Simon Stålenhag - II

Apr 16, 2017 11:35

Симон Сталенхаг-то ( помните Симона Сталенхага?) рисует ещё и добротный палеоарт.

Эриопс:


Мастодонзавр:


Диметродон ловит парусом лучи рассветного солнца:


Герротораксы - триасовые амфибии, разновидность темноспондилов, длиной около метра, с костяной бронёй и сохраняющимися у взрослых особей (как у современных протеев и аксолотлей) жабрами. На сушу они, скорее всего, не выходили, и были придонными хищниками - на последнее обстоятельство указывает строение их челюстей: верхняя часть черепа могла откидываться, словно крышка унитаза, на 50°, позволяя хайлу широко открываться, даже если нижняя челюсть была прижата к грунту:


Пара робертий - триасовых дицинодонтов, группы терапсид, во главе с листрозаврами пережившими пермское вымирание и процветавшей в триасе:


Платеозавры:


Два целофиза, одни из ранних представителей ветви динозавров, породившей птиц. Достигая от двух до трех метров в длину, целофизы весили всего 15-30 кг, отлично бегали и были опасными хищниками, способными охотиться на ящеров крупнее себя:


Янхуанозавр развлекается, с топотом и хохотом пробегая между двумя стегозавридами-чунцингозаврами и пугая их. Дело происходит в провинции Сычуань в юрском периоде:


Ихтиозавры:


Компсогнат - метровый хищник весом всего в пару-тройку килограммов на берегу европейского внутреннего моря в самом конце юрского периода. Он похож на целофиза, но между ними лежит эволюционный путь длиной в 70 млн. лет - дольше, чем от вымирания динозавров до наших дней. Физиологией это более птица в облике динозавра, чем пресмыкающееся:


Над ним летают рамфоринхи - хвостатые птерозавры, более ранние и примитивные, чем птеродактили (те были бесхвостые). Последние данные свидетельствуют о том, что они охотились подобно современным морским птицам, ныряя за жертвой в воду. И летали они как птицы - руля хвостом, держа голову параллельно земле (это узнали по расположению костного лабиринта внутреннего уха). Представители отряда птеродактилей, наоборот, обычно держали головы под уклоном:


Диморфодоны, одни из самых ранних рамфоринхов. Крупные черепа на самом деле были очень ажурными и легкими. В отличие от более поздних летающих ящеров, диморфодоны уверенно чувствовали себя на земле, проворно бегали на четырех конечностях и могли достигать метра в длину с размахом крыльев до полутора метров.


Археоптериксы (видимо, петух и пара куриц) - земляки и современники компсогната. Рамфоринхам было еще вольготно в небе, пока птицы были такими:


А вот в конце мела, когда птицы уверенно заняли место в небесах, птерозаврам остался лишь крупный размерный класс. Таковы были верхнемеловые птеранодоны, достигавшие семи метров в размахе крыльев. Питались эти гиганты рыбой и мелкими рачками, малый удельный вес позволял им неплохо держаться на поверхности воды. Киль на голове, возможно, заменял им отсутствующий хвост в качестве руля, а у более "гребнистых" их родственников мог служить и парусом на плаву - грести с такими простынями-перепонками на лапах затруднительно:


Плезиозавры:


Современники птеранодона - гесперорнисы. Эти двухметровые птицы не могли летать и даже ходить, как пингвины, и по суше, похоже, лишь ползали. Их челюсти несли растоящие зубы (а не просто роговые выросты клюва, как у современных рыбоядных птиц):


Ихтиорнис, хорошо летающая зубастая птица того же времени, размером с чайку и ведущая похожий образ жизни:


Троодоны:


Тиранозавр:


20


Джоанна Уоло:


В прошлый раз мы спорили, какое время и что за мир на картинах Симона. Вот что говорит он сам: "Мир в моих картинах - это альтернативная версия шведской сельской местности. Я добавил несколько основных научно-фантастических штрихов, таких как антигравитационные технологии и некие деформации времени. Поэтому, динозавры... большая часть других вещей, вроде реакторных башен и странной архитектуры".



23


24


Ламбеозавры:


"Идея состоит в том, что мир моего искусства состоит из науки и техники, а люди в моих картинах просто занимаются своими повседневными делами".



27


28


29


30


31


32


33


34


35


36


37


38


39


40


41


42


"Это своего рода проекция времени и места, в которых я вырос - конец 80-х, начало 90-х Швеции, начало современной эпохи интенсивной приватизации и конструирования всеобщего благосостояния в государстве. Тогда была тенденция альтруистического использования технологий. В моих картинах я прочувствую каждый элемент, представляя, что правительство выполняет своего рода исследовательский проект с научным центром где-нибудь глубоко под землей, который пронизывает каждую часть общества".



44


45


46


47


48


49

живые природы, просто фотки

Previous post Next post
Up