Все знают, что серийные мотоциклы Harley-Davidson - это, по большому счету, заготовка для дальнейшей индивидуализации и доработки. Но не многие в курсе, что гамма заводского тюнинга американской марки не ограничивается косметикой и туристическими аксессуарами! Самое вкусное тут - линейка частей и компонентов для двигателей
Чем мне всегда нравились мотоциклы Harley-Davidson - так это полной свободой кастомизации. При наличии на рынке триллионов доступных компонентов как от самого производителя, так и от афтермаркет-компаний, из любого аппарата американского концерна можно сделать совершенно неузнаваемую машину! И одна из отличительных особенностей Harley - полный доступ к заводскому тюнингу двигателей. Причем, здесь не один-два жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень) железа. Ситуация примерно как в старой шутке «Купи три шаурмы - и собери кошку» :) Имея на то волю и возможность, даже немощный Sportster 883 можно «раскачать» до весьма мускулистого уровня.
Не буду перечислять все доступные железяки, среди которых всякие толкатели/пихатели, натяжители, валы, подшипники и пр. - при желании их легко найти в интернете. Расскажу о некоторых, демонстрирующих широту ассортимента заводского тюнинга (который, к слову, полностью «стрит лигал» - что для России, правда, не особо актуально, т.к. у нас после регистрации мотоцикла в ГИБДД можно хоть твердотопливный ракетный ускоритель на него устанавливать - всем всё равно).
Простейший вариант - блок дроссельной заслонки увеличенного до 58 мм диаметра. Деталь под девизом «Просто добавь воды стоковые форсунки»!
Присутствуют в линейке тюнинга Harley-Davidson и 2 млн. всевозможных вариантов сцеплений: с усиленными пружинами, с увеличенным количеством дисков, с облегченными корзинами, с функцией проскальзывания…
Есть тут и так называемое Screamin' Eagle Variable Pressure Clutch - дословно «Сцепление с изменяемым давлением». Нехитрый механизм этого устройства использует центробежную силу вращающихся грузиков, чтобы сильнее прижимать диски с увеличением оборотов. Этот девайс работает в паре со стоковым сцеплением, на котором, собственно, и «паразитирует». Бонус в том, что райдер получает усиленную трансмиссию без использования более жестких пружин, из-за которых рычаг сцепления превращается в ненавистный кистевой эспандер.
Самый смак - это, конечно, big-bore комплекты для увеличения рабочего объема двигателя. Например, чтобы из Twin Cam 96 сделать 103… или 103-ий мотор превратить в 110-ый… Весьма популярный набор «сделай сам» - big-bore kit для уже упомянутого Sportster 883, преображающий мотоцикл в модификацию 1200. А можно замахнуться на святое и собрать на базе 110-го двигателя Twin Cam 117, который даже не представлен на серийных мотоциклах Harley-Davidson!
Собственно, 117 кубических дюймов - это максимум, что можно получить в рамках программы заводской кастомизации от американского концерна. Всё остальное - афтермаркет, после использования которого с мотоцикла снимается официальная гарантия (тогда как на родные комплекты завод, конечно, дает её). Зато там, на «темной стороне», водится, например, big-bore kit для получения 135 дюймов (2212 куб. см !!!) рабочего объема цилиндров… Что, правда, уже за гранью добра и зла, а потому в США не street legal - только для спортивного использования.
Большинство комплектов - это так называемые bolt-on, которые не требуют извлечения двигателя из рамы мотоцикла. При этом kit’ы отличаются комплектацией (валы, поршни, толкатели и пр.), а потому на выходе вы получаете мотор определенной степени злобности, отмеченной в названии комплекта: Stage I, Stage II, Stage III…
Один из самых ядерных kit’ов - великий и ужасный тюнинг-комплект «Пожиратель покрышек» (Stage V Tire Shredder Kit). После установки этого немалого набора деталей, в который входит вся начинка мотора, американский концерн обещает радикальный прирост производительности двигателя. Как водится, не без перенастройки блока управления, что тоже не бесплатно и требует определенного оборудования. И хотя, как известно, цифры заводских измерений мощности и момента немного завышены (поскольку двигатели прогоняют на специальных моторных стендах и почти без навесного оборудования, тогда как реальную производительность можно замерить только на точно отстроенном динамометрическом стенде), даже чуть приукрашенные показатели внушают: почти 144 Нм крутящего, доступные уже при 3000 об/мин! Говорят, весьма популярный в США комплект… Потому что мотора много не бывает;)