! Ну перестань кокетничать.
- Я не... Алена, какого черта...
Она целует ему руку.
- Ты уверена, что хочешь этого?
- Да, милый. Очень хочу.
- Хорошо... - он закрывает глаза и откидывается на спинку дивана.
Алена Ахматова, популярная телеведущая, решительным движением отводит за ухо черные пряди волос, наклоняется к нему и тонкими белыми зубами впивается в его запястье.
Экран телевизора, залитого краской, мутнеет и гаснет.

худло

Previous post Next post
Up