"Главная беда - ЕГЭ"

Nov 24, 2009 16:23

В МК преподавательница журфака сокрушается по поводу большого количества дебилов среди первокурсников:

Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

В чем же она видит причину такой повальной безграмотности?

главная беда - ЕГЭ.

По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями - все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик.

и закономерный вывод:

ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой.

Теперь попробую порассуждать.
1. Может быть, стоит подсказать школьным учителям, методистам и прочим недостаткам, что ЕГЭ - это система проверки знаний, а не система обучения? Какой смысл тренировать старшеклассников на заполнение клеточек? Проверяются-то все равно ЗНАНИЯ. Путем тестирования, а раньше они же - путем опроса. Какая на фиг разница-то?
2. Орфографию в школах изучают все-таки сильно раньше девятого класса. В то, что до девятого школьники были поголовно грамотные, а потом раз - и разучились писать и читать, верится с трудом. Я вот уже 24 года как в школе не учусь, а "жи-ши" пишу через "и". Ночью разбуди - отвечу, как пишется "коллежский асессор", хотя кому это на х... нужно?
3. А если прикинуть, что нынешняя абитура орфографию проходила 6-7-8 лет назад, когда никакого ЕГЭ в помине не было, возникает вопрос - кто же тогда уничтожал наше образование на корню? Кто тогда превращал "нормальных, здоровых детей" в конченых дебилов?
4. Каким образом стобалльники ЕГЭ умудрились набрать свои сто баллов, если они в одном диктанте делают по 25 ошибок? Знали, чем клеточки заполнять? Так, может, им подсказал кто? Так, может, не в ЕГЭ дело, а в изменении коррупционных потоков?
5. Тем не менее, проблема есть - чрезвычайно низкое качество выпускников школ, что автоматически означает чрезвычайно низкое качество школьного образования и собственно школьных учителей. И вот как с этим бороться - мне лично непонятно.

ЕГЭ, в моем поколении дебилов меньше было

Previous post Next post
Up