- Магнитик… стрихнина баночку ему привези! Намешай в их шотландский хаггис и привези.
- «Хаггис» - это подгузники такие, - сказал я. - Хорошие, мы их дочке брали.
- Хаггис - это ещё и еда. - Семён покачал головой. - Хотя… если по вкусу… наверное, похоже.
Сергей Лукьяненко, «Последний дозор»
![](http://lj.hardsign.com/test-drive/suzuki_grand_vitara.jpg)
С кризисом каждый борется по-разному. Кто-то повышает цены, потому что «деньги очень нужны». Кто-то начинает воровать с утроенной энергией, потому что скоро воровать станет нечего. Кто-то сокращает издержки путём увольнения самых высокооплачиваемых сотрудников. Ответ на вопрос об эффективности этих методов даст история, однако мне кажется, что куда более действенный метод выбрала компания Suzuki: они объявили грандиозные скидки на свои автомобили. Suzuki Grand Vitara не так давно можно было купить меньше, чем за 900 тысяч рублей.
Что же предлагалось за такие деньги? Предлагался о-очень интересный вариант. Складывается ощущение, что руководство Suzuki прочитало мой
пост годичной давности и добавило в автомобиль всё, чего там не хватало. Судите сами: во-первых, новый двигатель объёмом 2.4 л - двухлитровый для этой машины явно маловат. Есть, правда, и ещё один, объёмом 3.2 л, но его мощность выходит за пределы 200 лошадиных сил, а платить за такую машину такой транспортный налог - душит жаба. Во-вторых, машину можно заказать как с четырёхступенчатым «автоматом», так и с пятиступенчатой «механикой». И, на сладкое, - новая трансмиссия. Вместо подключаемого передка или очередной хитровывернутой муфты - честный межосевой дифференциал с возможностью блокировки. Не посмотреть такую машину было бы просто непростительно.
Вот написал я такое вступление и задумался: а что писать дальше? Да, машину я посмотрел. Да, в ней приятно сидеть. И всё. Никаких впечатлений. Вообще.
Единственное, что я понял, что есть «механика» и есть «Механика». Первая ставится на бюджетные автомобили с целью экономии. Рычаг длинный и невнятный, первая передача постоянно путается с третьей, а вторая - изредка с четвёртой. Продать такую машину будет тяжело, потому что кому в наше время охота постоянно дёргать левой ногой и снимать правую руку с колена попутчицы? «Механика» с большой буквы ставится на дорогие мощные машины, чтобы подчеркнуть спортивный характер. Очевидно, что покупатель Audi, BMW или Porsche не особо думает об экономии, но иногда задумывается об автомобиле не как о средстве передвижения, а как об источнике наслаждения. Поэтому такая коробка переключается легко, чётко, с почти оружейным клацанием, и перепутать передачи невозможно. Такой водитель знает старую истину о том, что если ты одновременно ведёшь машину и гладишь колено девушки, то и то и другой делаешь плохо. Да и пассажирке в такой машине как правило не до того. Впрочем, я отвлёкся.
Что можно сказать о гранвитаре? Только повторить слова Остапа Бендера: автомобиль - не роскошь, а средство передвижения. Просто удивительно, насколько процесс вождения может быть лишён эмоций. BMW - адреналин, удовольствие за рулём. Volkswagen - das Auto, образцовый Ordnung. Mitsubishi - почувствуй себя в танке. Nissan - shift_что_нибудь, едет лучше, чем выглядит, да и выглядит, впрочем, неплохо. Про Audi промолчу, чтобы не обвинили в рекламе. А тут водитель вполне может почувствовать себя пассажиром. И на ходу открыть журнал и углубиться в чтение.
В потоке я обычно разглядываю, что за машины едут вокруг. И гранвитар среди них немало. Что ж, надеюсь, что владельцы довольны своими автомобилями. Недорогое, практичное, функциональное и, надеюсь, надёжное средство передвижения. А эмоции они черпают совсем в другом месте. Вполне достойный way of life, но, к сожалению, не мой.