Оригинал взят у
sergeytsvetkov в
Как норманнисты "поправляют" источники Авторитет европейской учености в лице Миллера, Байера и Шлецера был настолько велик, что невольно заставлял ученых норманнской школы в угодном для них духе «поправлять» источники.
Так, Карамзин «поправил» или, точнее будет сказать, сфальсифицировал письмо Ивана Грозного шведскому королю Юхану III от 11 января 1573 г., в котором царь говорит, обосновывая права России на Восточную Прибалтику, что с Ярославом Мудрым (а именно он заложил главный город этого края Юрьев-Дерпт, следовательно, изначально был владетелем Ливонии) «на многих битвах бывали варяги, а варяги - немцы» (в ту пору «немцами» именовали практически всех выходцев из Западной Европы, и этот термин был совершенно равнозначен по смыслу сегодняшнему «западноевропеец»: в более узком смысле под немцами понималось население южного берега Балтики, нынешней Северной Германии) [Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. IХ. М., 1989. C. 219].
У Карамзина слова Грозного зазвучали иначе: «а варяги были шведы». И в такой вот редакции их затем множили своими трудами в качестве доказательства выхода варягов из пределов Швеции авторитетнейшие представители отечественной и зарубежной науки С. М. Соловьев, А. А. Куник, В. Томсен.
Впоследствии Р. Г. Скрынников также в угодном для норманнизма духе «поправил» летописца, повествующего, как новгородцы, прося в 970 г. у киевского князя Святослава одного из его сыновей на княжение, сказали ему, что «если не пойдете к нам, то сами найдем себе князя». Под пером профессионального историка эти слова уже звучат - в учебном пособии «для абитуриентов гуманитарных вузов и учащихся старших классов» - с ярко выраженным скандинавским акцентом: «Найдут себе князя (конунга) по своему усмотрению»[ Скрынников Р.Г. Русь IX- XVII века. СПб., 1999. С. 48].