Leave a comment

Comments 36

(The comment has been removed)

hasid November 18 2009, 13:53:46 UTC
да, потихоньку будут заселять, партизанскими методами, по 200-300 тысяч человек в год, к примеру.
Но исторически Китай никогда не пытался расшириться на север. Поэтому в 19 веке с такой лёгкостью отдали России Д.Восток.

Легче просто кидать подачки российской бюрократии -- и та сама, что нужно доставит в Китай.
Во всяком случае никакой стратегической угрозы со стороны России нет.
Другое дело Тибет, Тайвань, Вьетнам, Афганистан и -- самое главное -- исламский сепаратизм.

Reply

mixalych November 18 2009, 14:03:18 UTC
>да, потихоньку будут заселять, партизанскими методами, по 200-300 тысяч человек в год, к примеру.

весьма сомнительно. у них миграция идет на юг, не на север. В северных провинциях отрицательный миграционный баланс. В Сибири популяция китайцев в последнее время увеличивается слабо - гораздо больше они едут в последнее время в центральную россию и москву.

>Легче просто кидать подачки российской бюрократии -- и та сама, что нужно доставит в Китай.
Это верно.

>Во всяком случае никакой стратегической угрозы со стороны России нет.
А это нет - Китай реально очень уязвимая страна, снести с десяток плотин - и половины китайской экономики нет. Так что они будут поддерживать какой-никакой уровень дружелюбности с субъектами, у которых есть хоть какие-то вооруженные силы.

Reply

hasid November 18 2009, 14:10:07 UTC
вот, вы даже пессимистичней, чем я на эту проблему смотрите:-)

Ещё нужно помнить, что вся история Китая -- это история катастроф. Ни разу пока им не удавалось без жертв в десятки (а то и сотни) миллионов перейти от одного этапа развития к другому.

Reply


mixalych November 18 2009, 13:52:15 UTC
В Индонезии и Малайзии китайские меньшинства (их там 5-10 процентов) контролируют около половины экономики. Хотя Китай и там прямо воевать не будет - необходимые ему ресурсы будет качать из из ЮВА и большей степени из Африки (уже качает, но будет в десятки раз больших масштабах) избыток популяции будет направлен на расширение китайской диаспоры в ЮВА - там еще полно места с их точки зрения, и условия хорошие (климат, пища, все дела). Главный противник на этом направлении у Китая - Вьетнам, но и с ним войн не будет, максимум столкновения за острова в южно-китайском море.

Reply

hasid November 18 2009, 13:54:48 UTC
достаточно 50-100 пиратских катеров в Молукский пролив внедрить -- и полностью парализовать китайский грузопоток

Reply

mixalych November 18 2009, 13:57:43 UTC
Против регулярного флота катера не играют. Китайцы перейдут к тактике конвое в серьезном случае.

Reply

hasid November 18 2009, 14:12:11 UTC
тогда надо решать проблему допуска в территориальные воды Индонезии и Малайзии.

Нынешняя ситуация с сомалийскими пиратами показывает, что и военные суда не в состоянии решить проблему. А ведь воды вокруг Сомали -- открытые. В Индонезийском же архипелаге, с их сотнями островов, будут всё гораздо труднее.

Reply


serg_markov November 18 2009, 18:13:37 UTC
Когда поднебесная в последний раз занимались захватническими войнами ? :-)

Reply


_devol_ November 18 2009, 18:49:34 UTC
слишком благостно. Сибирь для Китая будет концессией, и это факт. Может, заселять ее они и не будут прямо, но...

Reply

hasid November 18 2009, 22:09:50 UTC
да, именно концессией.
Как сейчас СРП на Сахалине.
Просто китайцы пока не доросли до самостоятельного освоения диких территорий.
А пока по мелочёвке будет обустраивать территорию России -- в основном транспортную инфраструктуру.

Я на БФМ приводил ссылку на последнее соглашение между РФ и К. Там ровно о том же говорится.

Reply


zerokol November 18 2009, 20:12:49 UTC
дай бог бы война началась Китая с Индией, и что бы друг друга мотыгами мочили, что бы ресурсов лишних не тратить :)

Reply

hasid November 18 2009, 22:10:17 UTC
думаю, американцы на это и рассчитывают.

Reply


Leave a comment

Up