Необычный тест-драйв

Oct 02, 2017 08:15




Пару недель назад пришлось мне передвигаться по столице незнакомым маршрутом. Идти пешком было далековато, на метро надо было сделать две пересадки, а перспективы дождаться троллейбуса были весьма туманны. И тут на глаза мне попалась стоянка велосипедов. А почему бы не попробовать? И я попробовал. Про велосипед

Очевидно, владельцы сервиса решали задачу «наиболее надёжный велосипед за минимальные деньги». Если оценивать машины по этому критерию, то задача решена на «пять». Понятно, что на карбоновой раме и амортизаторах сэкономили, зато есть и крылья, и фары, и корзинка для груза, и парковочный трос, и пусть неубедительный, но звонок... в общем, всё, что необходимо городскому велосипеду.
Если же оценивать машину именно как машину, то недостатков у неё предостаточно. Во-первых, очень тяжёлая рама. Это не доставляет неудобств, до тех пор, пока не надумаешь перебраться через дорогу по подземному переходу. Во-вторых, крайне неудачно подобраны передаточные числа коробки. Для движения в горку хотелось бы что-нибудь между второй и третьей, а уж для ровной местности или движения с горы отчаянно не хватает повышенной передачи - четвёртой и пятой. Похоже, всё сделано под современную манеру езды - быстро и расслабленно крутить ногами, поднимая колени к ушам. В-третьих, тормоза явно слабоваты - притормозить сложно, а торможение «в пол» (ну, или «в кулак») останавливает велосипед отнюдь не мгновенно.
Впрочем, есть и достоинства: очень длинная колонка седла с простым и надёжным механизмом регулировки и весьма неплохой руль. Конечно, за собственные деньги такой велосипед не купишь, но в качестве прокатного - более, чем прилично. Про сервис

Буду краток: сервис на 5 с маленьким минусом. Во-первых, очень много станций проката, ближайшая - в 30 метрах от нашей б~госпасаемой конторы. Во-вторых, про каждую станцию известно, сколько там велосипедов и сколько свободных портов. В-третьих, техническое состояние велосипедов более чем приличное: шины накачаны, спицы натянуты, цепь смазана, люфтов нет. Один раз, правда, попался велосипед, у которого слетала цепь. В-третьих, служба поддержки действительно работает. Когда я позвонил туда в девятом часу вечера, мне ответил живой человек и решил мой вопрос. И всё это за весьма умеренные, особенно по московским меркам, деньги.
Маленький минус - за мобильное приложение. За гугл-карты, которые на территории России существенно уступают в точности и детализации Яндексу, и за отсутствие статистики - средней скорости, суммарного пробега и т. д. Про передвижение по Москве

Москва, как известно, город на семи холмах. Не настолько, конечно, крутая, как Смоленск или Сан-Франциско, но существенно круче, чем Санкт-Петербург или Северодвинск. Из-за этого время в пути и удовольствие от поездки очень сильно зависит от того, туда ты едешь или обратно. Впрочем, даже путь «туда» получается быстрее, чем на троллейбусе, - время ожидания плюс время в пути от остановки до места равно времени поездки на велосипеде. А ведь и едет троллейбус тоже не мгновенно, и при удачном сочетании рельефа местности и направления ветра скорость велосипеда получается больше.
Поездка по центру Нерезиновой на велосипеде - вообще сплошное удовольствие. С одной стороны, можно ехать довольно быстро. С другой - не надо тратить время на пробки, можно ехать по тротуару, по встречной полосе - где угодно. Водители, кстати, вполне нормально относятся к велосипедистам, я такого не ожидал. Среди прохожих попадаются чудаки - то встанут в самом узком месте, то изменят направление движения без предупреждения... Объективно их немного, один-два на 10000, но в силу своей природы они довольно-таки заметны.
В общем, я уже подумываю о том, чтобы купить абонемент на следующий сезон или приспособиться возить из Замкадья своего персонального железного коня.

мир вокруг, велосипед, тест-драйв

Previous post Next post
Up