Прежде всего надо уточнить, что вокруг построения первого немецкого моста 1943 и на его уничтоженных остатках быстро построенного кратковременного сталинского, существуют многочисленные версии, хотя бы в отношении принадлежности строительных материалов - немцам и советским, в какой пропорции неизвестно.
(
Read more... )
относительно советских идиотов, не вошло:
"Проектировщики скептически предупредили тогда генерала Зернова, что строительство такого сложного сооружения и в мирное время растянулось бы на годы. А во время войны, когда сталелитейные цеха вместо швеллеров и шпренгелей делают орудия, смахивает на авантюру. Каково же было их удивление, когда спустя пять месяцев от того дня, как была забита первая свая, через Керченский пролив был пущен первый состав...
Главному инженеру строительства Ивану Цюрупе и Павлу Зернову не хватило времени и стальных стройматериалов: ледостав размозжил временные деревянные опоры. Говорят, два этих выдающихся патриота всю жизнь жалели, что их мост, соединивший Крым с Кавказом, оказался никому не нужен..."
Хрен нормальный мост нужен был советским и Сталину, только кратковременная блажь стукнула, что вот-де немцы 5-км переправу устроили, так и мои совсолдатики такое смогут, а на нужды населения всегда плевать.
Кратковременно, без всяких генпланов, выбросили труд тысяч людей и умерших при строительстве, материалы перечисляют, что приврали, не знаю:
"На строительстве Керченского моста были задействованы:
35 передвижных электростанций
21 электросварочный агрегат
23 копра
6 стреловых кранов на железнодорожном и автомобильном ходу
1 плавучий 45-тонный кран
10 экскаваторов
230 грузовиков
10 паровозов
10 водолазных станций
3 передвижных механических мастерских на железнодорожном ходу
8 самоходных судов
Большое количество самодельных плотов на железных бочках из-под горючего." https://rg.ru/2016/07/27/rodina-proekt-2k.html
Reply
Leave a comment