Кулинарное

Sep 29, 2013 01:25



Еще мы очень любим готовить. Правда, получается не очень часто, а снимать результаты выходит еще реже. Постараемся теперь делать это регулярно -- в смысле регулярно снимать, что делаем из нового или старого, но еще неотснятого.


Это, наверное, наше коронное блюдо -- чешский чесночный суп в хлебе, она же чеснечка (česnečka v chlebu).



Впервые мы его попробовали в чешском городке Чешский Крумлов, или Чески-Крумлов (Český Krumlov). По возвращении оказалось, что готовить его совсем не так сложно, как может показаться. При этом при небольшой тренировке получается он ничуть не хуже, чем в самых лучших кабаках. Когда снимали, запивали мы его бехеровкой -- раньше мы ее вкус совсем не понимали, думали, фу, травы какие-то пахучие. Потом распробовали. Конечно, злоупотреблять ей нельзя ни в коем случае -- крепость чуть ниже, чем у водки. Но иногда позволить можно -- как аперетив и как сопровождение к чему-то типа чеснечки. И кстати она очень хороша при переохлаждении. Пить ее лучше всего сильно охлажденную -- иначе теряется половина всего вкуса. И что самое забавное, это правило лучше не нарушать никогда -- даже если ее пить для профилактики. Не знаю, с чем это связано, но в отличие от других напитков холодная бехеровка не приводит к простуде, даже если организм ослаблен.

Из недавнего -- булочки с изюмом и корицей. В рецепте утверждалось, что они тоже имеют чешские корни, но я в этом сомневаюсь. По мне, это просто коричные булочки, как в магазинах. С одним отличием: магазинным до них как до луны.



Пекла жена, получились лучше, чем все, какие я только пробовал. Запивали глинтвейном: вспомнилось, как холодной весной по вечерам мы ходили на центральную площадь в старом городе в Праге, брали там витые коричные калачи -- трделники (trdelník) -- и запивали горячим глинтвейном. Была просто сказка. Когда испекли плюшки и сварили глинтвейн, тоже с корицей, эта весна как будто ненадолго вернулась.

Последнее -- от сегодняшнего вечера: семга запеченная в слоеном тесте с помидорами, базиликом, сыром и тапенадом. Я в готовке снова никакого участия не принимал -- занимался, кстати, тем, что выписывал слова из нового чешского текста про ресторан.



Готовилось очень быстро, буквально полчаса в духовке. Правда, на тапенад ушло довольно много сил и времени. Вместо рекомендованных анчоусов использовали селедку, что оказалось очень удачным решением: анчоусы по непонятной причине продаются за неприлично большие деньги. Получилось дико вкусно. На запивку было сезонное баварское пиво Paulaner для Октоберфеста. Получилось, что сезон открыли немного раньше, чем следует.

Из того, что было в прошлом, хочется особо упомянуть одно шведское блюдо -- Искушение Янссона (Janssons frestelse). Оно очень необычно тем, что в оригинале представляет собой сочетание картошки, большого количества сливок и анчоусов. Его мы попробовали на рынке в Стокгольме в заведении, у которого, судя по рамкам над прилавком, была не одна мишленовская звезда (до сих пор кажется невероятным: мишленовский ресторан на рынке!). Дома мы его в первый раз сделали не с анчоусами, а с консервированной сайрой. По мне вышло намного лучше, чем в оригинале. Правда, жене больше понравился второй вариант, когда мы все-таки использовали соленых анчоусов. Если еще будем его готовить, постараюсь выкатить фоточки.

Еда

Previous post Next post
Up