По телевизору регулярно рекламируют всякие фильмы. Мне захотелось посмотреть, что из этого идёт в местном кинотеатре, и я неожиданно наткнулся на фильм «Lancia против Audi». Один сеанс в день в самое неудобное время, никакой рекламы... но, учитывая моё отношение к ингольштадтскому экспрессу, я не мог не пойти. Тем более, в анонсе написано, что речь о 1983 годе, а это - знаменитый наддувный R5 2.3, который даже в гражданской версии AAN выдавал 230 сил, и тот самый первый привод Quattro на трёх дифференциалах безо всякой новомодной электроники.
Я так торопился, что даже не посмотрел, кто снял фильм. А фильм - итальянский пополам с французами, то есть начиная с титров понятно, что Лянча победит. Ну и пусть. Зато я почувствовал себя мелким олигархом - в зале я был один.
Накала страстей в фильме нет. Если в «
Ford против Ferrari» налицо конфликт между менеджером и главным пилотом, то тут - никакого конфликта, команда работает слаженно и чётко. И даже конфликта с командой Audi Sport нет - так, менеджеры иногда поворчат друг на друга.
Красивых машинок в фильме очень мало. Слышен рёв моторов, но такое ощущение, что гоночные болиды в кадре едут со скоростью прогулочного кабриолета. А гонки выигрываются хитростью - например, итальянцы посыпают солью дорогу, убрав лёд и надев нешипованную резину. И судя по всему, этим ещё и гордятся.
В качестве исторического пособия фильм тоже не годится. «Заклёпочники» на drive2 подробно
показали, что в фильме переврано всё. Создатели, правда, предупреждают, что фильм «основан на исторических событиях, но является не точным их описанием, а всего лишь фантазией на тему», но тем не менее.
И всё же я получил удовольствие от просмотра фильма. Потому что фильм - не про машинки, а про золотой век Европы, 80-е годы. Время, когда мужчины были сильными, а женщины - красивыми. Время, когда итальянцы создавали красоту, а немцы - замечательные машины. Время, когда покупателям машин были важны не только сенсорные дисплеи и сумма транспортного налога, а инженерное совершенство и история, стоящая за маркой. Время Audi Quattro.