То Генрих Манн, то Томас Манн

May 25, 2011 07:07

Как только зритель начинает интересоваться тем, сколько стоит картина, все - искусство кончилось. Когда зритель интересуется сейчас - и в России тоже, - сколько она стоила и сколько собрала, и показателем качества картины становится бокс-офис. Понимаете? Когда я учился в кино, никому в голову не приходило думать о том, сколько денег собрала картина, понимаете? В этом смысле деньги омерзительно действуют на человека, и особенно на русского, потому что я был знаком с этим явлением в течение большого времени. До революции такого понятия не было, как бокс-офис, понимаете?

via zadumov 

Феерично, как всегда у Михалковых. "Шикарно, как и все на Руси" (с).
Ощущение, что автор зубы заговаривает, зомбирует - понимаете? понимаете, да?.. а сам рукой тебе в карман. Зачем тебе деньги, дурашка. Деньги нужны художнику. Большие или маленькие, неважно. Главное - большому художнику нужны. А зритель - такого понятия не было до революции, понимаете? Был царь-батюшка, "я сам буду вашим цензором", он и решал, что считать искусством, а что не считать. А сейчас? Зритель хрустит попкорном, кинокритика умерла, но еще не знает об этом - ее надо зарыть на шесть метров и цветочки посадить. Кто решает, что искусство, а что нет? Никто? Значит, искусство мертво.

С другой стороны, в семидесятых был попкорн, был бокс-офис, и это не мешало американцам печь шедевры как пирожки. И шедевры были чемпионами проката. "Экзорцист" был чемпионом проката. "Крестный отец" был чемпионом проката. Да и у нас, стоило выйти на экраны чему-то удобоваримому, на общем-то сокрушительно сером фоне, в кинотеатры народ ломился, очереди стояли. В советское время хорошие фильмы такую аудиторию собирали - куда там Голливуду. "Калина красная" - искусство? "Афоня" - искусство? Больше 60 миллионов зрителей у каждого. Да и до революции вполне себе была касса вместо нелюбезного Кончаловскому бокс-офиса, и про пьесы так и писали в случае малых сборов, что пьеса-де провалилась. А уж сколько журналов выходило по кинематографу до революции. Значительно больше, чем сейчас. И в каждом - обзор новинок, анонсы, данные о кассовых сборах. Но откуда об этом Кончаловскому знать? Он же глуп, как пробка. Глупость - родовая черта Михалковых.

Да, был такой период - счастливый для некоторых, безусловно - когда "никому в голову не приходило думать". Конкретно - поздний совок. Гайдай зарабатывал, а Кончаловский и Тарковский тратили. Один с сошкой - семеро с ложкой. Финал довольно предсказуем: у искушенных зрителей сохранились ложные воспоминания о том, что "Солярис" и "Пять вечеров" это шедевры кинематографа, благо что пересматривать шедевры по новой никто не решается... а всякие низкопробные "бриллиантовые руки" в охотку идут под домашний попкорн в тридцатый раз. Рука не поднимается переключить, потому что "дитям мороженое, бабе цветы". Зритель, он ведь, известно, скотина.

АПД. Данные об отечественном кинопрокате на всякий случай.

По Михалкову и Кончаловскому:

в списке 500 самых кассовых советских фильмов -

118 (152-153). "Романс о влюблённых" (Мосфильм, 1974, эпическо-романтическая мелодрама Андрея Михалкова-Кончаловского) по 36,5 млн на серию при тираже 1197 копий
498 (575). "Свой среди чужих, чужой среди своих" (Мосфильм, 1974, историко-революционный героико-приключенческий фильм Никиты Михалкова) 23,7 млн. при тираже 1023 копии

Тут надо добавить, что для окупаемости фильма он должен был собрать аудиторию В СРЕДНЕМ 17 млн зрителей. Если фильм был дороже обычного (а бюджет фильма опять же в среднем составлял 500 тысяч рублей), то и аудиторию ему нужно было собрать побольше.

за пределами списка и окупаемости:

"Дворянское гнездо" (Мосфильм, 1969, реж. Андрей Михалков-Кончаловский) 16,6 млн. при тираже 1055 копий
"Родня" (Мосфильм, 1982, реж. Никита Михалков) 15,2 млн. при тираже 876 копий
"Раба любви" (Мосфильм, 1976, реж. Никита Михалков) 11,2 млн. при тираже 1011 копий
"Солярис" (Мосфильм, 1973, реж. Андрей Тарковский) 10,5 млн. на серию при тираже 593 копии
"Пять вечеров" (Мосфильм, 1979, реж. Никита Михалков) 9,9 млн. при 1409 копиях
"Первый учитель" (Мосфильм, 1966, реж. Андрей Михалков-Кончаловский) 7,2 млн. при 697 копиях
"Без свидетелей" (Мосфильм, 1983, реж. Никита Михалков) 6,3 млн. при 662 копиях
"Дядя Ваня" (Мосфильм, 1971, реж. Андрей Михалков-Кончаловский) 4,5 млн. при 410 копиях
"Сталкер" (Мосфильм, 1980, реж. Андрей Тарковский) 4,3 млн. на серию при 193 копиях
"Несколько дней из жизни И.И. Обломова" (Мосфильм, 1980, реж. Никита Михалков) 3,7 млн. на серию при 914 копиях
"Андрей Рублёв" (Мосфильм, 1971, реж. Андрей Тарковский) 2,9 млн. на серию при 277 копиях
"Зеркало" (Мосфильм, 1976, реж. Андрей Тарковский) 2,2 млн. при 84 копиях
"История Аси Клячиной, которая любила да не вышла замуж" (Мосфильм, 1967, выпуск - 1988, реж. Андрей Михалков-Кончаловский) 1,9 млн.

"Сибириаду" не нашел. Может, плохо искал?..

http://kinanet.livejournal.com/689229.html

И для сравнения:

3 (4). "Бриллиантовая рука" (Мосфильм, 1969, эксцентрическая комедия Леонида Гайдая) 76,7 млн. при тираже 2079 копий 4 (5).
"Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" (Мосфильм, 1967, эксцентрическая комедия Леонида Гайдая) 76,5 млн. при тираже 1474 копии
7 (9). "Операция "Ы" и другие приключения Шурика (Мосфильм, 1965, эксцентрическая комедия Леонида Гайдая) 69,6 млн. при тираже 1197 копий
17 (22). "Иван Васильевич меняет профессию" (Мосфильм, 1973, эксцентрическая комедия Леонида Гайдая с элементами фантастики) 60,7 млн. при тираже 1568 копий 46 (62).

"Не может быть!" (Мосфильм, 1975, эксцентрическая комедия Леонида Гайдая) 46,9 млн. при тираже 1601 копия 96 (126-127).

"Двенадцать стульев" (Мосфильм, 1971, эксцентрическая комедия Леонида Гайдая) по 39,3 млн на серию при тираже 1245 копий

бесогон, мудаки, кино

Previous post Next post
Up