Цельнометаллическая оболочка

Aug 25, 2009 23:27

Армия - прекрасная школа жизни, но лучше пройти её заочно.

Пожалуй, в следующий раз, услышав про «культовый фильм» или «культовую книгу», я не буду ни смотреть фильм, ни читать книгу. Потому что каждый раз обидно, когда ожидания не оправдываются.
Нет, фильм хорош и правдив. Думаю, тем, кто служил в армии, знакомо там всё. Меня же поразили два момента: во-первых, рядовой Куча, который оказался в положении изгоя. По какому-то странному закону, такой найдётся в любом коллективе. Самый толстый или самый тощий, самый рыжий или самый лысый, с самой смешной фамилией или с неправильным выговором. Формальным поводом может послужить всё, что угодно, но человек такой найдётся, и причём только один. И второе - сцена, когда солдаты рвутся под пули снайпера, чтобы вытащить своих друзей. Правильно пишут в женских журналах - никакая любовь не заменит дружбу, и горе той женщине, которая этого не поймёт.
Что же разочаровало? А во всём виноват режиссёр, запретивший дублировать свои фильмы. Диск, который я смотрел, был «правильный» - английский звук, русские субтитры. Да вот беда, никакой выдающейся озвучки, которое можно было бы «испортить» дубляжом, в фильме нет. А эстет на пустом месте способен опошлить всё, что угодно. И вдвойне обидно, когда этот «эстет» - сам режиссёр.
Кстати, у того же режиссёра есть ещё один фильм, «С широко закрытыми глазами». Вот уж где эстетическое чувство автора разгулялось в полную силу! Собственно, всем эстетам адресую цитату из Сергея Лукьяненко: - Вот читал я тут недавно Генри Миллера… - неожиданно изрёк водитель.
Вид водителя не внушал надежд даже на то, что он читал модных Мураками и Коэльо. Честно говоря, насчёт Тургенева, Джека Лондона и Стругацких тоже существовали изрядные сомнения.
- Что именно? - спросил я. - «Тропик Рака»? Или «Тропик Козерога»?
Водитель уставился на меня в полном изумлении.
- Ну ничего себе! А ты-то откуда такие книги читал?
- Довелось… - Я и сам растерялся. - В юности, в родительской библиотеке…
- А, понятно. - Водитель успокоился. - Слушай, вот не понимаю я этой высокой литературы! Читаю, читаю… Что за беда такая? Если высокая литература - значит или говно едят, или в жопу трахаются! Вот как себя пересиливать - и читать такое?
- Вы не пересиливайте, - посоветовал я. - Читайте классику.
- Я Тютчева очень люблю, - неожиданно сказал водитель. И замолчал - как отрезало.

Цельнометаллическая оболочка, цитата, кино, Сергей Лукьяненко, Стенли Кубрик

Previous post Next post
Up