Галковский и полулюди - русские писатели-деревенщики В. Белов, В. Распутин, Б. Можаев ....

Nov 05, 2017 17:15


Из сериала «бесконечный тупичок Галковского»
"Если раньше русских изображали какие-то полулюди из глухих деревень, вроде писателей-деревенщиков, то теперь культура пошла дальше - за русских играют футбольные болельщики." https://galkovsky.livejournal.com/179812.html

Ниже о полулюдях - русских писателях по определению о них ничего не сумевшего создать стоящего за 30 лет русофоба и графомана Д. Галковского




Федор Абрамов                                                   Василий Белов




Валентин Распутин                                              Борис Можаев
Писатели-"деревенщики": Фёдор Александрович Абрамов, Василий Иванович Белов, Иван Иванович Акулов... Деревенская проза
Деревенская проза - одно из течений в отечественной литературе прошлого столетия с 50-х. Многие рассказы и повести писателей-"деревенщиков" экранизированы как советскими, так и российскими кинематографистами. Творчество ярчайших представителей деревенской прозы .
Особенности деревенской прозы

Валентин Овечкин - один из первых прозаиков, отразивших на страницах своих произведений жизнь русской глубинки. 
Валентин Овечкин
"о произведениях Валентина Овечкина: «... В повестях «С фронтовым приветом», «Гости в Стукачах» и в очерке «О людях без стельки» Овечкин пишет о стиле партийного руководства, о настоящем отношении к человеку, о правильном подборе кадров... Очерк «В одном колхозе» развивает и углубляет один из вопросов, поставленных в «Районных буднях». Герой очерка - Павел Федорович Назаров - несколько лет назад принял отстающий колхоз, каких много и у Борзова. Хозяйство было развалено, люди жили плохо, и никто на это не обращал внимания. Среди зимы молотьба шла. «По пять человек из бригады выходили на работу», - вспоминает один из колхозников. Люди потеряли всякую веру в возможность каких-либо перемен и дошли до самого страшного - махнули на все рукой...»

Само определение деревенская проза вошло в литературоведение не сразу. Принадлежность авторов, которых сегодня принято называть писателями-"деревенщиками", к определенному направлению в прозе долгое время ставилась под сомнение. Тем не менее со временем термин обрел право на существование. И произошло это после публикации рассказа Солженицына «Матренин двор». Под деревенской прозой понимать стали не просто произведения, посвященные жителям села, но и комплекс художественных и стилевых особенностей. В чем же они заключаются?

Писатели-"деревенщики" в своих произведениях поднимали вопросы экологии, сохранения национальных русских традиций. Эти прозаики говорили об истории, культуре, нравственных аспектах в жизни обитателей глубинки. Один из ярчайших представителей деревенской прозы - Ф. Абрамов.

В своих небольших, емких произведениях он умел показать жизнь целого поколения, представители которого, как известно, особенно испытали на себе последствия исторических событий 20-х годов прошлого века, тяготы послевоенного времени. Но о творчестве этого прозаика будет вкратце рассказано ниже. Прежде стоит привести список писателей-"деревенщиков".
Представители деревенской прозы



У истоков литературного направления стоял Ф. Абрамов. В один ряд с этим писателем ставят также В. Белова и В. Распутина. Раскрыть тему русской деревенской прозы было бы невозможно без упоминания таких произведений, как «Царь-рыба» Астафьева, «Живая вода» Крупина и, конечно же, «Матренин двор» Солженицына. Важный вклад в развитие деревенской прозы внес Василий Шукшин. Яркий деревенский колорит присутствует на страницах книг Василия Белова. В перечень писателей, посвятивших свои произведения нравам и традициям русского села, входят также Н. Кочин, И. Акулов, Б. Можаев, С. Залыгин.

Интерес к писателям-"деревенщикам" наблюдался в 80-е годы. Однако с распадом СССР популярными стали другие жанры. Сегодня книги Василия Белова, Федора Абрамова, Валентина Распутина, рассказы Александра Солженицына обрели новую жизнь. Их регулярно переиздают, по ним снимают художественные фильмы (киноленты «Живи и помни» 2008 года, «Матренин двор» 2013 года).
Федоров Абрамов
Один из известнейших представителей деревенской прозы родился в Архангельской области, но большую часть жизни провел в Ленинграде. Абрамов ушел добровольцем на фронт в 1941 году, прошел всю войну. И только после ее окончания смог получить высшее образование на факультете русской филологии.

Абрамова называют патриархом деревенской прозы за ту скрупулезность, с которой он пытался постичь причины трагедии крестьянства, социальные особенности деревни. Обращение к этой теме поставило Абрамова в один ряд с самыми значимыми фигурами в советской литературе шестидесятых-семидесятых годов.

Почему так много жителей деревни было вынуждено покинуть в 50-е годы родной дом и отправиться в город? На этот вопрос Абрамов, наряду с Шукшиным и Распутиным, пытается ответить в своих произведениях, давно ставших классикой русской прозы. При этом судьба героя, покинувшего деревню, всегда трагична. Стилю Абрамова, как и стилю других писателей-деревенщиков, не свойственна гротескность, образность. Наиболее значимое произведение в творчестве этого прозаика - роман «Братья и сестры». http://fb.ru/article/323429/pisateli--derevenschiki-f-dor-aleksandrovich-abramov-vasiliy-ivanovich-belov-ivan-ivanovich-akulov-derevenskaya-proza#image9


Валентин Распутин

Известный прозаик однажды сказал, что рассказать о деревне, воспеть ее в своих произведениях - его долг. Он, как другие писатели, о которых идет речь в этой статье, вырос в селе. Окончил историко-филологический факультет. Дебютом в литературе стала публикация рассказа «Край возле самого неба». Известность же принесли «Деньги для Марии».

В семидесятые годы книги Распутина Валентина Григорьевича пользовались немалой популярность у советской интеллигенции. Самые известные произведения - «Прощание с Матерой», «Живи и помни». Именно они поставили прозаика в ряд лучших современных русских писателей.


Другие книги Распутина Валентина Григорьевича - сборники, в которые вошли повести «Последний срок», «Дочь Ивана, мать Ивана», «Пожар» и рассказы «Костровые новых городов», «Сибирь, Сибирь». Не единожды кинематографисты обращались к творчеству этого писателя. Помимо «Живи и помни» стоит назвать и другие фильмы, созданные по произведениям Распутина. А именно: «Василий и Василиса», «Встреча», «Деньги для Марии», «Рудольфио».
Сергей Залыгин

К представителям деревенской прозы нередко причисляют и этого автора. Залыгин Сергей Павлович на протяжении нескольких лет занимал должность редактора «Нового мира». Благодаря ему и еще некоторым литераторам в конце 80-х возобновилась публикация произведений Солженицына. Что же касается творчества самого Залыгина, то он создал такие рассказы, как «Оськин аргиш», «На Большую землю», «Утренний рейс», «Простые люди».
Иван Акулов

«Касьян Остудный» и «Царь-рыба» - повести, вошедшие в список самых значимых произведений деревенской прозы. Автор их - Акулов Иван Иванович - родился в крестьянской семье. В деревне будущий писатель прожил до девяти лет. А после семья переехала в город Свердловск. Иван Акулов прошел войну, демобилизован был в 1946 году в звании капитана. Творческий путь его начался в 50-е годы. Но, как ни странно, писать он начал не о войне. В своих литературных сочинениях он воссоздавал образы, запомнившиеся ему в детские годы, - образы простых деревенских жителей, перенесших немало невзгоды, но не утративших силу и веру.
Василий Шукшин
Стоит рассказать и об этом писателе, известном в роли не только представителя деревенской прозы, но и режиссера, сценариста, обладающего редким самобытным талантом. Василий Шукшин был родом из Алтайского края. Тема малой родины пролегла красной нитью в его творчестве. Герои его книг противоречивы, их нельзя отнести ни к отрицательным, ни к положительным персонажам.



Шукшиным было написано всего два романа. И как говорил сам Василий Макарович, его интересовала одна тема: судьбы русского крестьянства. Шукшин сумел задеть за живое, пробиться в наши души и заставит нас потрясенно спросить: »Что с нами происходит»? Шукшин не щадил себя, торопился, чтобы успеть сказать правду, и этой правдой сблизить людей...



Владимир Крупин, Валентин Распутин и Гавриил Троепольский

"культура: Что это было за движение - писатели-«деревенщики»? Что оно дало русской и мировой литературе? 
Крупин: Вообще-то «деревенщиками» нас обозвали тогдашние либералы специально - с уничижительной иронией. Меня даже одна переводчица переспросила: «Ваше направление называется «деревяшки»?» Эта писательская школа обратилась к глубинным корням, можно сказать, реабилитировала саму душу народа...
Глубинный сдвиг отразила окопная проза. «Деревенская» же ей в большой степени наследовала. Военное поколение исправляло искривленные пути русской словесности. Однако не нравилась многим из властей предержащих такая почвенность, которую и коллективизация, и выкорчевывание веры не смогли переломить. Поэтому и стали добивать уже сами села, особенно при Хрущеве, - совхозы везде городить, целину казахскую осваивать. А в коренной, Центральной России в это время «неперспективные» деревни массово ликвидировали...

культура: Есть мнение: «деревенщики-почвенники», возрождая национальное самосознание, внесли вклад и в сотрясение основ СССР. Как ранее русские классики - в обрушение империи...
Крупин: Да, это правда. Только позже мы поняли, как ловко нас подцепляли к инакомыслящим. Нашу боль за разрушение традиционного крестьянского лада, борьбу за русские реки и леса умело эксплуатировали те, кто в итоге цинично прибрал все это к рукам. Новодворская кричала: «Стране нужен нормальный капитализм». Но мы-то и тогда понимали, что такого не бывает, что там, где правит капитал, мать родную продадут. Народ же был полностью дезориентирован. Идеология марксизма оказалась неверна, ее ни во что не ставили даже в последние годы Союза. Я преподавал в 80-х в педагогическом институте. Приходит завхоз: «Дайте мальчиков-студентов столы таскать, все равно у вас следующая пара «История КПСС»...
В 1991-м рухнули все подпорки государства, кроме исторического и духовного стержня, православной церкви. Считаю, лишь благодаря ей Россия, хоть и обрубленная, перенесла те страшные годы...
культура: А вот русской деревни уже практически нет: ни бунинской, ни распутинской, ни крупинской... 
Крупин: Она еще в 30-х начала уходить под натиском «железной конницы». Но земля осталась: на ней продолжают сеять и пахать - ведь мы едим каждый день. Слава Богу, хоть благодаря санкциям вновь сегодня учимся кормить себя сами. Я могу представить, что и деревня наша способна возродиться. Есть генная память. Сама природа русская с ее закатами, рассветами, лесами, ягодами, рыбой в реке - она содержит в себе глубочайший крестьянский, православный лад. Мы даже удивимся, как внезапно произойдет это возрождение..." http://portal-kultura.ru/articles/books/139152-vladimir-krupin-derevenskaya-proza-nasledovala-voennoy/
  * * * * *
Важно отметить в заключение, что не всех упомянутых писателей-деревенщиков можно относить к русским, тот же Валентин Овечкин, был убежденным коммунистом и писал о деревне, пытаясь рассматривать все совершаемые советской властью мерзости в ней, "временными перегибами или трудностями соц. строительства", также надо принимать во внимание жизненные обстоятельства тех времен, не все находили в себе смелость на обличение антирусской Советской власти. Ещё не упомянули из "полулюдей" В. Белова:
Василий Белов

Этот писатель - уроженец деревни Тимониха Вологодской области. О тяготах деревенской жизни Белову был известно не понаслышке. Отец его погиб в годы ВОВ, мать, как и миллионы советских женщин, была вынуждена поднимать детей самостоятельно. А их у нее было пятеро. В одном из своих произведений, «Невозвратные годы», писатель поведал о жизни своих родственников - жителей деревни.
"Далеко НЕ все читатели (даже из числа внимательных) отдают себе ясный и точно сформулированный отчёт, что самыми сильнейшими по степени воздействия на человека, самыми АНТИСОВЕТСКИМИ произведениями были вовсе не книги, издаваемые на Западе, а книги замечательных Русских писателей-деревенщиков, которые отразили в своих романах страшные, огромные события: трагические, разрушительно-переломные для судеб всего народа.
Кто помнит СИЛЬНЕЙШИЙ роман В.Белова "Кануны" о геноцидной коллективизации ?
Вообще, в принципе НЕ может существовать что-либо более антисоветское, нежели этот роман-ХРОНИКА замечательного Русского писателя-патриота.

Центральный персонаж книги - это злобно-жестокий сельский люмпен-подонок, коммунист Игнат СОПРОНОВ, руководивший коллективизацией и раскулачиванием односельчан.

Коммунист Игнат СОПРОНОВ в книге В.Белова тщательно описан, как отвратительный неполноценный поганец из числа самых мерзких ОТБРОСОВ народно-деревенского общества.

Именно из такой отбросной сволочи советская власть создавала себе опору при проведении коллективизации, фактически ставшей НАРОДОУБИЙСТВОМ..._________________

После прочтения романа Василия Белова "КАНУНЫ" только абсолютный нравственный истукан может выискивать в Зверосволочной "советской" власти, уничтожившей миллионы Русских людей, лучших, честнейших тружеников, некие положительные стороны. " http://ckychnovosti.livejournal.com/145354.html

"Не стало Василия Ивановича Белова - большого писателя, языкотворца, гражданина, отстаивавшего традиционные ценности русского народа, защитника чести, достоинства и справедливости. В своих всенародно любимых произведениях - «Плотницких рассказах», «Привычном деле» и других - Василий Белов показал красоту души простых русских тружеников, одним из первых в советской литературе обратил внимание на ужасающие условия жизни людей в колхозах, одним из первых отошёл от «классовых» канонов социалистического реализма. Позже в исторических хрониках «Кануны» он художественно описал технологию машины уничтожения русского крестьянства в конце двадцатых - начале тридцатых годов прошлого века. Он первым предложил рассматривать коллективизацию, как осмысленный и осуществлённый геноцид русского крестьянского сословия. И я согласен с этим утверждением. Судьбу миллионов русских крестьян разделил мой дед. Я читал судебные протоколы и представляю, как работала эта машина уничтожения..." http://tverdyi-znak.livejournal.com/1131494.html

* * * * *
А что  нацарапал за всё своё существование Дмитрий galkovsky? Кроме пустого бумагомарания в ЖЖ от него ничего в литературной памяти не останется. Современный мусор из специально им подобранных цитат русофобского выродка Ленина (Бланка)? - так этих коммунистических "воспевателей" первого советского упыря навалом, начиная с дешевых виршеплетных тварей Д. Бедного, краснорожего паспорту В. Маяковского и до современных выпускателей книжонок типа всяких зюгановых, данилкиных.
Его с надерганными цитатами из В. Розанова "Бесконечный тупик" ? - не смешите. Кроме жалких  сектантов из "Утиного движения" никто его не мог одолеть, да и они только врут о своём захватывающем чтении его. Галковский и его утята занимаются только самопиарением у себя, в других ЖЖ с их бредом о хениальности Галковского - сразу ставят на место, и утята убираются, поджав хвостик:

"БТ» - это философский роман в примечаниях. Поскольку он философский, то ее там, действительно, много. Слово роман предполагает сюжет и, как минимум, хотя бы несколько героев. Определенный сюжет через колоссальные напластования цитат и комментариев к ним хоть и с трудом, но все же прослеживается, а с героями, к сожалению, плоховато. Главный герой романа Одиноков - молодой человек, осознающий мир. На его глазах сгорает от рака отец, он страдает от преследования своих одноклассников и педагогов, думает о темных сторонах окружающего советского мирка и открывает для себя Розанова. Отец и Розанов - следующие по важности герои романа. А больше никого и нет, кроме почти неподвижных фигур на заднем плане...
роман воспринимается скорее, как библиотека - вот автобиографическая повесть, вот огромные ковры цитат, вот выросшие на них очерки - о Чехове, Соловьеве, Ленине, Чернышевском, Набокове, Розанове - список длинен и этими именами не ограничен, а рядом полно свободных полок.
Одиноков живет не в России, а в библиотеке. Россия для него хорошо изученный, но лично не слишком близкий объект.
Как после этого читателю принимать близко к сердцу размышления Одинокова о России, ее писателях, истории? Это означало бы принять их, как гипотезы. Но они отдают такой самопальной сивухой, что не избежать тяжелого похмелья....
Если Гамлет воюет против убийцы отца и его пособников, то Одиноков-Галковский ненавидит и воюет против всех, кто ему навредил или кажется опасным: учителей, которые, как сговорившись, выставили ему тройки в аттестате за восьмилетку, одноклассников (среди которых у него не было друзей), однокурсников, философского факультета МГУ, философов Соловьева и Бердяева, русской бани, масонов, писателей Чехова и Толстого, всего революционного движения в России, русского языка, Востока, людей всех рас, кроме некоторых европеоидов, (из европеоидов Галковский почему-то особо ненавидит грузин - «каждый грузин бандит и насильник»- и евреев), ненавидит крестьянство всех народов, гомосексуалистов, постмодернистов и многое, многое другое, и многих, многих других..." http://aldanov.livejournal.com/2383.html

"ЧТО ДОСТАТОЧНО ЗНАТЬ О ГАЛКОВСКОМ
Талантам не дадут заглохнуть плагиаторы.
Л.БелаяВы не знаете, кто такой Галковский? Да ладно, он же автор «Бесконечного тупика», а эту книгу знают все. Вернее, об этой книге все знают. Точнее: об этой книге все слышали. Ее мало кто прочитал, потому что всю ее прочитать нормальному человеку проблематично. Ну, во всяком случае, очень трудно. Точнее, практически невозможно. Для полного ее прочтения требуется особый читатель, приученный не просто к посредственному чтиву, но к его квинтэссенции, к бесконечному и бесформенному потоку сознания посредственности.
Вы можете удивиться - как это так: посредственность, а все о нем знают? Ну, в наш век оголтелого засилья посредственности это не редкость. Посредственности друг друга поддерживают и рекламируют, они друг друга подпитывают и облизывают, они делятся и размножаются и объединяются в своей ненависти к талантам, поскольку талант - главный враг посредственности: ведь само существование таланта наглядно отменяет существование посредственности. Нам не хватает талантов - вот откуда такое засилье посредственности.
Не лишенный совсем чутья к слову, Галковский мучительно осознает эту свою посредственность, не дающую ему прорваться к истинной мысли и к истинной художественности. Остается только прислоняться к чужой  мысли, чужому творчеству и постоянно скрывать эту свою несамостоятельность, делая вид, что «перлы» философских рассуждений, выходящие из-под его пера, первичны по отношению к тем, кого он цитирует. Остается, перефразируя классика афористики, «называть чужие мысли своими именами». Так и возник эпохальный труд Галковского «Бесконечный тупик»..." http://vkozarov.livejournal.com/2882.html

галковский, литература

Previous post Next post
Up